Глава 28

Марина Беляева
  " Стразы Сваровски, калибр 9 мм"   Глава – 28.


На площадке между первым и вторым этажами Людмила остановилась. Привычка ежедневно проверять почтовый ящик взяла верх над разыгравшимся воображением и ожиданием неминуемой опасности. Не освободишь ящик один день – на другой в нём может оказаться такое количество писем и всякой другой нужной и ненужной корреспонденции ( от газет до рекламных листовок), что стоит открыть дверцу, содержимое валится на пол. А как убирают наши подъезды, не стоит и говорить. Короче, то, что падало на пол, помешанная на чистоте Люда, не читая,  отправляла в отверстие мусоропровода. Таким образом она лишилась нескольких важных писем, острая нехватка которых ощутилась позже… Поэтому девушка не стала изменять хорошей привычке и повернула ключик в маленьком замочке на дверце небольшого  тёмно-зелёного ящика. Так и есть – в ящике лежало письмо, как две капли воды, похожее на первое. Преодолевая любопытство узнать, чем же на этот раз угрожает ей неведомый враг, она решила, что вскроет конверт дома и в спокойной обстановке прочитает и обдумает всё, что будет содержать этот конверт странного тёмно-синего цвета. Хотя в спокойной обстановке – это уже чересчур. Какое уж тут спокойствие?!
Пройдя в квартиру, сбросив туфли на пороге комнаты, Людмила, буквально, упала в мягкое низкое кресло. Письмо, как она и ожидала, было почти копией первого. Та же безликая угроза, та же бумага, те же вырезанные из журналов буквы. Но, так или иначе, она обещала поставить в известность Веру, если угрозы повторятся. И Людмила потянулась за трубкой.
Вера внимательно выслушала Люду и тут же передала трубку мужу. Сергей подробно расспросил её о машине во дворе, о конверте, о самом письме. Люде казалось, что вопросы, которые задаёт Сергей, какие-то банальные, будничные. Она ожидала, что у руководителя спецгруппы и вопросы будут неординарными, особенными. Но Сергей не спешил её удивлять. И тут Люда вдруг вспомнила о маленькой  старенькой иномарке.
- Да, Сергей, - она запнулась, - возможно, это не важно, но за кроссовером, как мне показалось, в погоню бросился один мой знакомый…
- Господи, Люда, у тебя когда-нибудь сюрпризы закончатся? – обречённо спросил Воронцов.
- Он, вообще, там случайно оказался… - горячо возразила Люда, но, минуту поразмышляв,  уже не так уверенно добавила, - скорей всего…  ну, мне так кажется…
- Креститься надо, когда кажется, - буркнул Воронцов. – Давай всю информацию подробно… Всё, что ты знаешь об этом… хм…  знакомом… Важны любые детали…
- Ну, это Женька Грабовой, мой напарник, фотокорр, - начала Людмила, - он вообще-то очень заинтересовался моим знакомством с Кротким, - Люда говорила и говорила, а Воронцов, быстро водя ручкой по листку блокнота, записывал всё, что могла вспомнить Людочка, - его домашний адрес я не знаю, но могу показать, на Красном Маяке…
- Так это на противоположном конце Москвы… - задумчиво произнёс Сергей. – Интересно, а что он делал у тебя во дворе?
- Видимо, он за мной следил, папарацци долбанный… - зло добавила Люда.
- А сама-то, кто? – ехидно поинтересовался Воронцов. – Куда поехала его машина?
- Да, прямо за кроссовером Кроткого… - смиренно ответила Людмила, сделав вид, что не заметила «шпильки» Воронцова в свой адрес.
- Понятно, - кратко ответил Воронцов. – Номер его автомобиля ты помнишь?
