Кто попадает в Рай?

Владимир Павлинов
     "Нет темных пятен в обитателях рая, потому что чисты они от греха; нет в них
     гнева, ибо свободны от всякой раздражительности; нет насмешки, потому что
     свободны от всякого коварства; не делают они друг другу вреда, не питают в
     себе вражды, ибо свободны от всякой зависти; никого там не судят, потому что
     нет там обид.
     Там сыны человеческие видят себя во славе - и сами себе дивятся, ибо
     плотяная их природа, некогда возмущаемая и возмутительная, теперь спокойна и
     чиста; они наружно сияют красотой и внутренне - чистотой, видимо сияет тело,
     а невидимо - душа."
                Прп. Ефрем Сирин - О рае


     Рай – это Божественные пространства, в которых неизреченно радуются пребыванию с Богом все, кто там обитает. Это место счастья каждой человеческой и ангельской души, так же и от взаимного общения его жителей.
     Ничем не ограниченное и ничем не оскверненное счастье и неизбывная радость лицезрения Бога и друг друга – вот важнейший атрибут Рая. К этому добавляется важнейшее свойство каждого человека - удостоившегося пребывания в Раю – данное Богом – проявлять в себе Образ и Подобие Божие. Образ и Подобие в Любви, в воплощении Добра, в величайшем творчестве и соучастии в творении новых проявлений великолепия и истинной Красоты в бесчисленных Божественных пространствах в бесконечности времен, равных отсутствию в Раю времени как такового.
     А то, что каждому человеку в Раю предназначено Богом быть именно творцом, ясно из того, что Он создал каждого из нас по Образу и Подобию Своему. Если бы Богу было угодно иметь людей лишь как некую массу зрителей или потребителей Его Божественного Творения, Он не стал бы наделять человека своими Божественными Качествами, без которых не возможен Образ и Подобие Божие. А раз наделил – значит промыслил Он Человека, именно, как творца, как соучастника в последующих бесконечных прекрасных Творениях Своих для совместной неизреченной радости.
     Теперь задумайтесь, кто из людей после Эдема, может быть способен на это? Кто из людей, войдя в Рай, не осквернит его однажды - в бесконечности времен - своими мыслями, своим отношением к Богу и к окружающим? Кто, обретя полное раскрытие в себе всех воплощенных качеств и возможностей Образа и Подобия Божия, не употребит обретенное могущество и способность творить в реальность все задуманное своей мыслью так же, как это сделал Денница, решивший сравняться с Богом и через то обратившийся в Сатану?
     Ведь именно непорочной должна быть каждая человеческая душа, входящая в Рай. Только такие души сохранят мир и вечную радость в Раю и не превратят рано или поздно Рай в место очередной битвы Светлых Ангельских Сил во главе с Архангелом, (Архистратигом) Михаилом с новым или прежним Сатаной, обретшим последователей и союзников в Раю.
     Отсюда вытекает важнейший вопрос – для каждого верующего человека, желающего спасения – как относиться к себе, как изменять себя грешника, что бы  не отрезать себе раз и навсегда дорогу Туда.
     Нужно понимать и помнить, что большинство их тех душ верующих, что ныне оказались в аду, мечтали не о геенне огненной, а именно о Рае, в который так и не попали. Не попали, хотя среди них огромное число священнослужителей, монахов и мирян, истово выполнявших церковные обряды, тех, кто был в католической инквизиции и тех, кто был самозваными православными «инквизиторами» или «защитниками» веры.
     О том, что это так, рассказал миру святой Макарий:
     "Однажды преподобный Макарий шел по пустыне и, увидев лежавший на земле череп,   
     спросил его: "Кто ты такой?" Череп отвечал: "Я был главным языческим жрецом. Когда
     ты, авва, молишься о находящихся в аде, мы получаем некоторое облегчение". 
     Преподобный спросил: "Каковы эти мучения?" "Мы находимся в великом огне, - отвечал
     череп, - и не видим друг друга. Когда же ты молишься, мы начинаем немного видеть друг
     друга, и это служит нам некоторым утешением". Услышав такие слова, преподобный
     прослезился и спросил: "Есть ли мучения еще более жестокие?" Череп ответил: "Внизу,
     глубже нас, находятся те, которые познали Имя Божие, но отверглись Его и заповедей 
     Его не соблюдали. Они терпят еще более тяжкие муки". 
