Орел

Наталья Филимонова
                Орел
     День выдался жарким, настоящее пекло, тридцать пять градусов в тени. Выполнив норму прополотых грядок и заслужив разрешение идти на речку купаться, наскоро перекусив, я вышла на улицу и замерла. По дороге шло нечто. Сначала я подумала, что это невысокий человек, но почему то в шубе. Он шел медленно, но чем ближе подходил, тем яснее вырисовывался силуэт огромной птицы. Я опасливо попятилась к воротам на всякий случай и от изумления широко раскрыла глаза. Это был огромный орел, откуда в сибирской деревне оказалась эта птица? Приглядевшись, я увидела, что одно крыло перебито и висело, подметая дорожную пыль. Орел повернул голову в мою сторону и сурово посмотрел на меня. От страха я задержала дыхание, на мгновение мы встретились глазами и не увидев угрозы с моей стороны, он двинулся дальше. Неожиданно из- под воротни выскочила собака и с лаем ринулась на орла. Он остановился, приподнял здоровое крыло и угрожающе закричал. Собака остановилась, поджала хвост и посрамленная, уступила дорогу, отбежала на безопасное расстояние и залилась визгливым лаем. Не в силах оторвать глаз от птицы, я непроизвольно пошла за ним, пытаясь разгадать его тайну появления на дороге, тайну гордой птицы, идущей по незнакомой дороге и все же чувствующий себя хозяином на этой дороге. И вдруг на дороге появился пьяный мужик и с криком: «Вот, ты где» - схватил орла в охапку и шатаясь понес. Орел обреченно втянул голову и закрыл глаза. Ошеломленная я стояла на дороге и вместо благоговения перед этой птицей, чувствовала разочарование, жалость и стыд.