Путешествие в Ташкент. Глава первая

Наталья Фёдорова
 Мои детство и юность прошли в Сибири, в крупном городе. Географически это - Азия, но большой и шумный советский город, с развитой промышленностью и неслабой сферой культуры Азией нам, подросткам, не казался. Да и взрослым людям, я думаю, тоже. Конечно, если сравнивать его с Нью-Йорком, то он- Азия, но если сравнить его с Багдадом или Самаркандом, то это- самая настоящая Европа.
 Есть в Красноярске (и были в 70-80-е годы) парижские и римские улочки. Были и есть московские места. Есть и холодный мегаполисный дух уральских или американских городов. Есть челябинские кварталы и чикагские пригороды. Есть даже свои деревеньки. Красноярск очень разный...
 Но вот романтической для стороннего наблюдателя, Настоящей Азии, густой и пряной, с чалмами и халатами, минаретами и медресе, коврами, чеканкой, пиалами и базарами, такой Азии в Красноярске нет. Вернее, не было во времена моего детства.
 Почему-то я мечтала именно об этой Азии. Я хотела там побывать. Смотреть на необычные наряды и лица, слушать иноземные речи, пробовать иноземные блюда и напитки.
 Да, у нас дома готовили и плов, и шербет. Да, на Колхозном рынке можно было купить приправу "хмели-сунели", зелень или длиннозернистый рис. Мелькали там и какие-то засаленные тюбетейки и несвежие халаты. Ну и что?
 Всё это было тусклым, пустым и скучным вдали от своей родины, от мест своего произрастания, так сказать. Тусклым, как чучело южной птицы в сувенирной лавке, не передающее красоту южной природы, да и о самой птице ничего не говорящее случайному посетителю лавки.
.......
 И вот однажды перед весенними каникулами, в марте 1988 года, я сказала своей тёте Татьяне Петровне, с которой мы в то время очень дружили и много времени проводили вместе:
 - А давай поедем куда-нибудь в марте, в Бухару или Самарканд. Давай ? Это не так далеко.
 И мы стали смотреть по карте. Да, это было недалеко, добраться на поезде можно было за сутки. А в поезде тоже интересно ехать. Новые люди, новые места за окном.
 Но где жить в Бухаре? Я была подростком и мне было море по колено, но тётя струсила. И ответила :
- М-м-м, я не знаю...Надо придумать, где мы будем жить. У меня там нет знакомых. А в гостиницу не попасть.
 И мы отложили этот разговор на время.
 Мне в то время было 14 с половиной лет, почти пятнадцать. Тётке- под шестьдесят. Отправляться в дорогу в незнакомый город ,по сути,  пенсионерке с ребёнком, страшновато. И город какой-то экзотический...
 И она предложила вариант более приемлемый, как ей казалось, но на самом деле, как показали дальнейшие события, не лучший.
 Этот вариант был - Ташкент. Узбекистан, Азия, но более цивилизованная Азия, чем те древние города, которые я назвала. К тому же там жил и работал журналистом брат  начальника одного моего родственника. И родственник обещал поговорить со своим начальником, назовём его условно Осокин, о некоторой помощи нам через ташкентского Осокина в наших ташкентских делах.
.......
 ...Всё это так дико и странно звучит сейчас. Билеты и гостиницы теперь дорогие, везде визы и таможни, не все знают "русская ясыка", каждый народ теперь сам себе и пуп земли, и царь, и бог. Никакого интернационализма, да и атеизма нет и в помине, СССР нет... и ещё много чего нет. Всё сложно.
 А тогда всё было легко. Да и людям с азартом путешественника в крови отправляться в путь не страшно. А мы были именно такими. Правда, до этого нашего азарта хватало лишь на путешествия в Академгородок и пригородные деревеньки, тоже интересные и романтичные по своему. Зимой, когда не было грязи, а было много снега и солнца, они были просто хороши !
 Ташкентский Осокин пообещал помочь с гостиницей.
 И решение было принято. Ташкент !
                (продолжение следует)