Троя. Трагедия. Акт 2. Сцена 4

Владимир Тяптин
По мотивам эпической поэмы Гомера "Илиада"

СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ

На Олимпе Фетида, обняв колени Зевса, просит
наказать ахеян за унижение, которое нанёс их
предводитель Агамемнос её сыну Ахиллу.

Фетида

О, владыка Олимпа! Ради сына Ахилла
Выполни просьбу мою: гнать ахейцев
Ратям троянцев позволь, дай им силы
Бить их, пока не исчезнет злодейство:
Не прекратят измываться над сыном,
Честь восстановят, почтив его храбрость,
Чтобы во славе, как прежде, был ныне
И на троянцев пускал свою ярость.

Зевс

Скорбное дело во мне возбуждаешь,
Геры надменной мне ненависть даришь.
Речью меня оскорбит, ты ведь знаешь.
Всё попрекает, что я – за троянцев.
Спорит, вопит, что я им угождаю.
Но будь уверена: если главою
В знак одобренья кивну я – свершаю
То, что задумал для блага героев.

Фетида

О, благородный, могучий спаситель!
Как благодарна тебе я за сына!
Сын мой прекрасный, достойнейший витязь,
Зевс за тебя заступился отныне!