ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но

Изабар Гежб
Kabodagor
24. Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему;
25. было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему;
26. подобно и второй, и третий, даже до седьмого;
27. после же всех умерла и жена;
28. итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее.
29. Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
30. ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.
(Евангелие от Матфея 22:24-30)
У всех братьев не было детей от этой жены. То есть этот брачный союз (из общесоциальных соображений) был пустым? Видимо. От первого до седьмого брата и муж и жена не получили удовлетворение своего союза в детях: ("после же всех умерла и жена"). С какой мыслью она умирала? Мыслью о впустую прожитой жизни: либо все семь были бесполы, либо она.
[бесполы как бесплодны? — интересная опечатка (прим. автора]
Итак, с этой мыслью она взошла к Богу.
Она могла семь раз стать матерью. Но не стала. Поэтому "Ангелы Божии на небесах" это ее не рожденные дети. Которым не будет и воскресения.
Ответ

TiadeThavelor ответил Kabodagor:
Невижу связи чтото я, ангелов и детей нерождённых/ ну допустим так/ а речь та идет о жене и мужьях. И то, что в писании отмеченно безплодная смерть жены, дак это только с той целью, чтобы все братья имели одинаковые права на жену, в чём собственно и загвоска.
Не, там поясняется, что в Мире Ином нет семейного института, а если и есть, то груповой и многочисленный, а не парный.
Ответ
 
Kabodagor ответил TiadeThavelor:
/безплодная смерть жены, дак это только с той целью, чтобы все братья имели одинаковые права на жену/
Тут уже я не понял. Она специально была бесплодна, чтобы братья имели на нее одинаковые права. Значит, братья знали, что умрут один за другим... а кто им это сказал? (это одно)...
...а второе то, что... непонятно кто и зачем предопределил, чтобы она была бесплодна с этой целью?
Или это шутка?
Ответ

TiadeThavelor ответил Kabodagor:
Не факт, что она была бесплодна/ факт, что она жена старшего брата. Всё. Это не шутка, а просто выдуманая ситуация, вариат событий, с целью запутать в понятиях, создать преткновение.
Как младший брат может восстановить род брата, если женица на другой? Это уже и род будет другой/ все по долгу по чести брат забратом попытались спасти род старшего брата/ ибо, за родом старшего отцовский род.
Ответ

Kabodagor
Не факт, что была бесплодна... Но имела семь мужей и ни от одного не зачала.
Сразу возникает вопрос: кому (нужна) такая жена?
После того как умер старший брат у следующего за ним могло и не возникнуть никаких вопросов по поводу отсутствия детей. Мало ли как бывает. Но уже после второй смерти брата... остальные могли и призадуматься: почему нет детей? Но... следуя закону добросовестно берут ее в жены.
Теперь такой вопрос: с целью восстановления семени старшему брату?
"Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему".
Здесь имеется в виду — умер и не успел родить (зачать).
Но когда братья (постепенно) понимают, что... она (по всей видимости) бесплодна... то не имеет ли смысла им... всерьез задуматься о том, чтобы срочно найти себе жену (речь о младших), чтобы... не дошла до них очередь?
Вот-вот: они не могут и мысли допустить о смерти еще одного брата.
Но с другой стороны им нужно думать о продолжении рода.
Дилемма. И еще какая. Тем не менее, мысль о недопустимости смерти еще одного брата пересиливает мысль о продолжении рода.
И вот они, добросовестно, с вниманием друг ко другу, к памяти друг друга и в соответствии с законом, принимают ее от одного к другому...
И самый младший брат, понимая, что на нем завершается родовая цепочка... так же покорно берет ее женой.
Подозревая... (понимая?) что чрево ее заключено.
Итак, они (все) встречаются на небесах.
Вот семь братьев (как ангелы), вот она — идет к ним: <дождались и ее они>...
Кого из них, подходя, она обнимет как мужа?
Кому из них и какую благодарность ей выказать за то, что зная о ее бесплодии, они поступились своим родом, но не оттолкнули ее?
По логике, получается, это самый последний, младший брат: он-то точно уже наверняка и полностью был уверен в ее бесплодии, но... не мог допустить мысли о смерти предпоследнего (шестого) брата? И не смотря на всю тяжесть осознания того, что она — наверняка — бесплодна, мысль о невозможности утраты предпоследнего брата оказалась весомей. Видимо, так.
Значит, все они женились на ней из страха... мысли, что очередной брат может умереть? И следующий по возрастной лестнице думает: вот, мой старший брат взял ее женой, да, у них-то будут дети... не смотря на то, что убежденность в ее бесплодии возросла.
Значит, ей, за то, что каждый из братьев брал ее женой, следует благодарить своих не рожденных детей? И закон Моисеев. И то, что они (каждый из них) не могут предать память (старшего) брата... братьев и жениться (на другой)... смутно сознавая, что в ожидании того, что уже было (смерть первых двух... трех старших братьев) и сопротивлении этой мысли... можно остаться холостяком, не вкусить семейной жизни, не родить детей. <Капкан>.

Но — любят ли они ее, можем ли мы говорить о любви?
То, что ее любил самый старший брат, сомнений, видимо, нет. Итак, чья она жена в воскресении?

После всего того, что было... ни один из братьев больше не захочет иметь ее женой?
Потому что ради любви друг ко другу и в соответствии с законом Божьим они отвергли свой род, став (нечаянно) заложниками ее бесплодия.

И вот стоят они друг против друга, подводя (молчаливо) итог всей этой (земной, прижизненной) истории.
Но каждому из них она (была) женой. Была? А не является ли?
Не способная зачать и фактически явившаяся проклятием рода.

Так к кому из них ей подойти?
"Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах."

И вот теперь. Почему Иисус говорит: "заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией", противопоставляя Писания Божией силе, потому что! все братья, начиная с третьего... фактически брали ее женой в нарушение закона! потому что!.. с третьего брата понимание, что она бесплодна стало совершенно очевидным. А закон говорит о восстановлении семени, то есть продолжении рода. То есть — умножении народа.
Но дело в том, что здесь тупик. Закон в этой ситуации действительно бессилен и предоставляет им действовать на их усмотрение. И тут уже речь — о силе Божией.
Которая явлена в том самом моменте, когда они (в воскресении) стоят друг напротив друга: все семь братьев и жена (их).

Скорбя о не рожденных детях.

Вот поэтому: "ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах."

<Еще раз>:
И тут уже речь — о силе Божией.
... Которая явлена в том самом моменте, когда они (в воскресении) стоят друг напротив друга: все семь братьев и жена (их). Моменте, которым они (все семеро по очереди и она)... жили на Земле, когда (еще) были людьми, а не "как Ангелы Божии на небесах".

В этом самом моменте (непрерывно) рождается Правда их общего долга друг перед другом и — будущим.