Тысяча и одна ночь Священного Писания. часть 1

Сергей Старков 3
«ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ
СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ»
"Ко мне ,который меньше наименьшего из всех святых, проявлена эта незаслуженная доброта, чтобы я возвещал другим народам благую весть о непостижимых богатствах Христа и давал людям увидеть , как управляется священная тайна, которая с незапамятных времён была скрываема в Боге, сотворившем всё."  Эфесянам 3:8
...Сколько я себя помню, мне всегда хотелось верить в сказку, настолько, что без неё и жизнь-то не нужна. Реально, не нужна.
И каково же было  мое удивление, когда я доподлинно узнал и убедился, что жизнь наша – и есть самая подлинная сказка, и что наш Родной и Всемогущий Отец – и есть Самый Непревзойденный Сказочник. Его сказки подлинно реальны. Он никогда не устанет нас удивлять в них.
Хотя они могут быть предельно жёсткими -  война есть война; и потому что они рассчитаны на взрослую публику. Да, к тому же, ещё и в расчёте на то, что с возрастом – духовным, ты понимаешь, что всё в этом мире настолько относительно – как та же «жёсткость» в плане врача и пациента при серьезной и болезненной операции -  что начинаешь смотреть на многие вещи несколько по другому.
Ты со временем убеждаешься и понимаешь, что в этом насквозь скользком, зыбком и плавучем мире фундаментальна одна лишь вершина – вечное счастье человека в любящей руке Иеговы Бога, у которого все сказки, однозначно, со счастливым концом.
Итак, Экзюпери встречался с Маленьким Принцем, Грин мог видеть Бегущую по волнам и  был лично знаком с  Ассоль.
Мне же выпала иная честь и удача – мне удалось побывать под сенью и проникнуть в самую глубь «1000 и одной ночи» Священного Писания и  увидеть то, что было сокрыто под покровом этих долгих и тёмных  ночей от взора и ума человеческого со времен самого написания оных.
И потому, мне теперь, во-истину, есть что рассказать людям для того, чтобы они имели более полное и ясное представление о жизни, как таковой, с точки зия Священного Писания. При этом, я ничуть и ни с кем тут не собираюсь спорить, не хочу ничего никому доказывать. Я просто лишь расскажу, что знаю и что видел сам доподлинно.
При этом сразу должен заметить здесь, что не считаю себя чем-то особенным и ни в коем разе не претендую на звание «еще одного пророка» в их бесчисленной толпе.
Я такой же человек, как и все, только лишь востребованный по определенному поводу в определенное время. Ведь все мы, каждый по своему, несём на себе какую-то определенную задачу в этой махине дивного творения Великого Духа.
И здесь, как в некоем Мега-Оркестре, абсолютно не важно на каком инструменте ты играешь – на кларнете, скрипке иль трубе… Вся прелесть и счастье нашего оркестра заключается в исполнении и наслаждении от той дивной музыки нашего Гениального Абсолюта Творца и Композитора Иеговы Бога. То есть, суть жизни – не в соревновании с участниками оркестра, а в твоем умении исполнить заданную тебе партию на твоем инструменте и ,конечно, в получении удовольствия от всех тех дивных мелодий бескрайних фантазий Вседержителя. Ведь «не в воле человека путь его…». А то ведь, как говорит Екклезиаст: «Все Он создал прекрасным в свое время, но люди стали строить много своих планов…». Да, без Него… А ведь Он-то создал нас для Себя ,чтобы делить с нами Своё счастье; так что ...не хорошо и глупо ,как-то ,вышло по любому... 
И один раз научив нас в этой жизни, в этом «полигонном мире», далее нас поведут уже «дорогою прямой», дорогою подлинного и бесконечного счастья добрых трудов человека в его познаниях и отражениях славы его Великого Родителя. Что ж, как говорит Писание: «Стезя праведных – как светило лучезарное,  которое светлеет все более и более до полного дня».