     http://days.pravoslavie.ru/Life/life247.htm
     Почему же они оказались там? Потому, что: "которые познали Имя Божие, но отверглись Его и заповедей Его не соблюдали. " А значит, не соблюдали бы они эти Божии Заповеди и в Раю.
     И, в то же время, в Раю, находятся все те, и еще попадут туда великое множество тех, кто много грешил в земной жизни, а кто-то, и тяжко.
     Почему же так? Каково различие между ними? Ведь и те, и другие все без исключения грешники? Но, одни удостоились Рая, а другие низверглись в ад…
     Ответ очень прост. Он заключается в искренности веры. А искренность веры заключается в том, что человек абсолютно честен пред Богом и пред собой в оценке самого себя, своих мыслей, слов, поступков, эмоций и дел. В том, с чем человек обращается к Богу в своих молитвах и в чем, и зачем, просит у Бога помощи. Ведь не секрет, есть и такие, что крестятся и молятся: "Господи помоги" – идя даже на преступления…
     В чем же проявляется честность пред Богом и собой?  В осознании и искреннем осуждении каждого своего увиденного духовным оком и осознанного душой вольного или невольного греха.
     Именно поэтому столь важное значение в Православии имеет таинство покаянной исповеди. Не просто исповеди, как перечисления некоторых из вспомненных и осознаваемых собою грехов, без осуждения себя за них, а Исповедь – очищение, когда исповедуется все грехи, что предъявляет память и совесть, каждый из припомненных грехов не оправдывается никакими обстоятельствами и приписывается только собственной воле и греховности.
     Имеет спасительное значение только Исповедь души, реально страшащейся своих грехов, страдающей угрызениями совести от их совершения, мучающейся от осознания, что она способна грешить вновь и молящей своим полным раскаянием в совершенных грехах, милости у Бога.
     Насколько важна Исповедь для спасения человека, ясно из того, что без исповеди невозможно приступить к важнейшему таинству – Причастию! А всякий, решившийся подойти к Чаше без исповеди или после неискренней исповеди – причащается себе не на спасение а на усугубление грехов и осуждение.
     Какой вывод из этого? Кто достоин Рая?
     Вывод ясен.
     Всякая душа, совершившая отступление или прямое нарушение Заповедей Божиих, не пытающаяся оправдать самое себя поступками других людей или сложившимися обстоятельствами, беспощадно говорящая себе – я сделала, подумала, сказала плохо, я согрешила и очищающая себя глубоким раскаянием и искренней исповедью - через это способна и уготовляется к очищению себя, с помощью милости Божией.
     Только душа, полностью осознающая в земной жизни свою неизбывную греховность и стремящаяся видеть и выявить каждый лично совершаемый грех, каким бы малым или большим он ни был, искренне раскаивающаяся в каждом совершенном грехе, мечтающая не грешить и всеми силами сопротивляющаяся совершению новых грехов – формирует из себя личность, способную - с помощью и милостью Божией – оказавшись в раю, где нет ничего побуждающего и ведущего ко греху, полностью подавить и уничтожить в себе всякие, наималейшие позывы и искушения к его порождению и совершению.
     Вот такие души и оказываются в Раю. И приходят они туда только по своей горячей вере в Пресвятую Троицу, через Сына Божия, Иисуса Христа, благодаря все нарастающей - с новыми годами прожитой жизни - внутренней духовной очистительной борьбе со злом внутри самого себя -  выявляемого через глубокое осознание Заповедей Божиих и все более точное и неукоснительное их исполнение.
     Особенно – двух важнейших Заповедей:

     "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем
     разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей:
     возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мф. 22:37-39)

     Души людские, полностью усвоившие и с радостью, без тени сомнения, следующие этим Заповедям, никогда не поднимут ни интриг, ни ропота, ни бунта в Раю ни против Бога, ни против райских жителей. А значит Рай всегда, во всей беспредельной вечности будет оставаться Раем - неисчислимыми обителями Божественной Радости и Счастья его обитателей.
     Помоги Боже всем нам, братья и сестры обрести спасение и, в угодное Богу время, стать райскими жителями.

