Притча о дереве, которое не распустило листья

Лариса Болотова
               
   Наступила весна. Пригрело солнце. Растаял последний снег. Из земли появилась новая  трава. Вернулись птицы с юга. Их голоса раздавались со всех сторон. Стали оживать деревья, выпуская новые листья из набухших почек. Только одно дерево стояло, словно мёртвое. На нём даже почки не набухли. Остальные деревья шумели листвой, переговариваясь.

- Может с ним что-то случилось, оно заболело. Наверно, ему нужна помощь, - говорили они между собой.

- Не нужна мне никакая помощь. Просто я жду тепла, - ответило дерево.

-  Ещё недостаточно потеплело. Вдруг похолодает, и мои листья замерзнут. Вот  придёт настоящее тепло, тогда я раскрою листья, - объяснило своё поведение дерево.

 Так прошла весна, наступило лето. На остальных  деревьях  появились цветы. Воздух наполнился удивительным ароматом. А одинокое дерево всё не распускало своих листьев, ему казалось, что ещё не достаточно тепло. В садах, лесах и полях, везде было слышно жужжание насекомых, опыляющих цветы, а одинокое дерево всё ждало, и ждало тепла. Оно не замечало, что его жизнь проходит  в ожидании.

- Ты не боишься, что не успеешь насладиться жизнью. Ведь время идёт быстро, скоро осень наступит, а там и до зимы недалеко, - волновались за  одинокое  дерево другие деревья.

- Сейчас стало очень жарко. Мои листья, если я раскрою почки, могут завянуть. Я подожду, пока станет немного по прохладнее, - отвечало дерево, но в его словах уже не было былой уверенности в своей правоте.

  Прошло лето, наступила осень. На всех деревьях, кроме одинокого, появились плоды. Каждое из них прожило свою особую жизнь, наполненную множеством событий. Им было не страшно  раствориться в небытие, уснув снова зимой. Только одинокое дерево стояло грустное, оно, наконец, поняло, что всю отпущенную ему жизнь, оно потратило на ожидание.
 
  Так и люди, иногда, вместо того, чтобы жить на земле и наслаждаться данной им жизнью, порой радостной, порой грустной,  с победами и с поражениями, с жизненными испытаниями и трудностями, проводят её только в ожидании  счастливой  жизни, в другом мире.