По Европе. Один день в Париже-1

Раиса Крапп
По Европе. Прогулки по Амстердаму-1 http://www.proza.ru/2016/04/12/20

Когда сын предложил на выходные куда-нибудь выбраться: "Куда ты хочешь? Можно в Лондон, Париж, в Прагу," я недолго колебалась:
- Париж!

Конечно, в Париж, какие могут быть сомнения! В одном лишь этом слове сосредоточен особый аромат, навеянный романами Дюма, бесшабашностью и отвагой мушкетеров, роковой таинственностью Лувра, словами Бруно Ясенского "Увидеть Париж - и умереть".

Оказывается, поехать из Мюнстера в Париж не просто, а очень просто! Есть множество автобусных туров: на два дня, на неделю. А можно на один день, что как раз нам подходило.

В пятницу вечером супруг, не пожелавший променять рыбалку в Голландии на какой-то там Париж, доставил нас с сыном к кемпингу близь автобана. Здесь нас должен был забрать экскурсионный автобус. Он к этому времени проехал уже через всю Германию, собирая своих пассажиров, мы были последними. После Мюнстера остановок уже не было до самого Парижа.

Автобус был в меру комфортабельный. Удобные откидные сиденья, музыка, свет, кондиционер - все это можно было по желанию включить-выключить, пользуясь рядом кнопок над головой. В автобусе имелся туалет. Телевизор тоже был, но кино нам не крутили. Руководитель группы провел небольшую викторину на тему "О Париже", и победителю досталась бутылка шампанского.

А потом мы уснули, так как дело шло к полуночи, и все начали копить силы к завтрашнему дню.

Ночью я проснулась и, глядя в окно, подумала, что мы уже едем по Франции. Даже и не знаю, что говорило об этом - совокупность каких-то неуловимостей.

Тут я обратила внимание на фонари на разделительной полосе, они были не немецкие, больше походили на российские "кобры", потом мелькнула какая-то надпись, я окончательно определила: "Франция!" И, разрешив эту проблему, незамедлительно заснула опять.

В половине шестого утра нас разбудили музыкой - включили песню "Здравствуй, Париж". Но это был еще не Париж, а его пригород, и вскоре автобус въехал на автостоянку перед придорожным кафе. Здесь останавливались туристические автобусы чтобы туристы умылись, привели себя в порядок и позавтракали.
Кроме нашего автобуса тут уже стоял десяток других таких же.

Здесь у меня случилась удивительная встреча из разряда очевидное-невероятное. Наша группа входила в кафе, навстречу выходили люди из другой группы. И тут я не поверила своим глазам - мне навстречу шла моя бывшая коллега из моего далекого сибирского городка, из которого я уехала несколько лет назад. Со Светланой мы были очень дружны, по праздникам устраивали шикарные вечера для сотрудников, но когда я уехала связь не поддерживали и вдруг такая встреча и где?! В Париже!!!

У нас было несколько минут для восторженных междометий и мы разошлись каждая своей дорогой. Но это было здорово!

По Европе. Один день в Париже-2 http://www.proza.ru/2016/04/30/892