Троя. Трагедия. Акт 1. Сцена 4

Владимир Тяптин
По мотивам эпической поэмы Гомера "Илиада"

АКТ 1

СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ

В саду Менелая.

Елена

Так что же вас, Парис, к нам притянуло?
Уверена, приплыли неспроста.
Какая сила вас сюда втянула,
Расскажут пусть и сердце, и уста.
Кого в своей оставили вы Трое,
Пустившись в путь, доверили кому?
В местах у вас, я слышала, герои
Затмить готовы солнце и луну
И красотой, и силою безмерной,
Любить способны так, что просто «ах!»
Узрела вас и вижу, безусловно,
Что это так – прочла у вас в глазах.

Парис

О, чудная Елена! Я не скрою –
Примчался к вам, чтоб вас к себе забрать.
О вас наслышан ото всех героев
И счастлив зреть и это вам сказать.
Воображенье мира не способно
Представить вас, не в силах описать,
Как вы прекрасны! – Ангелу подобны!
Не хватит слов, чтоб ваш портрет создать.
В саду у вас так много роз прекрасных!
Но краше вас нет розы ни одной.
И белоснежней лилии напрасно
Искал бы я. Ах, Боже, Боже мой!
Какое счастье, что я вас здесь встретил!
Я красотою вашей потрясён!
Не может кто-то краше быть на свете!
Я в рай попал и в чудный сладкий сон!
О, подари скорей мне, умоляю,
Любовь без края, счастье без конца.
Приди в объятья! Я изнемогаю!
О, пусть сольются жаркие сердца!

Гомер

Елена слушает. В груди её – волненье,
Волна любви вздымает бурно грудь.
Она готова – вмиг пришло решенье:
Уплыть с Парисом вдаль зовущий путь.

Елена

Да как же можно так вот, сходу, сразу
С единой встречи предлагать любовь?
Но кто-то правит мною – безотказно
Я соглашаюсь. Как вскипела кровь!
Как сердце моё бедное трепещет
Парис, пред вами! Как я вся горю!
Казалось бы, немыслимые вещи –
«О, как люблю тебя я!» – говорю.

Падает в объятия Париса. Он уносит её на свой корабль.

Гомер

Вот поднят парус. Ветер крутобокий
Дохнул на ткань, и резвая волна
Несёт ладью на север в край далёкий,
И дарят свет им солнце и луна.
Встречает Троя моря дар бесценный.
Слова свершились: Афродиты дар
Несёт в объятьях витязь. С восхищеньем
Народ ликует: счастье правит бал.
Любовь, любовь! Слепое счастье света
Несёшь ты нам, как вешняя заря.
Так солнце ослепительно с рассвета
Нас озаряет, радость нам даря.
И долг, и клятвы прежние забыты,
Любовь одну любовь боготворит.
Все мысли, чувства прежние убиты.
Лишь сердце с сердцем страстно говорит.
Любви безумство! Счастлив тот на свете,
Кто это хоть однажды испытал.
Кто счастлив был, поймёт в минуты эти,
Каким Парис счастливым в Трое стал.