Логика права. Адвокатские истории

Александр Травников
АДВОКАТСКИЕ ПРАКТИКИ

ПУТЕМ СЛОЖЕНИЯ И ПО СОВОКУПНОСТИ

    Интересные метаморфозы происходят с людьми и обществом. Достаточно только поглубже окунуться в проблему с головой. Так много узнаете.
      А вопросов сколько новых появится?
     На них не только Вы, но и ни какой специалист сразу и не ответит.
        В общем так.
       Все интересные дела у адвокатов начинаются ночью.
     В данном случае, и это не исключение.
     Звонит «шапошный» знакомый. Из числа завязавших, но авторитетный. Выходец из ранее союзной республики, а теперь независимой Грузии, но страшный патриот России. Опыт у него тот еще. Но со звездами и куполами.
     Законы знает. Но трактует по своему. И у него свой кодекс справедливости.
- Что случилось? – спрашиваю.
- Адвокат нужен - отвечает.
- Кому? – опять спрашиваю.
- Мне! – отвечает.
- Проблемы?
- Нет.
- А у кого?
- У сына.
- Какие?
- Да ездил я к следователю, а меня не пускают?
- Почему?
- А это не мой сын. Бывшей жены.
- Ну так и не пустят.
- Так она звонила, просила помочь.
- И?
- Сын мне звонил. Ему друзья мои дали позвонить из изолятора.
- И что?
- Да всё нормально, говорит.
Следователь нормальный. Вежливый.
Что натворил, спросил.
Говорит, что ничего такого. У пьяного собутыльника гроши отобрал.
Так отдай, я ему говорю. Давай я отдам? Много спрашиваю?
Нет, отвечает. Не много. Но я ему в глаз дал, чтобы не конил.
Сильно?
Да не сильно. Но он обиделся, и с женой заяву на меня выписал.
- А адвокат у него есть? – спрашивая уже я.
- Есть говорит.
Хороший адвокат.
Из местных.
Назначенный.
Следователя хорошо знает.
- Так а я зачем ему? – спрашиваю.
- Да не ему. Мне.
- А тебе зачем? Ты не сторона по делу?
- Да я посоветоваться.
Чую, что что-то не то.
И адвокат хороший.
И следователь добрый.
- И что?
Это плохо?
- Да нет. Не то.
Потом прокурор будет хороший.
Потом судья.
А потом как дадут!
Ещё и чужое повесят.
- Ну если всё так, как ты говоришь, то больше, чем положено по статье не дадут. А с повинной, так и того меньше. Это если заключит сделку со следствием. Явку с повинной . Тем более, все добрые.
- Не. Что-то будет.
Подляна точно какая будет.
- Неси обвинительное заключение. Посмотрим, что да как.
     Это всё было три недели назад. А вчера опять звонит. Говорит:
- Есть у меня обвинительное заключение. На 50 страницах.
- Сколько?
- На пятидесяти.
- И что хихикаешь?
- Да нет. Сам почитай.
Там у него уже целых семь преступлений.
- И?
- Да это не его.
- А чьи?
- А расскажу.
- Давай завтра утром.
- Давай.
Прошла ночь.
     Утром знакомый привез мне утвержденное прокурором обвинительное заключение. Всё написано грамотно. Всё четко. Доказательства. Свидетели. Признательные показания. Точно лет, с учётов всех составляющих года четыре получит. 
- И в чём вопрос? –спрашиваю.
Составлено всё четко. По закону. Прокурор подписал. Там люди грамотные. Они сейчас ошибок не пропускают. И сами не допускают.
- Ты вот что. Посмотри, чтобы больше, чем точно чем за его эпизод не дали.
- Да нет. Больше не получается. Там еще шесть, о которых ты мне не говорил,  но согласно ч. 2. ст.69 УК РФ, окончательное наказание назначается путем поглощения менее строгого наказания более строгим либо путем частичного или полного сложения назначенных наказаний.
Это если не тяжкое.
Здесь все небольшой или средней тяжести.
- Уф! Это хорошо.
А может с судьей поговорить?
Зачем?
- Ну там договориться.
- О чём?
- Чтобы домой отпустила. Гу-Гы!
- Это вряд - ли.
- Так, а ты говорил, что там один эпизод?
- Он мне тоже так говори.
- Но следователь, говорит, убедил.
- А адвокат?
- А тот говорит, что всё будет нормально.
- А ты чего хочешь?
- Да я так. Посоветоваться.
Точно больше не дадут?
- Точно?!
По закону не положено.
А в чём фишка? – интересуюсь.
Точно не его эпизоды?
- Точно - точно.
Слушай.
По первому вообще мои земляки из машины из кошелька 9500 рублей украли. Они машину с пульта своего сняли с сигнализации, дверь открыли, кошелек взяли. На карте денег не оказалось. Они проверили, и кошелек с документами скинули неподалёку, чтобы человек не мучался восстанавливать. И карту порезали. Зачем потерпевшему карта без денег?
Как думаешь? Судья будет вопросы задавать?
- Ну если захочет, то будет.
Но дело то по упрощёнке будет рассматриваться.
Всё ясно.
Признание.
Доказательства.
Показания свидетелей.
Вряд ли будет.
- Тогда хорошо. Я уже с ними договорился. Пока сидеть будет, они ему помогать будут.
- А ты?
- А я других поищу. Пусть тоже помогают. Всё легче.
   Вот такие вот дела. Вот такая вот реальность.
   И ведь всем хорошо.
     Но попробуем подвести итоги.
     И так, что мы имеем.
Имеем Мы вот что:
1. Есть преступление - одно.
2. Есть подозреваемый - один.
3. Есть явка с повинной - одна.
Теперь начинается реальность в сопредельном мире.
4. Есть еще шесть зарегистрированных, но не раскрытых преступлений.
5. Если есть один, которому больше дать нельзя, но он уже сознался в одном преступлении, то далее всем хорошо, если он и еще в шести сознается.
И заметьте. Всем выгода и польза.
1. Система работает, как часы. Всё по закону. Всё четко. В сроки. Всё согласно процессу. Никаких нарушений.
2. Потерпевшие везде довольны. Преступники найдены изобличены и посажены.
3. Следователь молодец. Семь дел закончил одним махом. Висяков нет.
4. Начальство довольно. Система работает.
5. Прокурор доволен. Всё по закону.
6. Судья доволен. Всё по закону.
7. Будущий сиделец тоже доволен. Будет ему всё по минимуму. Попался – сиди. Но никого не обозлил и не заморочил. Ни следователя, ни прокурора, ни судью. По этапу малява пойдет, что правильный пацан. Чужое на себя взял.
8. Тех, кого не поймали, тоже довольны, что не поймали. Они ещё погуляют. Придется конечно пацану помочь. Но это уже по понятиям. Будет и их черед. Там тоже кто-нибудь поможет. Подогреет.
9. И главное. Есть кому и в чём отчитаться, возвыситься, отрапортовать, похвалить систему. И загнать всё до логического тупика. Но это потом. А пока, всё отлично.
10. И еще одна сторона. Вот сами прикиньте.
Вот поймали бы Вы по всем семи преступлениям семь преступников.
Они бы семь мест и заняли бы на нарах.
А сколько бы людей отвлекли от других дел?
А во сколько - бы это всё обошлось государству и налогоплательщикам?
Все одно потом поймают и посадят.
А так, все правильно. Не пришла их очередь. Потом придёт.
А пока пусть и один посидит. За всех сразу. И Подумает.

