14. А на войне как на войне

Лариса Павлецова
На работу и с работы я передвигалась под звуки взрывов и сирены. Ну просто отважный рейнджер или, например, Лара Крофт.
Вечером сирена застала меня на обратном пути с работы посреди перекрестка. Одну половину дороги я к тому моменту уже перешла и дисциплинированно ждала зеленого. И тут завыло. Смешно, но еще несколько секунд я ожидала зеленого света - ведь в мирное время эту трассу на красный будет переходить только самоубийца. А тогда дорога была свободной, и только осознав это, я рванула через дорогу к ближайшему дому. Там внизу люди усадили меня, стали успокаивать (хотя я и не испугалась). Выждав немного, я пошла на трассу ловить такси. Такси приехало очень быстро, домой я попала не за 40 мин (как это было раньше, в мирное время), а всего за 20 - дороги-то пустые, пробок нет. По дороге снова услышали сирену. Водитель спросил пассажиров, хотим ли мы остановиться и выйти из машины, согласно указаниям службы тыла. Все дружно заорали ему: "Езжай!" Потом по радио передали место падения ракет - конечный пункт нашего назначения.
На следующее утро по дороге на работу я услышала взрывы. Сирены не дождалась, уехала. Только по дороге услышала, что действительно был обстрел. Явилась на работу и застала там инспекторшу. Я говорила, что во мне умерла великая актриса? Я ей так эмоционально пересказала все это, что сама поверила, что пережила самые страшные минуты в жизни, и все вокруг начали ахать надо мной. Так что завтра я снова работаю рядом с домом!

На работе в северном медцентре немногим безопаснее. За спиной находится стена с несколькими окнами. Сирены не слышно, и о тревоге мы узнавали, когда секретарша из соседнего крыла приходила и объявляла об этом. Людям же на все эти тревоги было абсолютно наплевать. Все-таки, наш народ непобедим - ну какие там бомбежки, когда еще не все кремы от загара скуплены! Так что, пока мы узнаем о тревоге, пока выпинаем упирающихся людей, пока дойдем до соседнего крыла, где расположена защищенная комната... Приходим как раз к новостям и узнаем, где упало на этот раз. Может, позвонить в службу тыла, нажаловаться?

А вообще все у нас продолжалось без изменений. С первой сиреной все смотрят на часы и замечают: "Ну, точно в то же время, что и вчера!" или: "Что-то Насралла сегодня пораньше проснулся!" (кстати, просто свинство начинать обстрел не после 10 часов, а в 8 утра. Опять я не выспалась. И это в законный-то выходной!)
Кот совершенно привык к сиренам, и мне это не нравилось. Раньше по нему можно было предсказывать возможное попадание: если он испарялся с первым сигналом тревоги, значит, ударит где-то поблизости. Если же идет прятаться вразвалочку как иллюстрация к анекдоту "Ребята, собирайтесь потихоньку, там здание налоговой горит", то взрывов мы даже не услышим. Последние дни он сидел нахохлившись и прислушивался, но прятаться не шел. А взрывалось где-то рядом.

Клиент из филиала, где я работала до войны, который при каждом своем визите проклинал меня и кричал, что я здесь больше не буду работать, увидел меня в северном медцентре и обрадовался как родной. Дождался очереди ко мне, трогательно расспрашивал, как я поживаю и как добираюсь до работы. Попросил дать ему еще одну коробочку лекарства сверх выписанной. Я в самых изысканных выражениях объяснила, что никак нельзя, и он согласно закивал: "Да-да, я понимаю, что у тебя могут быть проблемы. Но только не из-за меня! Ты меня знаешь! Я тебе никогда проблем не доставлю."
Интересно, что он сейчас принимает? Респект врачу, подобравшему ему лечение!