29.06.2019г.
***
     Беседа по этой теме на православном форуме Келия.
     «"Александр1978"В рай должны попасть все."»
     Я вам более подробно отвечу позже, а пока, подумайте вот над чем:
Чем будет тюрьма, если в ней заключенными будут одни монахи праведники?
     И чем будет чудесный и благодатный остров, полный плантациями чудесных плодов, фруктов и овощей, если там соберутся одни уголовники?
---

     «"Александр1978: тюрьма останется тюрьмой, как ГУЛАГ остался тюрьмой для ученых 
     типа Солженицына, а остров останется полным фруктов и овощей, как наша страна, в
     которой полстраны когда-то были или будут зеками ибо страна воровская."»

     Думаю, вы заблуждаетесь.
     Если в тюрьме соберутся только и только одни праведники, они тюрьму преобразуют в монастырь. И их тюремщики, многие обратятся к Богу, как это не раз бывало, особенно в древние времена, когда палачи христиан отказывались их казнить и сами крестились и шли на плаху.
     А благодатный остров, из райского уголка, как только он приютит уголовников, превратится в место их насилия и надругательства друг над другом. И жизнь этих уголовников будет несравнима с жизнью монахов в монастыре. Монахи будут жить хоть и трудной жизнью, но в любви, почтении и заботе друг о друге. А уголовки в постоянной борьбе за власть и за лучший кусок, за лучшую поляну, за место в местной иерархии убийц.
---

«"Александр1978: В рай должны попасть все. Если рассуждать логически. Потому что Бог есть Любовь и потому что ну никак с Богом не сочетается понятие, выбора,, и самого человека. "»

     По замыслу и по бесконечно великой Любви Бога к человеку, каждый из людей, должен был бы быть только в Раю. Но, ведь там должен был быть непорочный человек, чистый, а не покореженный и не помраченный грехом.
     Так и было. Пока Адам и Ева были безгреховны, они были в Эдеме, а как согрешили и не покаявлись пред Богом, они были изгнаны из Рая. Точно так же были низвергнуты с Небес, то есть из Рая Денница и последовавшие за ним ангелы, своей гордыней изменившие свою светлую природу на темную и обратившихся через то в Сатану и в бесов. И ныне, они в Аду.   
     Там же ныне, огромное число нераскаянных грешников и самоубийц.
     ---
    
     «"Александр1978: Ну а кроме того истинного выбора ни у кого нет. Он очень    
     относительный. Чрезмерно очень. Выбор это когда человек совершенно точно знает что
     выбирает, а не то что ну типа выбрал или типа посчитал метафорой пророчества, а
     потом как богач в аду - опп, да если бы я знал... "»

     Тут вы говорите о том, чего вообще не поняли пока, а потому и выводы ваши глубоко ошибочны.
     Человек попадает в рай или в ад именно из-за своего, только и лично своего выбора. Из чего же он должен выбирать и выбирает? Его выбор всегда состоит из того, что является добром или ведет к добру, отстаивает, защищает добро и того, что является злом, ведет ко злу, служит злу. Этот выбор ставит перед человеком альтернативу: или потрудиться или пострадать во имя добра, а, по большому счету - Любви лично, самому, или, уклоняясь от этого, подставить под труд или страдания других.
     То есть, человек всегда, даже если не думает об этом и не понимает этого - каждой своей мыслью, каждым своим словом, поступком и делом - выбирает или Бога и врага Божия.
     А ваше восприятие случившегося с библейским богачом, проявляет полное непонимание Бога и того, что и почему случилось с этим несчастным человеком. Вам кажется, знай богач, к чему приведет его жадность, он бы обязательно угостил бедняка и тем бы спасся от ада. Но тут вы абсолютно ошибаетесь. Если богач дал пищу бедняку только для того, чтобы лично избежать ада, он бы туда все равно попал. Потому, что Бог смотрит не на то, что и как мы дали, а то, почему мы дали. Если дали по личной корысти - что бы не попасть в ад, то по эта корысть нас туда и приведет. Если дали из-за сострадания и любви к ближнему, то это сострадане и любовь нас приведут в Рай. Как видите, для сострадающего не стоит вопроса, я буду сострадать, чтобы получить через это спасение. Он сострадает по зову сострадающей души. Вот это ценно для Бога. Так же, как очень ценна малая, последняя лепта от бедной женщины - несоизмеримо более ценная, чем богатые пожертвования фарисеев.
---

     «"Александр1978: Короче, нужно внимательно читать Писание и сами поймете что всем 
     дорога по логике должна лежать в рай".»

