Мудрый странник

Пётр Пислегов
Был тёплый майский день. На берегу озера одного из городов Золотого кольца, сидел с кистью в руках бородатый исхудавший старик. Лёгкая улыбка не сходила с его лица, передававшая внутреннюю радость от общения с окружающей природой и от любимой работы. Рядом с ним был небольшой чемоданчик, в котором он хранил все свои причиндалы. Между двумя берёзами старик натянул верёвку, на которой сушил свою одежду. Так продолжалось несколько дней. Местные люди, которые уже давно заметили странника, периодически его подкармливали. У него появились даже свои покупатели, которые приобретали, написанные стариком, картины. Продавал свои работы он практически за копейки, но главное, ему хватало денег на еду и на покупку художественных принадлежностей. Сходить перекусить он мог себе позволить и в ближайшее кафе, но в основном покупал продукты в магазине. Как-то старика приметили телевизионщики одного из центральных каналов, посетивших с рабочим визитом этот город. Корреспондент и оператор решили подойти и познакомиться со странником, а затем сняли о нём небольшой документальный фильм. Старик представился, что зовут его Виктор Иванович. На вопрос телевизионщиков "как сложилась Ваша жизнь?", он с улыбкой на лице начал свой рассказ: "Родом я с Сибири, после школы поступил в танковое училище в Омске. Хотя ещё в школе мечтал быть художником, но понимал, что творчеством особо денег не заработаешь. А быть военным всё-таки престижней, да и очень мне нравился офицерский мундир. И вот закончив училище, приезжаю в свой городок лейтенантом. Родители, помню, закатили пир по этому случаю. Позвали всех наших родных и друзей. И за столом я познакомился со своей будующей женой. Она в тот вечер пришла с родителями, друзьями семьи. Но девчушка мне не сразу понравилась, показалась какой-то застенчивой, немногословной, но фигура была, как вы сейчас говорите, модельной. И я не стал спешить заводить с ней роман. Я ещё всё-таки молодой офицер, хотел нагуляться, бабам я нравился. Жил тогда в общаге, приводил чуть ли не каждый день новую подругу. Помню как-то даже пришли без моего приглашения одновременно две бабёнки, которые не знали друг друга, но сразу одновременно и ушли, и больше не приходили. Со временем в звании капитана получил квартиру в танковой части, где я служил. И вспомнил про Светку, с которой познакомился у себя дома за праздничным столом. И спустя годы я понял, что эта скромная женщина- та, которая мне нужна. Но мне сказали, что за ней уже кто-то ухаживает. Но я был уверен, что она всё-равно станет моей, и будет в постели только со мной. Мужики, знаете я чем всегда брал женщин? Улыбкой и общением. Ну может быть ещё и форма офицерская на них действовала. Но общение нужно вначале, чтобы их "уломать", а далее уже в меру быть немногословным. Бабы тоже, как и мы вообщем-то, не любят болтливых людей. Ну и вот, приехал я в свой родной городок, встретился со Светланой. Пригласил её в ресторан, признался в любви. Через месяц сыграли свадьбу и увёз я её в свою новую квартиру, и больше мы не расставались. Дослужился я до подполковника, у нас есть сын Иван. Он уже взрослый, но так и не женился. Может быть когда-нибудь у меня появятся внуки и всё внимание буду уделять им, а может и продолжу скитаться. А жёнушка моя так и проживает в этой квартире, она уже тоже пенсионерка." "Значит, Вы всё-таки расстались?"-спросил корреспондент.  "Да, расстались, но жили душа в душу. Я с такой радостью вспоминаю 40 лет нашей жизни, вспоминаю как мы по путёвке ездили отдыхать на Чёрное море. Но у меня со временем душа стала тянуться к уединению. Я часто представлял себе, что воспитаю сына и на пенсии буду полностью свободным человеком и странствовать по городам и весям. В детстве я ещё увлекался рисованием, и вот видите , мне это пригодилось." И тут у Виктора Ивановича на глазах появились слёзы. Он вспомнил, как прощался со своей женой и сыном, когда уходил из дома..."И вот настал день, это было летом. Жена с утра приготовила завтрак, мы последний раз сели за стол всей семьёй, я дал последнее наставление сыну, взял чемодан, собранный накануне, и пошёл на все четыре стороны. Супруга не хотела отпускать меня, но насильно мил не будешь. Она думала, что на старости лет у меня появилась любовница, затем расплакалась. Но я в который раз ей объяснил, что хочу пожить один. Сын меня понял сразу. Так что мой путь осознанный. И никаким бомжом я себя не считаю, как считают многие. Хотя бомж- это человек без определённого места жительства, тогда может я и подхожу под это определение. Значит бомж осознанный. Но я, ребята, рад такой жизни, в ней свои плюсы. Семья у меня по-прежнему осталась, ношу с собой телефон, заряжаю его на вокзалах и периодически созваниваюсь с сыном. Мне просто захотелось пожить уединённой жизнью. Пишу картины, продаю. Пенсию снимаю с книжки, покупаю билет в другой город и на месяц туда. После Золотого кольца еду на море, а там время покажет. Стираю вещи прямо в реке или в море, в зависимости где нахожусь. В городе ищу, где можно принять душ, иногда меня приглашают в баньку. Мир не без добрых людей. Русские люди всегда были щедрые и гостеприимные. Предлагают бесплатно ночлег, но я, как правило, отказываюсь и иду ночевать на вокзал. Вот такая жизнь".......  "Да, удивительный Вы человек, Виктор Иванович. Интересная судьба у Вас. Никогда бы не подумали, что перед нами подполковник в отставке. Дай Вам Бог здоровья"- сказал корреспондент, уже прощаясь со стариком.......Уже близился поздний вечер. Сидеть у озера стало прохладно, но появившаяся в небе луна задержала на какое-то время Виктора Ивановича. И тут к нему подбежал рыжий пёс. Старик подкинул ему жареный кусок курицы, а себе плеснул грамм двести коньяка и закусил шоколадкой. Съев мясо вместе с костью, пёс улёгся у ног Виктора Ивановича, а тот решил его погладить. Спустя минут пять вдалеке послышался женский голос: "Тузик, Тузик, Тузик". Собака, лежавшая в ногах у старика, шевельнула ухом."Наверное, тебя хозяйка ищет, и ты тоже из дома ушёл, как и я"-  сказал Виктор Иванович дворняге. Но Тузик не спешил бежать к хозяйке, ему было хорошо и здесь. Просидев на лавочке ещё минут пятнадцать, старик снял с верёвки своё высушенное бельё и упаковал в чемодан. Затем он направился в сторону ближайшего кафе, а сзади него бежал Тузик.  "Как бы от него избавиться?"-подумал странник и повел его в сторону домиков, откуда слышал женский голос. Пройдя домики и не найдя хозяйку собаки, Виктор Иванович свернул на другую улицу и зашёл в кафе. Он принял трапезу и через двадцать минут вышел, а Тузик, как верный пёс, всё это время ждал его у входа. Старик улыбнулся и вместе со своим новым другом взял курс на вокзал.