Троя. Трагедия. Акт 2. Сцена 3

Владимир Тяптин
По мотивам эпической поэмы Гомера "Илиада"

АКТ ВТОРОЙ

СЦЕНА ТРЕТЬЯ

На мифическом острове Хрис, в храме Апполона,
куда Одиссей по приказу Агамемнона доставил
дочь Хриса Хрисеиду и дары Аполлону.

Одиссей

Здравствуй, служитель лучистого бога,
Хрис благородный! Доставил тебе
Дочь твою милую прямо к порогу,
Агамемнома дар в доброй судьбе.

Хрис

О, Одиссей! Как я рад несказанно!
Милая дочь, дай тебя обниму.
Как я страдал! Как ты сердцу желанна!
Счастлив с тобой я теперь посему.
Слава вовеки лучистому богу! –
Дочь мне вернул и закрыл свой колчан.
Гости мои, вы устали с дороги.
Храм этот, дом мой к услугам вам дан.
Мор отврати, Аполлон лучезарный,
От всех ахейцев, дай мира и дней
Радостных им, и народ благодарный
Славу воздаст тебе сонмом речей.

Одиссей

Хрис, благодарствуем. После дороги
Первое дело – дар Фебу отдать:
Сгрузим дары – гекатомбу для бога
И уж потом станем мы отдыхать.
Сжарим тельцов, предназначенных Фебу,
В чаши нальём золотого вина.
С нами пирует пусть ставленник Неба,
В честь его славы мы выпьем до дна.