Массовый падеж поголовья НКО в городе Н

Владимир Лагутов
Сегодня, 28.04.2016, состоялось видимо последнее заседание Совета Общественной Палаты Новочеркасска. Из полного состава - 8 Председателей комиссий плюс Председатель Совета и Секретарь, пришло столько четверо.
Начали с главного события, а главным был даже не прощальный отчет
Председателя ОПы перед Думой города, а письмо из Минюста РФ с уточненным количеством шагреневой кожи Гражданского общества - некоммерческими организациями № 61\63-1969 от 12.04.2016. Их оказалось 79 еще не закрытых, и 23 закрытых в течение 2015 года на финише 1.01.2016. Но, пошла и критика, что некоторых, они точно знают, как зарегистрированных, но отсутствующих в списке, например, Ассоциацию батута, Алый Парус и даже Свет директоров города.

Настало время удивляться. Председатель умиротворенной до плинтуса ОПы Короткий В.В. чуть ли не возмутился, что год назад число НПО в городе было числом за 200. И его поддержали в сладких воспоминаниях активной общественной жизни. Но куда-то все девается, прямо на глазах. Один из присутствующих, не будем показывать пальцем, прямо так и стал считать и отделять чистых - некоммерческие общественные организации от всяких профсоюзных, партийных (три штуки) и профессиональных, оказалось всего десяток. Из них половина дохлых.Что называется, приехали...

Но надо извлекать пользу даже из вот такого роя... и поступило предложение усекновить ОПу городского разлива в соответствии ее фактическими карликовыми размерами на основании информации Минюста как высшего судии общественной активности.

Тут Председатель стал канючить какой-либо материал для отчета - да мы же Вам зимой давали отчеты по экологической комиссии, да еще по одной (И.Васильева), к ним примкнула заявлением о своем с комиссией
существовании и В.Череватенко, одновременно всех обрадовавшая тем фактом, что из реестра иностранных агентов их "Женщин Дона" вычеркнули, кстати, Минюст РФ по Ро показал их в списке живых НКО.

Посетовали на причины падежа поголовья НКО - в полном соответствии с грантовым полем от Президента, пускают только своих к грантовой кормушке, а потому все проще чужих ликвидировать напрочь, что и сотворили. Секретарь, она же ответственная за добровольчество, сообщила с грустным видом обреченного, что институт добровольчества приказал долго жить в связи с полным обрезанием финансирования как такового.

Из каких оперативных дел, Председатель сообщил, что продолжается
опочетование города новыми гражданами из начальников, вот теперь бывший директор НЭВЗа, пребывающий в Москве, и бывший глава Думы енераль Золотаренко, пока еще город не покинувший, желают быть "почетными гражданами". Конечно, есть странности, ранее, в "страшные" царские времена в почетные записывали не тех, кто чего у общества норовил стянуть, а который городу пользу приносил и множил его достояние. Теперь все как то наоборот. Вот и тут, в прошлом году был целый выводок почетного и не очень граждан с десяток, а как же теперь то? На что Председатель ОПы разъяснил, что он лично
не претендует, но по новому положению, положено только двух персон туда совать. А из кого выбирать то, где право выбора у граждан, если всего двух и суют, пошел встречный вопрос? Все дружно развели руками - такова, мол, наша се ля ви. Это как с имитационной выборной демократией: право есть, выбирать не из кого... из кого - не дают.

В порядке оживления тем в доклад Председателя помянули печальную судьбу городских СМИ - всех четырех газет. В разногласиях, но сравнительно тихих, остались при квалификации их как социально незначимыми и незаметными. Самый большой тираж в несколько тысяч экземпляров ходит из газеты в газету вместе, чего уж тут умалчивать, с редактором И.Васильевой.


Госпожа В.Череватенко, на обещание Председателя комиссии по экологии В.Лагутовса написать что-то к докладу Председателя ОПы Н после майского праздника, строго указала, что никакими экологическими проблемами грузить не надо, так как она ничего переделывать не будет и пустит в первоисточнике. Тот обрадовался поначалу, а потом сообразил, что писать и нечего и уточнил, чего это она ввиду имела. Она ответила, что надо преподнести так материал от комиссии, не как она работала, а как все вопросы проходили во взаимоотношениях с властью... Очень интересно.


В НАШЕМ СКРОМНОМ РЕЗЮМЕ НИ БЕ ТЕБЕ, НИ МНЕ
 

Итак, итоги работы, если так можно культурно выразиться ОПы Н на 2016 год

1. Работали, в лучшем случае, две комиссии из восьми

2. Не участвовала в работе Палаты половина членов из 30

3. Администрация вообще никак не реагировала на ОПу

4. Сам механизм состава Совета из Председателей комиссий работает, но вхолостую. Да и две-три комиссии из восьми это не есть хорошо.

5. При молчаливом соучастии ОПы Н уничтожено культурное наследие города Н (здания, ландшафт, красная линия, ливневок, дренажной системы, подтопление холма и пр.) и введен институт "по четные граждане" не по пользе городу, а по коррупционным должностям

6. Опущение гражданского общества города до плинтуса и дискредитация ОПы успешно реализовано Председателем оной в процессе умиротворения прихотей городской власти.

7. ОПа не способна самостоятельно реформироваться до рабочего состояния. Участие администрации и Думы гарантирует упокоение указанного предприятия как лица гражданского общества. Что свидетельствует о роли личности и личностей в общественной жизни. Нету никаких таких личностей в городской власти, вот они и определили таких же в Палату обществу. И этот печальный опыт надо учитывать

8. Проблемы экологические города Н:

- Сбросы вредных веществ в реки Аксай и Тузлов ("Лента", "Магниты" и пр.),
- Тепловое заражение Доно-Аксайской поймы Новочеркасской ГРЭС,
- Сбросы ВВ НГРЭС в атмосферу (пять лет нет фруктов, листопады в начале лета),
- Увеличение на порядок ВВ от автомашин (центр пешеходный надо делать),
- Уничтожение зеленых легких города (вырубка рощи, лесополосы,

оцилиндровка и обрезание, имитация посадок и пр.),
- Кошение травы несколько раз в год, отсутствие газонов,  и т.п.
- мусорное нашествие на окрестности, выжигание мусора и палы,

Жизнь замерла не только в отдельно взятом городе Н, но и в его Общественной Палате в строгом соответствии с уровнем активности находящихся внутри власти и Палаты членов, той же властью назначенных... И это тоже опыт - как не надо формировать ОПу