- Нет, - обескураженно ответила Люда. – Мне даже в голову не приходило, что мне это когда-нибудь понадобится… Но я хорошо знаю, как она выглядит… Женькина машина…
- Понятно, - Сергей сказал это с такой интонацией, что Люде сразу стало ясно,  что ничего другого он от неё и не ожидал. – Так, поедешь с нами… Сейчас мы за тобой заедем. Одень что-нибудь тёплое…
Люда покорно,  будто Сергей стоял рядом и строго следил за её действиями, пошла переодеваться.  А  майор Воронцов обзванивал подчинённых, чётко отдавая распоряжения. Были подключены все смежные структуры: ГИБДД, ОМОН… Наконец, все приказы были отданы. Закипела слаженная работа. Строго предупредив Веру, чтоб не отходила от телефона, никому ни под каким предлогом не открывала дверь до его возвращения и не выходила из дома, Сергей быстро выбежал из подъезда и направился к ожидавшей его машине.
- Ну, что, Вадимыч, - обратился он к водителю, - как и не уезжал?
- Да, уж, - откликнулся водитель, - поужинать успел, а подремать опять не удалось…
- Пока живы, надо жить, - философски откликнулся Сергей. – Давай,
Вадимыч, надо трогать, но вот только по пути надо одну девушку прихватить… - и Сергей назвал адрес Людочки Царёвой…
… Люда собралась так быстро, как никогда в жизни не одевалась ни на какое другое мероприятие. Она села в прихожей и ждала звонка Сергея, готовая сорваться в любую минуту и бежать вниз по лестнице со скоростью кометы, лишь бы не опоздать на помощь Женьке.
Наконец звонок раздался. Она в нетерпении схватила мобильник и нажала кнопку. Телефон засмеялся противным, по-старчески скрипучим и уже до ужаса знакомым ей голосом.
- Ну, что? – насмешливо спросила трубка. – Всех подняла? Ха-ха-ха, а зря… Опоздала ты.   Не хотел я, но пришлось его убрать. Не в то время и не в том месте оказался твой дружок… Причём заметь, девонька, по своей воле… Короче, я хочу, чтоб ты поняла, что я не шучу. А дружка своего ищи на шоссе, на пятом километре… И запомни: надеюсь, что я не только тебя не увижу, но и не услышу о тебе никогда ни слова, ни полслова…
В трубке раздались короткие гудки… Люда замерла, как будто её загипнотизировал этот  противный, скрипучий голос. В горле застрял крик отчаяния, а в глазах стояли непролившиеся слёзы… Люда ни минуты не сомневалась, что её неизвестный злопыхатель не врёт: её напарника больше нет в живых…
 Женька, Женька… Он всегда был её поклонником, свою симпатию он прятал за дурашливостью, вечными приколами и иногда очень острыми шуточками. Но Люда знала, что под маской циника и гаера скрывается тонкая и ранимая душа. Женька комплексовал из-за своего маленького роста и чрезмерной худобы, тонких, почти девичьих, черт лица, а особенно –длинных пушистых ресниц. Именно в этом он видел причину своих неудач, им самим придуманных. Он даже не предполагал, сколько редакционных девушек вздыхало по нему. Он был настоящим юмористом, его шутки, хоть и были острыми и даже колкими, никогда не задевали тонких струн души. Он не обидел «трамвайным хамством» ни одного оппонента, а тем более,  ни одну девушку. А его фото признавали шедеврами даже его враги… И вот теперь его нет… И виновата в этом она, Люда Царёва, которая никогда не желала Женьке ничего плохого…
В таком состоянии её застал Воронцов. Люда сбивчиво рассказала ему о звонке. Сергей тут же изменил своё решение.
- Так, Царёва, остаёшься дома, - приказным тоном, не допускающим и
мысли о неповиновении, сказал Воронцов. -  И не вздумай никуда бежать. Мы справимся сами.
Сергей хоть и надеялся на благоразумие Люды, но знал он её очень хорошо, поэтому решил предпринять кое-какие меры предосторожности.
