Троя. Трагедия. Акт 2. Сцена 7

Владимир Тяптин
По мотивам эпической поэмы Гомера "Илиада"

АКТ ВТОРОЙ

СЦЕНА СЕДЬМАЯ

В греческом лагере.

Агамемнон

Вестники, быстро сзывайте
Мне всех старейшин, немедля.
Всех их сюда собирайте.
Буду я звать их к победе.

На корабле старца Нелида
собираются старейшины.

Агамемнон

Други! Сегодняшней ночью
Сон мне явился крылатый.
Как бы увидел воочию
Нестора образ я в латах.
Он передал мне от Зевса,
Что, милосердный, взывает,
Чтобы мы все, наконец-то,
Трою бы приступом взяли.
Ты завоюешь, сказал он
Трою в сегодняшней битве.
И отлетел в свои дали
В горы, где Зевс с своей свитой.
Так что пойдём мы в атаку.
Но испытаю при этом
Наши войска – прикажу всем
Бегством спасаться от Трои.
Вы же советом бегущих
Остановите, внушите
Всем, что не время нам с кручи
В море бросаться. Спешите.

Нестор

Кто бы другой рассказал нам,
Я бы ему не поверил.
Действуйте, други! Настало
Время в делах нас проверить.
Кликайте сбор небывалый.
Воинов всех собирайте.
Время побед, как бывало,
Дружно к нам всем призывайте.