    Есть только во всём этом одна шутка хитрая. Она и страдает. Это принцип неотвратимости наказания. Хотя дело это частное конечно. Мелкое.
     Оказывается, что при сложении всех наказаний и их поглощении он скорее не работает, чем работает.
       Я вовсе не осуждаю закон.
      Закон есть Закон.
       Уж какой есть.
      Его следует соблюдать.
      И ему следует следовать и руководствоваться.
     Но вот с точки зрения социальной логики, слишком многим гораздо выгоднее играть по сложившимся правилам. Правилам, когда реальность, есть реальность. И игра  по правилам, это всегда  всем хорошо.
     Вы тут скажете мне, пытливые читатели,
- Что? А где же борьба с коррупцией?
     А я отвечу:
- При чём здесь коррупция?
     Никто, никому ничего не платил.
    Факт, что не платил.
    Мне бы точно сказали.
    Я же когда-то в КГБ служил.
    Управление одно возглавлял.
    По привычке бы сказали.
    И потому, факт - система функционирует как часы. Сама. И подзаводить ее не надо.
    Конечно, судя по схеме, все всем должны теперь.
     Но это теоретически.
     Хотя, как сказать?
     Но чтобы было по другому, здесь уже нужно проявить личное мужество. Личную стойкость. Доказать личную любовь к правде и истине.
     А это кому надо?
     В данном конкретном случае и я, и Вы в этой игре, лица посторонние. Хотя всем сердцем все за правду. Но есть но. Правами не наделены. Не на поле. А сунетесь, всем будете врагами. Всем будет плохо.
     По крайней мере, в той цепи событий, точно.

Краткий промежуточный вывод:

      Статью 69 * УК РФ, лично я так думаю, пора менять. 
     Совершенствовать.
      Все наказания по каждой статье складывать. По крайней мере в том случае, где больше двух эпизодов.
      Но вот  в данном конкретном случае, получилось бы парню чистосердечно и за «дядю» лет 30 сидеть.  НО этому он  бы точно воспротивился. Тогда бы точно всем пришлось бы проявить принципиальность. Всем. И по закону бы её проявить. И по разумению. Какой дурак бы на себя еще лет 25 навесил? Нет таких дураков. А это уже был бы сбой системы.
     Вот некоторые правозащитники говорят, что в системе плохие люди сидят, бьют заключенных, издеваются?
    Фиг там. Лишнее это. Есть конечно отморозки. Но это уже клиника. Они даже самой  системе враги. Всем кругом враги. Из за них все беды.
    Просто, те, кто громче всех кричит, они глубоко не копают. Выдумками живут.
    Когда все живут по правилам и по закону, всё по правилам и законам и есть. И многим хорошо. Даже тем, кто сидит, или сидеть будет. Относительно  конечно. Но всё лучше, чем могло бы быть.

Александр Травников

В последний день  апреля 2016 года

__________________

  * статья 69 УК РФ – это назначение наказаний по совокупности преступлений.