Не надо ребята о песне тужить

Алексей Ратушный
Размышляя о Вечном

Первое: я не ставлю под сомнение Итог конкурса.
Второе: я полагаю что всё действительное разумно – вслед за Гегелем.
Третье: я от всего сердца поздравляю Данила Плужникова с заслуженной победой в телепроекте «Голос Дети 3»
Четвёртое: я не осуждаю и не обсуждаю действий наставников, поскольку с условиями принятия ими тех или иных решений я не знаком
Пятое: я простой зритель телепроекта и самый заурядный «болельщик» не обладающий ни острым слухом, ни феноменальным зрением.
Шестое: все мои рассуждения ниже – это рассуждения ничего не понимающего дилетанта, человека весьма далёкого от и абсолютно некомпетентного в том, о чем он пишет.
Седьмое: все ниже опубликованное прошу считать частным мнением, предельно субъективными заметками, которые можно рассматривать разве как некую точку отталкивания в своих собственныз рассуждениях тем читателям, которые рискнут непредвзято ознакомиться с текстом полностью или частично.

Итак: моя опора на число просмотров в Интернете нашла таки свое подтверждение в том, что участник имевший второй рейтинг просмотров – Данила Плужников – у него было 4 миллиона просмотров на Youtube – обошел всех, кто стоял в этом рейтинге ниже его.
О том, почему на мой взгляд, он обошел Ярославу Дегтярёву я надеюсь здесь изложить максимально подробно.
Как случилось, что в тройке финалистов оказались 2, 5 и 7 –ой по числу просмотров участники, и не попали в это число Ярослава Дегтярева (первый рейтиннг), Ева Тимуш (третий рейтинг) и Азер Насибов (четвертый рейтинг) – именно об этом я намерен высказаться в этом обзоре.

Но сначала о мотивации.

Какой мотив участия у Ярославы Дегтяревой?
Какой мотив в борьбе за победу у Евы Тимуш?
Казалось бы – странный вопрос.
Но мотивация победителя была кардинально отлична от мотивации других участников конкурса.
И Ярослава и Маша это совсем юные участницы, имеющие бесспорное дарование, «поцелованные Богом», но в основе своего  выступления имеющие простые желания успеха как такового.
Для каждой из них успех этот или неуспех не ассоциируется с некоей предельной онтологией типа «быть или не быть». И в том и в другом случае вопрос для них так не стоял, не стоит, и стоять не будет.
Это некая замечательная авантюра, удивительное приключение, звездная точка, эпизод детства. Не более того.  У Данила в этом смысле вопрос строился именно предельно: «либо-либо». И отступать «назад» он себе позволить не мог.
Надо отдать должное Диме Билану. В определении репертуара, «развивающего тему» были выбраны «убойные» песни.
Песни «на вылет» пробивающие сердце слушателя.
Данила великолепно справился с волнением, с самим собой, с материалом.
И в этом смысле равных ему не было.
Ева Тимуш стремилась «раскрыться» по-новому.
Предстать «новой».
А Данила оставался самим собой: «принимайте меня таким, какой я есть».
Собственно именно наличие предельной мотивации и явилось тем ключиком к победе, который открыл для Данила золотой ларчик телепроекта.

К вопросу о русских игрушках

Мне довелось посетить международный салон образования где располагалось великое множество самых разнообразных стендов и экспонатов со всей России. Бродя по рядам я наткнулся на стенд какого-то провинциального вуза, где были выставлены не то динозаврики, не то улыбайтики. И здесь меня прорвало на микроигру.
- Задавайте вопросы! – улыбнулись мне Представлятели.
- Послушайте! Я так и быть, задам вам вопрос! Только потом попытайтесь его забыть! Уверен – у вас это не получится!
- Да, мы слушаем!
- Мы находимся в столице России?
- В одной из столиц.
- Прекрасно. Но здесь выставлены достижения именно России?
-Да, разумеется.
- Вот я обошел всех. Почему же на этом феноменальном представлении нет НИ ОДНОЙ РУССКОЙ ИГРУШКИ?

К чему столь длинное предисловие?
А вот к чему.
Поет Маша Панюкова.
Поет превосходно.
Феноменально.
Но почему на Российском телепроекте она не поет в финале на РУССКОМ языке?
Ведь голоса и эсэмэски ждут от российского телезрителя!
Но российский телезритель не слышит в её исполнении ни одного русского слова!
Что должно зацепить за душу?
Что должно тронуть сердце?
На каком основании русские зрители отдадут ей свои голоса и симпатии?
Я полагаю, что именно РЕПЕРТУАРНЫЙ выбор для Марии Панюковой был абсолютно провальным, по сути ронявшим её шансы, снижавшим её оценку телезрителем.
В России надо либо петь мировой хит типа «Show must go on», либо песню на русском языке.
По сути именно это вывело Марию за скобки розыгрыша финала.
А по потенциалу она явно входила в квартет сильнейших!
Назову «свою» четвёрку: Мирзаханян, Дегтярёва, Панюкова, Тимуш.