 К Люде приставили охранника, который должен был, в первую очередь, удерживать её дома. Отвечать на звонки тоже должен был он. Это нужно было для того, чтобы люди, которые представляли опасность для Людмилы, запланируй они её устранение, были бы уверены, что девушка не одна дома, и не сунулись бы к ней на квартиру. Поскольку безопасность девушки была сейчас важнее, нежели новые сведения о самих преступниках, начальство Сергея этот план одобрило. Итак, вместо захватывающего приключения с погонями и перестрелками  под покровом ночи и мести за Женьку, Людмилу ожидал скучный вечер в компании с нудным сержантом, которого приказ начальства впечатлял гораздо больше, чем её «неземная красота». Единственное, что ей было позволено – это «звонок другу», вернее – подруге – Вере  Никольской. Чем она не преминула воспользоваться.
Как ни странно, Вера вполне разделила точку зрения Сергея.
- Люда, - рассудительно внушала ей Вера, - побереги себя. Тебе опасно сейчас выходить на улицу. Хорошо, что ты не одна. Ну, хочешь, я к тебе приеду?
- Понятно, - отмахнулась Людмила. – Ничего другого я от тебя и не ожидала… Муж да жена – одна сатана! – с комической горечью в голосе проголосила Люда. – И приезжать не нужно – у меня уже есть компания на эту ночь, спасибо твоему благоверному… - съязвила она.
- Я рада, что ты не потеряла чувство юмора, - подвела итог Вера.
- А что мне ещё остаётся? – обречённо поинтересовалась Людмила.
В ответ Вера только хмыкнула и, попрощавшись, повесила трубку…
В это время Сергей Воронцов, хотя надежда на то, что загадочный  преступник  попытается всё-таки свести счёты с Людмилой на её территории,  была слаба, на всякий случай выставил пару  бойцов в Людином подъезде. А вдруг злодей поведёт себя по какой-нибудь своей логике и пожелает вернуться?
… Как и обещал неизвестный преступник, на пятом километре  шоссе был обнаружен автомобиль со следами аварии, принадлежавший Евгению Грабовому, фотокорреспонденту газеты «Спроси свою звезду», о чём свидетельствовало лежащее рядом с телом редакционное удостоверение. Самое интересное, что причиной смерти Грабового были не последствия аварии, а огнестрельное ранение. Преступник даже не потрудился убрать гильзу… Да и уничтожением других улик преступник себя утруждать не стал…
Всю ночь на месте преступления, и в лаборатории работала группа экспертов.  Работа кипела. Каждый понимал, как важно получить все данные до  начала праздника в имение Кротких.
Сергей всё больше укреплялся в мысли, что Вере и её подругам не стоит отправляться на праздник в имение Кроткого. Вернее он был категорически против их поездки туда. Но, с другой стороны, их отсутствие там могло бы вызвать ненужное подозрение. Сами кашу заварили, а ему теперь отдуваться! Ох, уж эти девки! Вечно влезут в историю, а ему разгребать! Больше всего бесило, что одной из «этих девок» была родная жена! Уж, сколько раз всё было обговорено – переговорено на тему « нельзя совать нос в его работу»! Ан, нет! Опять накуролесили!..
…Кабинет Воронцова был настоящим штабом операции, куда стекались все данные по сегодняшнему происшествию. Сергей ещё раз просмотрел все аналитические справки, сравнил результаты экспертиз… Вроде бы всё было понятно, но было и что-то такое неуловимое, что не давало покоя Воронцову.
– Что-то мы упускаем, какую-то мелочь, но в ней таится разгадка, - думал Воронцов.
Наконец, в его кабинете, появился Малышев, он дожидался результатов у экспертов.
- Ну, что там? – нетерпеливо спросил Сергей.
Малышев молча протянул файл с документом. Сергей быстро пробежал глазами бумагу. По мере чтения лицо его всё больше мрачнело.
- Ну, что ж? – после небольшой паузы проговорил он. – Что-то такое я и подозревал... Осталось узнать, у кого он все эти годы хранился.
Экспертиза показала, что Евгений Грабовой был убит из того самого оружия, которым был застрелен капитан Громов.
К разгадке гибели Артёма Громова сделан ещё один шаг... Но какой сюрприз преподнесёт следующий шаг?
И как же теперь быть с несносными девчонками?  Их же на расстояние выстрела нельзя подпускать к загородному дому Кроткого. Но разве их теперь остановишь?!

Иллюстрация из интернета.