Троя. Трагедия. Акт 2. Сцена 5

Владимир Тяптин
По мотивам эпической поэмы Гомера "Илиада"

АКТ ВТОРОЙ

СЦЕНА ПЯТАЯ

Зевс возвращается в свой чертог, все боги
приветствуют его стоя.

Гера

Кто из бессмертных общался, коварный, с тобою?
Знаю, приятно тебе от меня постоянно
Думы, как тайны, держать. Никогда предо мною
Ты не раскроешь их, всем – и подавно.

Зевс

Милая Гера, супруга моя дорогая!
И не пытайся узнать мои думы сегодня.
Точных ответов тебе не давая,
Ради тебя же скажу что угодно.
Только ты правды в словах всё равно не узнаешь.
Горькая правда – она словно горькая пища.
С горечью пищу такую обычно глотаешь.
В горький желудок на самое горькое днище.

Гера

Тучегонитель! Напрасно ты тени наводишь.
Что ты за речи, жестокий, опять мне вещаешь?
Ты ведь провидец, и в тени напрасно уводишь:
Знаешь прекрасно – я знаю, что ты замышляешь.
Видела я, как Фетида тебя умоляла,
Поутру рано, обнявши руками колени.
Ей обещал ты Ахиллу помочь. О! Я знала:
Ты о троянцах печёшься, нет в этом сомнений.

Зевс

Дивная! Всё примечаешь ты, всё тебе знамо,
Но помешать мне никак не успеешь.
Сердце моё отвратишь, между нами
Рухнут мосты, слов своих пожалеешь.
Будет то, что решил! Я хозяин округи!
Ты безмолвно сиди и словам повинуйся!
Иль, восстав, на тебя наложу свои руки,
И никто не поможет, так что лучше не суйся!

Гефест 32

Горестны будут дела, если так нетерпимо
В спорах за смертных враждуете злобно.
В сонме богом смута эта, вестимо,
Злобу рождает. Остыньте-ка оба.
Мать, я тебя убеждаю – надо отцу покориться.
Радость от пиршества пусть торжествует
В душах, сердцах и на радостных лицах,
Нега сегодня пусть с нами пирует.

Подносит матери двудонный кубок с вином.

Гера

Милый Гефест, я, вино принимая,
Пью за смиренье пред Зевсом великим.
Будем весь день пировать, воздавая
Славу ему, пока солнце на ликах.