     Да, чтение Писания ничем нельзя заменить, для своего духовного возрастания. Но, если мы действительно хотим понять Слово Божие, нужно обязательно читать комментарии к Писанию -  Святых и Святителей Божиих, через которых Бог раскрывает неизмеримые и непостижимые для большинства людей глубины и смыслы Своего Слова.
     И то, что дорога всем изначально лежит в Рай, к сожалению, не означает, что все пойдут именно по ней, а не свернут на более легкие и соблазнительные - ведущие в ад.
---

«"Александр1978: Если вы аналогии с адом и раем проводите то ответ прост - не человек меняет сакральное, а оно меняет человека"»

     Человек не меняет сакральное и не может его изменить.
     Сакральное, не меняет человека, хотя и может его изменить. Сакральное - на определенном этапе духовного развития верующего человека, может влиять на ускорение этого духовного развития, открывая, делая видимыми духовному оку человека божественные горизонты нетварного мира и вступая с ним в прямой контакт. Не меняет, поскольку человеку дана свобода воли. Только сам человек волен менять себя и свое отношение к Богу, к людям и окружающему его Творению. Бог не посягает на волю и выбор человека. Иначе мы были бы не людьми творцами, а биороботами типа муравьев и пчел. А каждый человек именно творец - творец любви, добра, красоты и созидатель. Или, разрушитель всего этого. В каждом из нас есть и то и другое. И мы, с определенного возраста, начинаем сознательно культивировать в себе, в своей душе либо первое, либо второе.
---

     «"Александр1978: за власть и в храмах борятся. Не слышали?"»

     Слышал. И что с того? Это только подтверждает, что среди верующих есть истинно верующие, а есть фарисеи. Бог ведает сердце каждого человека. И ведает, все, что им движет.      Поэтому само по себе духовное звание, пребывание в священстве или монашестве, еще не гарантирует человеку место в Раю. Его туда приведет или не приведет только то, что у него сокрвенно на сердце.
---

     «"Александр1978: Ну а кроме того истинного выбора ни у кого нет. Он очень    
     относительный. Чрезмерно очень. Выбор это когда человек совершенно точно знает что 
     выбирает, а не то что ну типа выбрал или типа посчитал метафорой пророчества, а 
     потом как богач в аду - опп, да если бы я знал..."»

     Это ваше умозаключение, в ответе мне выше, вы случайно или нет, приписываете уже мне. Посмотрите мой ответ на это ваше суждение.
     Александр, если четко сформулировать главную вашу идею в нашем разговоре по этой теме, которую вы проводите и отстаиваете, то она заключается в том, что все люди, родившиеся, ныне живущие и когда-либо жившие и когда-либо еще придущие в этот мир, по итогу своей жизни, обязательно окажутся в Раю.
     Очень бы хотелось этого. Но что это означает на практике?
     На практике это означает полную индульгенцию всем тяжким грешникам на все их злодеяния, творимые ими против Бога и против людей.
     Ваше утверждение прямо поощряет: убивай, грабь, насилуй, хапай все себе, истязай, мсти, педофильствуй, будь гомиком, будь кощунником и ничего не бойся - Бог Всемилостивый и Он простит тебе все твои зверства, всю ту боль и страдания, что ты причинил людям и за все твое зло Он воздаст тебе Раем.
     Именно это проистекает из вашего заключения: "всем дорога по логике должна лежать в рай."
     К чему ведет ваша мысль? Она ведет к ереси. Ибо однозначно, хотя и скрытно, отвергает Второе Пришествие Иисуса Христа судить живых и мертвых Страшным Судом, после которого одни окажутся в Раю, а другие в аду, в аду, который вы отвергаете.
     Если, по-вашему, все попадут в Рай, то зачем тогда Второе Пришествие Иисуса Христа? Зачем тогда нужен Страшный Суд?
     И почему он не просто Суд, а Суд Страшный? Да потому, что на нем будет дан окончательный и бесповоротный Приговор каждой душе, отвергавшейся от Бога при жизни на земле и нераскаянно попиравшей Божьи Заповеди и несшей несчастья, и страдания людям.
     И вот еще что Александр, вытекает из вашего утверждения:
     Будь ты сатанист, будь ты язычник, будь ты атеист, ты все равно окажешься в Раю - вот что вы утверждаете, подразумевая тем самым, что не нужно быть христианином, не нужно ходить в Церковь, исповедоваться и причащаться, не нужно соблюдать Таинства и Христианские праздники, включая Пасху - все равно мол будешь Раю, так зачем напрягаться и держать посты и искренне молиться?
---