Да, и вот я, дойдя ныне до своего, определенного мне рубежа, решил, наконец, записать, хоть в краткой форме всё то, что к текущему моменту мне стало достаточно ясно, светло и понятно. Таким образом, я – повторюсь здесь ещё раз – никому и ничего не доказывая и не переубеждая, хочу лишь поведать людям о том, подлинном мире, который есть и будет, в отличии от многих нас, и о его некоторых подлинных – с точки зрения Иеговы Бога  -  проблемах.
Засим и начнём.
И начнем, наверное, дорогой мой читатель, в некотором смысле -  с конца Священного Писания. Но с конца более близкого нам – то есть, с Иисуса Христа -  самой лучшей и оригинальной копии Творца в человеческом теле. Аллилуйя!
Потому что Иисус, как и сам он сказал о себе, является дверью к Отцу и «все Писание и все пророки о нём и в нём исполнились». И нет другого имени под небом, данного человекам, чтобы спастись». Он – ключ ко всему. Но я думаю, никто по этому поводу особо спорить и не станет.
Итак, то есть, в этой своей работе я  хочу, избегая многих «теологических клише», поведать те истинные истории, кои остались за кадром столь многочисленных описаний и повествований за все эти две тысячи лет.
Самое же главное, я, как всегда исполню то, что повелевал мне Он.
Аллилуйя!
Аминь.
«Всему своё время… Время молчать и время говорить…».


ЧАСТЬ I.
«ВОТ, ЧЕЛОВЕК».

ГЛАВА I.
 «Ночи рождественские».

И так, как я и писал выше, я не собираюсь заниматься пересказом жизнеописания Иисуса Христа. О том достаточно изложено в 4-х Евангелиях. И о том уже достаточно скопилось подсобной литературы.
Я же, как и обещал, буду останавливаться лишь на примечательных, на мой взгляд, местах Священного Писания, которые, опять же ,на мой взгляд, освещены недостаточно ярко, ясно и понятно.
Итак, от начала…
Первый тому пример – «избиение младенцев» после рождения Иисуса. Этот всем широко известный факт детоубийства еврейских мальчиков-младенцев в возрасте до 2-х лет в окрестностях Вифлеема, связывается с  пророчествами Иеремии, по крайней мере -  в Евангелии от Матфея.
Ну, что ж , прекрасно, если это так впечатлило первых учеников Иисуса, я только рад.
Но вот меня, если честно, это пророчество только несколько обескуражило в свое время.
Поскольку, рассматривая его в контексте, я абсолютно не мог ни на йоту уловить прямую связь между описанием разрушения Иерусалима вавилонянами, уводом пленных  евреев на чужбину, печалью пророка по этому поводу- и этим указом Ирода.
Ведь абсолютно очевидно о чём здесь пишет Иеремия. Ну, да Бог с ним. Таких, подобных тому «пророчеств» тьма в Писании.
Повторяю, кого это убеждает, я только рад за них. Серьёзно. Недаром говорится – будьте доверчивы как дети, в хорошем смысле.
Просто, подобные тому пророчества работают, на мой взгляд, только в личном плане. Я сам на подобных воспитывался и продолжаю ими поддерживаться и поныне подпитываться, но вот в массовом плане…
Да, я не вижу здесь особого пророчества, как и в десятках подобных тому случаев, но я понимаю всю ценность каждого из них для своего времени, для своего момента.
Самому же мне были показаны куда более очевидные и явные связи образов Священного Писания, коими я и хочу, как раз ,поделиться здесь.
Итак, начну сразу с первых моментов появления Господа на земле.
*Беременность Марии без мужа.*
В свое время изучения Священного Писания, а в частности -  книги Бытия, я, прекрасно понимая, что Библия – это не художественная книга и не просто историческая летопись, не мог не обратить внимания на один интересный момент из жизни Иуды – одного из 12 сыновей Израиля, патриарха Иисуса. Момент это тот, что у прародителя Иисуса была уже раз подобная ситуация. История, когда жена рождает не имея мужа, и при этом остается без вины. Да, это его невестка Фамарь.
