Троя. Трагедия. Акт 1. Сцена 5

Владимир Тяптин
По мотивам эпической поэмы Гомера "Илиада"

АКТ ПЕРВЫЙ

СЦЕНА ПЯТАЯ

Спарта. Дворец Менелая.

Гомер

Менелай возвращается в Спарту из Крита.
Узнаёт – обесчестил Парис его подло.
И душа его бедная горем убита,
И звучит над Элладой печальная ода:

Менелай

Как я мог так доверить Парису Елену?
О, подлец! Он похитил жену мою мигом.
А она какова! Подарила измену –
Спит в объятьях врага. Как всё подло и дико!
О, безумец! Ему я расхваливал страстно,
Как Елена моя, дорогая жена,
И восторгов достойна, поскольку прекрасна,
И как любит и ценит, счастливца, меня.
О, как я заблуждался, доверившись вере,
Что она мне верна, как никто никогда!
И в Парисе был тоже я слишком уверен.
И в итоге – я брошен. Какая беда!
Что мне делать? Простить? Подскажи, моё сердце.
Как вернуть мне жену из объятий Париса?
Скрылось солнце моё. Ночь настала без света.
Без Елены прожить в этом мире не мыслю.
К Одиссею плыву. Пусть поможет приятель 13
Мне Елену вернуть. Мы помчимся с ним в Трою,
Чтобы вырвать её из позорных объятий.
Если нет – то себя я позором покрою.