Новые вопросы почемучек

Ладо Булах
.....-Итак,Анна Алексеевна,Денис Витальевич их дочка Машенька,обосновались в Париже. С ними были верные Лукерья,Иван и и сынишка Андрейка. Машенька с Андрейкой крепко дружили и часто играли в саду своего нового дома на Елисейских полях.Денис Витальевич стал офицером французской армии,дослужился до чина полковника. А Анна Алексеевна преподавала русский язык и литературу в школе для эмигрантов,она до революции успела окончить Московский университет. Маша выросла ,закончила Сорбонну с отличием,вышла замуж за Петра Григорьевича Малышева ,тоже эмигранта,долго не везло им с детьми,но в 1937 году Бог дал им ребёночка,дочку Ирину ,или Ирен на французский манер.А в 1940 году немецко-фашистские войска захватили Париж. Денис Витальвич стал маки,то есть французским борцом сопротивления,партизаном. Он был тяжело ранен в 1944 году в битве под Арденнами,вернулся в Париж в 1945 году,был нараджён орденом Почётного Легиона,в 1951 году вышел в отставку. умер 18 июля 1956 года.Анна Алексеевна пережила мужа ровно на год. Мария Денисовна умерла в 1981 году от сердечного приступа,пережив мужа на пять лет. Ирина также окончила с отличием Сорбонну родила дочь Ксению,а та в вою очередь родила дочь Аню.Вот так-сказал я .

-Вот это дааа! Пап,а откуда ты это всё занешь?-спросила Соня.

-Да,откуда вы это всё знаете,дядя Володя?-хором выпалили ребята.

-Зайчатки,в архиве городском я это нашел,а потом написал письмо а Париж и рполучил исчерпывающий ответ от кого бы вы думали? Ирины Петровны Малышевой! Внучки Анны и Дениса! А в архиве я справку искал.когда умерла моя бабушка,стал быть Сонина прабабушка Вера Григорьевна,мне надо было доказать право на наследство. Одна бумага относительно дома затерялась,её я искал в архиве ,и случайно наткнулся на эту историю. Вот так!-улыбнулся я .

-Здорово! Пап,а Ирина Петровна ещё что тебе написала? А как древние люди одевались?-выпалила доченька.

-Ирина Петровна,ребятки,написала мне что очень рада весточке с родины. Она пообещала прислать более подробную информацию,как только сможет. А теперь подай мне планшет,доченька,а вы зайчатки поближе ко мне все пододвиньтесь. Молодцы!-улыбнулся я .

-Здорово! Пап,вот,держи!-сказала доченька подавая мне планшет.

Я несколько раз дотронулся до экрана,и показав картинку детям сказал:

-Ну-ка взгляните на этих древнеримских девочку и мальчика. Что скажете?-улыбнулся я .

-Ой,пап,они одеты а одежду похожую на платья!Оба!-воскликнула Соня.

-Да,только небольшие отличия есть,длина и орнамент ,например!-сказал Илюша.

-Точно! Они такие красивенькие! -сказала Ева.

-Да,и эта одежда наверное очень удобная!-сказал Тёма.

-Верно,эта одежда очень удобная и называется тога! У людей знатных она была из дорогой ткани,а у бедняков из простой. В такой одежде римляне не боялись переохлаждений и перегревов! А вот взгляните,девочка и мальчик древней Греции! -сказал я улыбнувшись и прикосновением к экрану планшета сменив картинку.

-Ой,а здесь ребята тоже в чем-то похожем на платья,только не как в древнем Риме!-воскликнули хором Катя и Лиля.

-Да,и на ногах у них обувь на босоножки похожая! Здорово!-сказал Егорка.

-Верно! Эта одежда называется туника! Видите они отличаются также немного как древнеримские тоги. Но более короткие и удобные. А на ногах -сандалии! А теперь взгляните? Узнаёте?!-улыбнулся я снова прикосновением к экрану планшета сменив картинку.

-Ой,это же Иисус Христос! Ой а на картинке все в длинных одеждах ,но легко понять где мальчик где девочка,где мужчина,где женщина!-хором выпалили Тимка с Маринкой.

-Правильно! Одежда на Иисусе называется хитон! Видите ,мальчики и девочки одеты в легкие хитоны подпоясанные пояском,но у девочек другой вырез горловины,другой орнамент,и их хитоны чуть длиннее чем у мальчиков. Одежда лёгкая и удобная. А вот взгляните на славянских мальчика и девочку!-улыбнулся я ,снова сменив в планшете картинку.

-Ой,пап! Они оба в длинных рубашках таких! Но у девочки вырез треугольный ,а у мальчика шнурочком ворот стянут! И пояски тоже разные!-ахнула Соня.

-Вот это даааа! Это что же и у нас давным давно тоже так ходили?! А сейчас почему нет?-хором наперебой выпалили ребята.

-Да,зайчатки,в древней Руси так ходили и девочки и мальчики,особенно в тёплое время года. Доченька ,ты правильно заметила различия. Так вот на Руси давным -давно мальчикам до восемнадцати лет штаны вообще не полагались.Потому как до достижения этого возраста мальчик считался глуздырём или птенцом ,а потому должен был до совершеннолетия постичь всю житейскую науку под руководством отца ,ну а девочек домашним делам мамы обучали. Если вы обратили внимание на всех картинках все изображены в длинных одеждах. Разница лишь в орнаментах поясках,длине и вырезе горловины,но в целом одежды очень похожи.А сейчас бытует куча предрассудков и предубеждений и люди часто одеваются во что попало и как попало,совершенно не задумываясь почему так? Ну,что полезного для себя вы узнали,зайчатки?-улыбнулся я .

-Пап,раньше люди носили длинные одежды похожие на платья!-сказала Соня.

-Они лишь немного отличались ,мужские и женские!-сказал Илюша.

-Эти одежды очень удобные!-сказала -сказала Ева.

-В таких одеждах люди не перегревались и не переохлаждались!-хором выпалили Лиля и Катя.

-Такие одежды очень красивые и люди в них элегантно даже выглядят!-хором выпалили Тимка с Маринкой.

-А сегодня из-за кучи предрассудков и предубеждений люди так не ходят и одеваются часто не пойми как!-хором выпалили Тёма с Егоркой.

-Молодцы! Правильно! Умнички! Вот поэтому у нас сегодня с одеждой творится невообразимое! Вы сами прекрасно всё видите! Что касается истории,которую я вам рассказал,то я рассказал то что мне удалось узнать! Многие документы утеряны,пороюю безвозвратно,а многие документы содержат кучу неточностей! Думаю мы с Ириной Петровной восстановим истину! А сейчас давайте посмотрим с вами один очень хороший фильм,он старый но добрый и светлый. Даша,дорогая,будь любезна,поставь диск в проигрыватель! -улыбнулся я.

Даша быстро выполнила мою просьбу,я щелкнул кнопкой пульта и дет горящими глазёнками стали смотреть фильм.....