Я же, уже ясно осознававший, на тот момент, что книга Бытие – это весь первоначальный сценарий театра Бытия земли, безусловно содержащий как оглавление, так и весь краткий курс будущих событий, не мог упустить такую подробность.
Я, уже тогда уразумев, что первоначальная родословная линия Иисуса шла непременно через двойняшек, тут же понял, что в данном случае послужило подсказкой и перстом Божьим в наследственном благословении Израиля 12 сыновьям.
Да, конечно, Израиль, скорее всего имел множество и других личных руководств в плане выбора родословной линии  будущего Мессии. Но здесь мы имеем дело с  руководством, о котором нам повествует само Священное Писание чрез Моисея: то есть, повествование о Фамари и её двух сыновьях. И, как уже говорил, я понял тогда, что было одним из главных знамений для патриарха Израиля в этом столь непростом выборе.
То было, как голубь для Иоанна-Крестителя, опустившийся на плечо Иисуса ,и  обозначивший его как избранника Божьего.
Да, для меня лично, уже тогда была ясна следующая подробность – пророчество о грядущем Мессии, которые дополнялись с появлением каждой двойни: Измаил и Исаак, Исав и Иаков; где младший становится старшим, второй заменяет первого, где дух становится во главу формы – формальности. И это то, что родит незамужняя, не от мужа, а от Отца.
«Имеющий уши да услышит».
Избиение младенцев.
Далее идёт та любопытная, в хорошем смысле, история появления Мессии на свет и некоторые связанные с ним события.
Это, во-первых, то самое избиение младенцев наместником Иродом, о котором мы уже упоминали.
Ничего не напоминает?! Ну, конечно, массовое детоубийство в Египте. И не просто детоубийство, а именно, еврейских мальчиков.
Суть же того древнего геноцида сводилась к той же причине, создавая в некотором смысле прецедент.
Ибо евреи, находясь в таком бедственном положении, все – от мала до велика – разумеется, знали наизусть пророчество своего первого пророка-патриарха Авраама о том, что его Бог обязательно выведет свой народ из Египта в четвертом поколении с большим достатком. Это был их «свет в конце  туннеля» и можно нисколько не сомневаться, что евреи, зная все подробности своей истории, свято верили в это. А если еще исходить из того общеизвестного факта, -что люди горячо верят в то,во что хотят верить, то говорить ещё что-то дальше на эту тему будет как «масло масленное».
Итак, конечно же, древние евреи считали дни до своего освобождения подобно тому, как многие современные верующие пытаются вычислить дату «конца света», либо «конца зла» и т.д.
И можно, конечно, так же не сомневаться в том, что и фараон был в курсе.
Как говорится, работа у него такая – чтобы знать, что у него творится под боком. Недаром они стали тогда опасаться этих евреев с определенного времени.
В общем, я так думаю, дорогой читатель, что дальше вам всё самому понятно.
Потому Павел и пишет о Моисее, что «Он избрал участь помазанника (Мессии), чем называться сыном дочери фараона».
Да, конечно, Моисей так и понимал свою роль и предназначение так же, как и Иосиф, с детства ощущавший на себе руку Бога, он видел в себе того, чьей рукой Всемогущий исполнит Своё слово, обещанное Аврааму.
«… Потому что отношение, которое он терпел как помазанник, счел большим богатством, чем сокровище Египта, так как его взгляд был устремлен на награду».
Евреям 11:26

«Он думал, его братья поймут, что Бог даёт им спасение его рукой, но они не поняли».
Деяния 7:25

Да, история Священного Писания подобна виткам спирали, как и всякое в основе своей творение Великого Творца Вселенной.
И здесь мы видим ту же спираль, где более поздний круг имеет уже куда больше широкие и глобальные последствия.
Граней отображения здесь множество, недаром Иисус называется «Большим Моисеем», поскольку:
Воспитывался и имел жительство у «богов» (ведь фараон – это и был самый настоящий, нормальный, порядковый «бог» для своего времени).