Подмена понятий

Эта история ярко проявилась в случае с победой отца Фотия во взрослом «Голосе» и вновь отразилась в детской версии проекта.
Официально отбирается (избирается, выбирается, обозначается) ЛУЧШИЙ ГОЛОС.
То есть идет как бы конкурс на лучший ГОЛОС державы.
А в финале предлагается проголосовать за ИСПОЛНИТЕЛЯ и его ИСПОЛНЕНИЕ.
И определяется «победитель» «телепроекта», а не «лучший голос», как таковой. То есть происходит явная подмена понятий.
Мне в Интернете пишут такие вещи: «ознакомьтесь с Правилами проекта».
Пишут явно не желающие ничего понимать.
Для меня «правила» огласил Дмитрий Нагиев, который не уставал повторять: «лучший голос страны».
Приглашая «голосовать за» напоминал: "Вы выбираете лучший голос страны!"
Какие еще «правила»?
Первый телеканал – фирма серьёзная.
Если мне скажут, что там выпуски Прямого эфира не контролируются и можно лепить в эфир что попало я не поверю.
Уверен, каждая реплика многократно продумана.
Убеждён – Нагиев ответственнейший исполнитель роли ВЕДУЩЕГО.
Константин Львович Эрнст кому ни попадя такой роли не доверит.
Так что все «Правила» оглашены!
Телепроект потому и телепроект, что не нуждается ни в каких дополнительных «чтениях» в Интернете.
И как телезритель я вправе спросить: так мы выбирали ГОЛОС или ИСПОЛНЕНИЕ и ИСПОЛНИТЕЛЯ?
Отец Фотий выиграл не потому, что это «лучший голос», у Градского голос, на мой взгляд, намного лучше.
О других я помолчу.
Данил Плужников прекрасно поёт!
И голос у него чудесный.
Но не лучший!
Он заслуженно победил в «Телепроекте», но …
Но причём здесь «лучший голос страны»?

Где десять миллионов просмотров Ярославы?

Выбор песни для Ярославы бесспорно был сложнейшей задачей.
На мой взгляд критическим здесь является именно набор критериев, которым руководствовался наставник.
И здесь вскрывается одна из больших проблем проекта.
Располагая такой феноменальной тройкой исполнителей, как Ярослава Дегтярёва, Мария Панюкова и Данил Плужников наставник просто физически был лишен возможности сконцентрироваться на каждом.
Реальные сроки и условия мне неведомы, но и Мария Панюкова и Ярослава Дегтярёва оказались репертуарно обречены.
Причем именно Ярослава оказалась «персоной ног грата» в репертуарных изысках. А между тем рецепт успеха лежал в понимании ее прорыва в исполнении "Кукушки".
Развитие именно этого направления в исполнении вело к закреплению лидирующей позиции.
Этот безобразный посыл Александра Градского, что петь можно «что угодно», озвученный им не в такой именно форме, а в его собственных певческих изысках, им же самим и опубликованных в разное время, проявился здесь во всем своём негативном блеске.
Семилетней девочке предложили пропеть В ФИНАЛЕ ответственного конкурса абсолютно чуждую ей песню.

В качестве сравнения присмотримся к выступлению Таисии Подгорной, для которой Пелагея отыскала чудо-песню «Оренбургский платок».
Песня для финала и исполнение достойное финала!
Для Ярославы такого успешного поиска проведено не было.
Не учли ни возраст, ни мотивации, ни готовность к восприятию темы.
В итоге уже ИГРАЮЩУЮ Ярославу ввели в уровень ученического зазубривания и наспех-пропевания и спасти ситуацию её природные дарования уже не могли.
Загубили!
Другого слова не подберу.

Раяна Асланбекова спела чудесно, превосходно, прекрасно!
Чеченская Республика может гордиться такой исполнительницей.
И уж если говорить именно о голосе – то именно её ГОЛОС был самым сильным, самым глубоким и самым чистым.
Я о финальной пульке.
Но от нас скрыты многие тайны смс-голосования и телефонного голосования.
Почему-то мне кажется, что сама формула выявления победителя обладает каким-то внутренним глубочайшим дефектом.
Коммерческая составляющая проекта выведенная на уровень высшей благотворительности уже исключает момент объективности и беспристрастности.
Соединяется стремление помочь страдающим детям, поддержать «своего» участника и объективно оценить выступление.
Не слишком ли много для одного Проекта?
Итогом становится среди прочего усталость и разочарование телезрителя.
Отсюда и поиски других версий этой вечной Игры.

И всё же я благодарен Голосу Дети 3 за доставленные переживания и за явленные чудеса.
Ведь такие голоса и такие исполнители – реальные чудеса в нашей наполненной многими проблемами жизни.
И вот за эти чудеса спасибо Первому телеканалу.
Как бы там ни было, а ведь деваться то нам друг от друга некуда.
Так что «будем жить»!

И потому так близки мне слова "Гренады" Михаила Светлова:

«Новые песни придумает жизнь
Не надо ребята о песне тужить»