Троя. Трагедия. Акт 1. Сцена 3

Владимир Тяптин
По мотивам эпической поэмы Гомера "Илиада"

СЦЕНА ТРЕТЬЯ

Полуостров Пелопонесс. Спарта. В покоях царя
Менелая, мужа Елены, прекраснейшей из женщин
Эллады, дочери Зевса и Леды. 11

Парис

Какой дворец! Красавица какая!
Какой восторг в душе моей кипит!
«Какая чудная жена у Менелая!» –
Мне сердце восхищённо говорит!
Я потрясён! Не зрел я жён прекрасней!
Какое это чудо из чудес!
О, красота мне сердце рвёт на части!
Вот это Леда! Ай да мастер Зевс!

Входит Менелай.

Ну, как, Парис, тебе дворец мой славный?
Что привело из Трои вдаль ко мне? 12
Здоров отец ли? Стойка ли держава?
И враг не угрожает ли стране?

Парис

Да, Менелай, крепка, как прежде, Троя,
Здоров отец. Наслышан я, что ты,
Один из многих греческих героев,
Жену имеешь чудной красоты.
Приехал я взглянуть на это чудо,
Узнать, как смог ты сердце покорить
Такой красавицы. Скрывать не буду –
Такую невозможно не любить.

Менелай

Ну, что Парис, сказать тебе на это?
Мне повезло – прекрасней нет жены.
Любуясь ею, солнца луч с рассвета
Её ласкает, нежит блеск волны.
Её щека красотам всем подобна,
А локоны – как водопад в горах.
С рождения чиста и благородна.
Всё счастье мира – в трепетных руках.
Любой цветок красой с ней не сравнится,
Её уста нежнее ветерка.
О, как, Парис, мне было не влюбиться!
Узрел её – влюбился на века.
Скажу тебе, приятель, по секрету,
Цари всей Греции в Елену влюблены.
Она ж меня лишь выбрала на свете.
Так Зевс решил – ему подвластны мы.
Все сватались к Елене дивноокой.
И чтоб не вызвать битвы и раздор,
Цари решили – пусть по воле рока
Она сама решит возникший спор.
Я выбран ею. И цари решили,
Что отомстят любому, кто украсть
Её решит, и напрягли все силы,
Чтоб обуздать в себе слепую страсть.
Поэтому, Парис, я так уверен –
Мне не грозит, что украдут жену.
Люблю её, любви её я верю,
Я с ней живу, как в сказочном плену.

Входит Елена.

Смотри, Парис! Сравни с тем, что сказал я.
Не правда ли – прекрасней моих слов?
Не зря, не зря быть верным присягал я:
Горит во мне бессмертная любовь.
Елена, друг, я срочно отплываю
На остров Крит – зовут меня дела.
Тебя до встречи гостю я вверяю.
Уверен – он не причинит нам зла.
Сад покажи, пока я собираюсь.
И не грусти – дела решив, вернусь.
До скорого, родная! Не прощаюсь.
К тебе, быстрее ветра, я примчусь.