Но принял образ раба «избрал участь страдать с сынами своего народа». Но те не приняли его, не поверив, что Бог его рукою даёт освобождение Израилю.
Что ж, «Сиди одесную Меня, доколе не положу врагов твоих в подножие ног твоих».
Моисей уходит  в «дальнюю страну» на 40 лет.
Ну, а далее, я думаю, комментарии излишни.
Он чрез него посылает 10 казней, посрамляя всех местных богов этого мира и … долгожданное освобождение.
Любопытно так же и примечательно, что Иисуса Бог проводит тем же путем становления Своего народа: То есть, сразу после рождения – бегство в Египет. Там он взрослеет, набираясь сил, как и древние – числом в 70 человек- как первые «молекулы великого народа» при входе в Египет в бегстве от голода, от смерти.
Дальнейшим примечательным, на мой взгляд, событием из Евангелия являются события последующие за крещением Иисуса – то есть начало Его служения в качестве Мессии.
Итак, Мессия уходит в пустыню на 40 дней поста, где имеет, согласно сообщениям Матфея и Луки, одно прелюбопытное свидание.
В том, что Иисус находился под постоянным и пристальным вниманием всей демонической общественности, никто и не сомневается. Но вот, что за встреча такая странная?
Чем она для меня лично странна? Ну, во-первых, по-моему, оно может показаться странным и не только мне, а собственно любому человеку, независимо от его взглядов на природу Иисуса, если он, конечно, призадумается.
Например, если человек просто православный, католик – в общем, верующий в Троицу и потому считающий Иисуса реальным Богом во плоти, то тут получается – полная каша.
Как Сатана может предлагать Богу поклониться себе, в обмен на «кусок» круглой земли? На мой взгляд, это просто бред, извините, конечно.
Если же человек полагает, что Иисус – это первородный сын Бога, то есть, архангел во плоти ,ясно помнящий свою до земную историю и ясно понимающий цель своего пребывания на земле, то бред в этих «искушениях» получается никак не меньший.
Так что же там произошло?
Итак, как и обещал, я излагаю здесь лишь свою точку зрения, в которой я достаточно уверен и убеждён.
Для начала нужно разобраться в самой природе Иисуса. Так, кто же Он?
Чтобы поговорить и прояснить это и ситуацию в пустыне, я хочу обратиться к 4-му Евангелию, к Евангелию от Иоанна, хотя он единственный из 4-х, кто и словом не обмолвился о тех загадочных событиях в пустыне.
Итак:

ГЛАВА II.
 «Белые ночи Евангелия от Иоанна».

«Вначале было Слово. И Слово было у Бога. И Слово было бог»
(божественным)
1:1
Да, я, конечно, считаю Иисуса Единородным, первородным сыном Всемогущего Бога; одним из архангелов в прошлом с именем «Слово» (ибо только с его появлением и рождением родилось и общение, родилось «слово», когда мысли Бога стали превращаться в слова, в ходе бесед со своим сыном) и с именем Михаил «Подобный Богу» (перевод  имени теперь).
Ибо лишь Он на сегодняшний день бессмертен, как Сам Творец, то есть, во истину Ему подобен.
Но почему же я хочу обратиться по поводу ситуации в пустыне к  Евангелию от Иоанна, если он об ней ничего не упоминал?
Потому что лишь Иоанн упоминает нам о том – и причем подробно и красноречиво – что было первым следствием всех тех событий – начало его служения, его первое чудо. Все же остальные упустили то, не приняв за столь уж существенное, но только не Иоанн…
Этот любимый ученик Иисуса  смотрел на вещи несколько по-другому.
Зачем что-то подробно описывать, чего он сам свидетелем не являлся. И если всё то уже достаточно ярко описали другие? Зачем упражняться в фантазиях?
Он описывает нам то, что он видел сам. Да к тому же описывает самую суть происходящего, единственно, из всех писавших, понявший ту нить духа, которая вела Господа Иисуса в его служении.