     «"Александр1978: вы действительно хотите узнать зачем? За тем же зачем нужно 
     дважды в сутки зубы чистить. А можно не чистить. Пойдешь к дантисту от тебе рот
     разворотит, а по итогу все равно цацу сделает. Итак вы что выбираете: зубы чистить
     или к стоматологу. Итог будет одинаков. Гарантирую.  К стоматологу вообще отлично. 
     Зубы годами надо тщательно чистить. А у стоматолога помучался денек - и готово."»

     Александр, такой белиберды и ухода от серьезного, вдумчивого, аргументированного ответа на серьезные поставленные вопросы, я от вас не ожидал.
---

      «"Александр1978: На том и закончим. Владимир, вы называете то что я думаю 
     белибердой, я - то что вы думаете. Думаю, диалог на том можно и прекратить."»

      Александр, это несолидно, так выворачиваться. Я назвал белибердой вашу конкретную бессмыслицу, явившуюся вашим ответом на серьезнейшие вопросы, а не все ваши мысли, среди которых есть и такие, с которыми я согласен.
     Вы бежите от серьезного разговора, вам нечем обосновывать вашу ересь.
     Это недостойно. Достойно признать свою ошибку или открыто заявить, что вы протестант или из иной конфессии и отвергаете Православные догматы Веры.
     Мы с вами встретились здесь на форуме и ведем беседу не для того, чтобы обидеть друг друга. Лично я далек от этого. Я думаю, мы вместе ищем истину и выигрываем оба, когда к ней приближаемся. Именно поэтому, я ждал от вас не позы псевдообиженного, а серьезного аргументирования, отстаивания вашей точки зрения, чтобы, либо согласиться с ней, либо, найти аргументы для ее опровержения и отстаивания того, что я ныне считаю истинным или близким к истине.
     Я еще отвечу на кое-чего из того, что вы написали выше, чтобы указать допущенные вами там ошибки и то, что вообще неприемлемо, и согласиться с тем, в чем вы правы.
---
  «"Александр1978: Граммотность -- одиз из признаков врунтренней гормонии "»

     Александр, не путайте людей, а то вы прячетесь под Александром 1978, то прикрываетесь Александром 1970.
     И еще. В личном письме к вам, я посоветовал вам исправить грамматические ошибки в подписи под вашими сообщениями. Вот в этой: Граммотность -- одиз из признаков врунтренней гормонии
Однако вы и тут не прислушались. Поэтому уже говорю об этом здесь.
Очевидно, смысл этой сентенции, вы предназначаете неким безграмотным людям, не обладающим из-за этой «внутренней гармонии» или обладающими «врун тренней».
     Но, в данном случае, вы поставили диагноз себе.
     Следуя логике вашей фразы - у вас нет внутренней гармонии, ибо эта фраза грамматически безграмотна. В ней куча ошибок, означающих отсутствие в вас внутренней гармонии. Будьте внимательнее.
---

     «"Александр1978: Кстати, прием, который используется у меня в подписи, называется 
     "ирония"."»

     Этот прием называется введение людей в соблазн.
     Иронией здесь и не пахнет. Ирония всегда является реакцией на слова, эмоции или поступки кого-либо. И должна быть понятна окружающим, по поводу чего она и на что именно направлена.
     Да и по смыслу эта сентенция - полная чушь. Грамотность и в малой степени не способствует внутренней гармонии человека.
     Гармонии прежде всего способствует мир в душе человека и его любовь к Богу и людям, осознавшего себя Творением Божиим и всей душой стремящегося жить по Его Заповедям.
     А это свойственно и многим безграмотным или малограмотным людям.
*****