Троя. Трагедия. Акт 1. Сцена 6

Владимир Тяптин
По мотивам эпической поэмы Гомера "Илиада"

АКТ ПЕРВЫЙ

СЦЕНА ШЕСТАЯ

У стен Трои.

Парис

Это что за корабль появился у брега?
Что за свита идёт к нашей Трое сейчас?
Завершилась моя беззаботная нега:
Видно, время пришло – бой приблизил свой час.
Ах, Елена, проснись. Посмотри – за стеною
Менелай с Одиссеем в ворота стучат.
Уж не к нам ли пришли эти гости с тобою?
Нет, не званых гостей не хочу принимать.

Менелай

Эй, Парис! Не желаешь помериться силой?
Ты Елену украл. Я пришёл отомстить.
Выходи. Поединок устроим в честь милой.
Чья возьмёт – тот с Еленой останется жить.

Парис

Убирайся-ка прочь с Одиссеем обратно.
Что случилось – того ты уже не вернёшь
Я Елену забрал от тебя безвозвратно:
Ты без боя себя своим гневом убьёшь.
Моё счастье тебе не позволю разрушить.
Афродиту спроси – и она подтвердит,
Что не в силах ты волю богини нарушить,
Пока Троя бессмертная гордо стоит.

Менелай

Ах, раз так, извещу я отважных героев,
Что на клятву царей ты рискнул посягнуть.
Соберёмся все вместе, падёт твоя Троя,
И жену дорогую смогу я вернуть.
Эй, гонцы, мои воины, те, со мною!
Мчитесь быстро к царям, известите их всех:
Пусть готовятся храбрые к жаркому бою.

Ждёт под Троей их всех небывалый успех.
Пусть прибудут сюда за дружиной дружина.
Отомщён буду я. Честь цари отстоят.
А иначе меня извела бы кручина.
Одиссей, отплываем пока что назад.

Корабли Менелая и Одиссея покидаю берег Трои.

Елена

О, Парис, я страшусь. И храбры, и жестоки
Ахеяне в бою. Ах, злодейка-судьба! 14
Защити меня, Зевс, мой отец зоркоокий,
Видишь, час настаёт, уж зовёт в бой труба.
Не позволь злобной Гере с Афиной стреножить
Лошадей боевых и мечи затупить,
И печали троянцев в сраженьях умножить,
И Париса в сражениях грозных убить.
Ах, отец мой! За грех не казни меня грозно.
Ты, познавший не раз, что такое любовь,
Понимаешь – любовь оттолкнуть невозможно,
Когда в сердце вскипает горячая кровь.
Пожелай счастья дочери, самой красивой
Изо всех на Элладе, и счастье ей дай.
И Парису любимому мощи и силы,
Чтобы он отстоял и меня, и свой край.
А иначе, отец, стану самой несчастной
Я на свете из всех, кто несчастными был.
Помоги! Защити свою дочь от несчастий.
Прояви в этом деле заботу и пыл.

Зевс

Ах, Елена моя! Плод моей жаркой страсти!
Я для счастья тебя и любви породил.
Рвёшь ты сердца отца дорогого на части.
Хоть верховный я бог и во мне много сил.
Невзлюбила тебя моя Гера – подруга,
И жена, и сестра: твой Парис насолил.
Афродиту признал красивейшей в округе
И супруге моей этим не угодил.
И теперь она вместе с отважной Афиной
Озлобилась на Трою, где ныне живёшь.
Помогу, не терзайся – ведь я же мужчина,
Хоть ты сердце моё вместе с Герою рвёшь.