К случаю

Павел Рыжкевич
Как ты там говорил? Жизнь взрослая, обыкновенная? Нет, друг мой, не прав ты. Ты говорил, что она красок полна, будто в ней и радости и горя столько, что и не скучно. Или ты только говорить и можешь? Где? Где мои радости? Где мое, к черту, горе? А? Ну где же? Врать ты был горазд сызмальства. Всем врал. Всех обманывал. Бедные дети! Ведь растут же и беды не ведают. Думают: будем жить, хорошо жить будем, припеваючи, ночами плакать, днем подушки сушить, посмеиваясь. И любить будем, да-а, до гробовой доски! И помрем не в один день, а с разницей. И все будет хорошо. И политика-то нам не нужна будет, и будущее-то у нас светлое, и весь мир к ногам нашим. И бога нет. Да-да, нет бога. А зачем нам бог? Где он нам пригодится? Из воды вино сделать? Так мы и так купим, мы же взрослые будем, нам продадут! А из мертвых воскрешать и вовсе не надо. Умер - и хорошо. И славно. И ртом меньше  стало.

А и правильно. Путь себе мечтают. Пусть ждут благ на скорую руку. Пусть в небо смотрят да на иконы плюют. Пусть! Это хорошо, если дурак. Он живет себе в детском мире, и все ему нипочем. Верит тебе, ждет своего счастья. Так и помрет с искринкой надежды в глазах.

А я в чем провинился перед тобой? Что ж ты меня дураком не сделал? Что ж ты мне ничего не обещал, сказок мне не рассказывал? Мне, может, тоже лапши на ушах не хватает. Да! Свежей, горяченькой. Тебе жалко? Нет, ты скажи, жалко тебе?

Урод ты. Я тебя поэтому и ненавижу. Ты мне не врал. Всем врал, а мне нет.

Чем я хуже других? Они ведь ходят, радуются солнцу, первому снегу, куску сыра. Они все время кого-то любят. И любовь-то у них какая! ВЕЧНАЯ! Правда, на две недели. Но зато как они уверены! Как они убеждают всех, что это то самое, настоящее! И пусть  это же самое "настоящее" они будут находить тысячи раз в своей жизни. Зато они верить будут. Отдай мне мою веру! Отдай. Я знаю, она была у меня. Тогда, помнишь? Я верил, что добро - это кладезь. Я думал, что это величайшая сила. Где эта вера? Зачем она тебе?

Ты невыносим. Постепенно ты лишаешь меня всего. Сначала самых дорогих мне людей. Затем от огромного комплекса веры отделяешь по кусочку. Ты расчленяешь мою душу; медленно, с удовольствием.

А они не видят. А знаешь почему? Потому что они думают, что я просто высокомерен. Они думают, я люблю себя и только себя, ты представить это можешь? Ты вообще видишь, что они ни на грамм понять не могут, что я просто ненавижу себя? Как, впрочем, и тебя.

Ты раз за разом приходишь ко мне. Ты что-то мне даешь, а потом с хихиканьем отбираешь. Ты - сын Лилит. Ты - отребье! Ты же не восполняешь мои утраты! Отдай мне все, что ты от меня скрыл.

А самое мерзкое то, что в тебя верят, тебя боготворят. Да-а, ты велик. Это ты - бог. Это ты - создатель всего, что есть в этом ужасном мире. Это ты. Не притворяйся, я все понял. Тебя нет, и одновременно ты есть. Хитер, брат, хите-ер.

Хорошо, раз ты считаешь, что я твой любимчик, то объясни мне, пожалуйста, чем я заслужил твое милосердие? Я что, родился в какое-то особенное число? Или Венера в тот день стояла в каком-то кордебалете? Какая причина?

Молчишь. Молчи и дальше. Уходи. Иди обманывай остальных. Тебе же так нравится. И пусть они будут считать меня истеричкой. Ты главное иди. И не возвращайся.

Хотя нет, подожди. Эту картинку под записью видишь? Хорошо понимаешь, что написано? Это они так думают. Они вообще много лишнего думают, ты не находишь? А ведь и это им ты внушил. Конечно! Так легче укрепить власть. Внуши народу, что он тобой управляет, и ты станешь их президентом. По такой формуле ты работаешь?

Лучше убей меня. А потом заткнись и уйди.