З - Золото

Фанни Штейн
Встретила я как-то хорошую знакомую – женщину верующую, которая с некоторого времени еще и в эзотерику ударилась.
– Как дела? – спросила она меня вроде как и не дежурно, а очень даже заинтересованно.
– Всё равно хорошо, – задорно отрапортовала я.
В тот момент и с деньгами у меня был напряг, и здоровье оставляло желать лучшего, в отношениях с мужем накопились недомолвки, дети чудили рискованно вместо успешной учебы и смиренного послушания. Соответственно и настроение мое не фонтанировало радостью, однако я держала себя в руках, старалась не унывать и не впадать в депрессию.
Знакомая поняла мой ответ правильно, оценила весь мой облик пристально и мгновенно выдала рецепт улучшения моей жизни:
– Ты золото с себя сними. Надень серебро. Сразу все изменится к лучшему.
На мой недоуменный взгляд: «А золото-то тут причем?», пустилась в пояснения:
– Золото – металл грязный. Столько крови из-за него было пролито, что он ничего хорошего в жизнь притянуть не может. Ты его на себя надеваешь – на шею, в уши, на пальцы и не дай бог еще куда, и он тянет к тебе все черное и бесовское. Нет, носить надо серебро. Оно полезнее и в разы чище.
Во сколько раз не уточнила, а я не переспросила. Вместо этого взялась рассуждать вслух:
– Не запускаю я свое скромное золото до грязного антисанитарного состояния. Нашатырь, перекись водорода, мыло, теплая вода и замшевая тряпочка - пятнадцать минут усилий и все блестит, как новенькое и стерильное. Никаких проблем, тем более что у меня не так много золотых украшений и привести их в порядок не составляет большого труда.
– А серебро вообще мыть не надо, – уверенно заявила знакомая. – Оно само по себе обеззараживается.
– И лишняя грязь с него сама отваливается, – не удержалась от шутки я.
Знакомая недовольно поджала губы.
– Зря ерничаешь, – проворчала она сквозь зубы. – Ведь не случайно серебряная вода считается целебной. Практически святой. И столовые приборы именно из серебра раньше делали.
– Потому что из золота было бы непомерно дорого, – перебила я. – Хотя и они существуют.
– Такими приборами могут пользоваться только сумасшедшие, – поставила диагноз знакомая и растерянно заморгала, когда я быстро согласно закивала головой.
– Да-да, я тоже так считаю, – признала я, совсем сбив ее с толку. – Только ненормальный будет тратить деньги на ложки и вилки из золота. Существует масса более интересных и полезных способов вложить капитал.
– Например, в серебро, – поддакнула знакомая.
– В образование. В путешествия. В благотворительность, – перечислила я свой вариант. – В воспитание золотого характера. В тренировку золотых рук. В развитие золотого голоса. А что при этом будет на шее и в ушах – вообще не важно. – И сама собой довольная я подытожила: – Мне кажется, что я произнесла золотые слова.
Выражение лица знакомой становилось все злее, несмотря на обилие «доброго» серебра, которое было на ней надето. Видимо ей было важно, чтобы все вокруг были с ней солидарны. И вдруг некто в моем лице высказывает крамольные мысли поперек и наперекосяк ее устоявшемуся мнению. Я прямо таки физически ощутила нарастающую разницу электрических зарядов между нами. Еще секунда и вспыхнет пламя.
– Ну что мы все обо мне да обо мне, – поспешила сменить тему я, не желая прощаться на такой взрывоопасной ноте и прослыть невоспитанной якалкой с комплексом нарциссизма. – У тебя-то самой как дела?
Знакомая вздохнула примирительно и за три минуты вывалила мне на голову кучу проблем, начиная с сокращения на работе, заканчивая разводом с мужем.
– Но теперь непременно все исправится, – подбодрила она сама себя в конце рассказа. – По совету умных людей я уже сняла с себя все золото. Как видишь, сменила на серебро. Оно должно помочь.
Я не стала острить, хоть и подмывало. Вместо этого пожелала удачи как можно более искренне, а про себя подумала, что самое главное в любом заблуждении - уверенность. Это – золотое правило для любых свершений и побед. Но голову все-таки терять не стоит, сохраняя хотя бы толику здравого смысла. А это уже вожделенная золотая середина, которой имеет смысл придерживаться абсолютно во всем.