Таким образом, мы, как бы получаем вторую половину нашей «зашифрованной криптограммы», которая в сложении с первым повествованием может нам раскрыть всю подлинную сущность той истории. Так же, как если бы мы, языком геометрии,  имели бы лишь одну изначальную точку (публичное крещение Иисуса) дальше бы затруднялись проводить прямую линию. Так как положение следующей точки было бы крайне относительно – ведь та область была всем известна лишь из рассказов самого Иисуса. И вопрос здесь не в том, насколько его история правдива.
В честности Единородного Сына Бога никто и не сомневается. Но вот понять истинные буквальные картины его изложений может быть весьма и весьма затруднительным, поскольку Иисус имел обыкновение изъясняться притчами, аллегориями.
Итак, смысл всего только что здесь сказанного – то, что Иисус сказал ученикам лишь то и в такой форме, какой посчитал нужным на тот момент. То есть, не буквальное изложение событий, а лишь суть их – их смысл.
Так для чего же мне это всё тогда нужно? И нужно ли в этом копаться и разбираться вообще?
Так мне могут сказать с одной стороны те, кто как раз таки тоже любят сказки. Зачем же разрушать созданную Иисусом, пусть даже аллегорию, как бы развенчивая сказку?
Нет и да – скажу я здесь одновременно.
Сказка ,в хорошем смысле слова ,у Иеговы в Его творениях всегда останется сказкой, но с возрастом ребёнок нуждается в более реалистичных историях.
То есть, по возрасту и сказки. Ибо сказка должна нас учить, закалять и исправлять. То есть, от сказок волшебных, как от молока, мы со временем переходим к сказкам не менее интересным, но куда более серьёзным – к пище твердой.
И должен признаться, меня очень порадовали в своё время рассуждения Александра Меня - православного иерея в его книге «Сын Человеческий».
Ибо касательно пребывания Иисуса в пустыне и искушений его от Злого, сей православный  священник проявил достойное здравомыслие и рассудительность. Он так же, даже безо всякого обсуждения отклонив буквальное изложение событий в пустыне, дал всему происходящему своё объяснение. И в принципе, в основах своих был совсем не так далек от истины. Александр Мень считал, что Иисус имел искушения в своих рассуждениях о грядущем служении чрез мысли, которые ему предлагал Князь мира сего.
И я полностью согласен здесь с ним. Конечно, ведь кем был на земле Иисус по своей природе? Человеком. Обыкновенным нормальным 100% человеком, только лишь совершенным, ибо не имел в своем составе греховного (порченного) гена.
Ибо в том спорном вопросе, в котором Он вызвался выступить за честь Отца и за жизнь людей, нужна была только нормальная человеческая единица.
Испытанию должна была подвергнуться душа человеческая, а никак не ангельская, и уж тем более не душа самого архангела Слова.
Чё его испытывать–то на таблице умножения?!
Ведь вопрос поднятый Сатаной в Эдеме и на небе ставился примерно так:
«Человек, сам не хочет жить по законам Иеговы Бога, разве только по принуждению. Или даже просто, не может, потому что нормы завышены. Так что, либо надо что-то менять  в человеке, либо на основании любви, свободны и справедливости дать людям жить, как они того хотят. И всё у них будет хорошо».
Потому и испытание должен был проходить «среднестатистический» совершенный человек подобный Адаму. В том-то и вся ценность подвига Иисуса Христа: что быв рожден человеком, он с «нуля» прошел образование в бедной еврейской семье, сам! смог постичь свою сущность, своё место и значение в этом мире; он смог «вычислить» свое происхождение ,с раннего детства штудируя Писания.
А потому, когда с неба при крещении был голос самого Бога: «Это Сын мой возлюбленный, которого я одобряю» то можно себе, наверное, только отдаленно представить – что же творилось в душе этого еврея – сколь окреп и возрадовался в душе этот человек - Мессия.
Крещение – погружение в воду означало раскаяние и «омытие» от грехов прошлых и обет чистой совести. Голос Бога с неба, помимо того, что представил Иисуса народу, подразумевал ещё и то, что лишь ему не отчего было «отмываться». Он – единственный, кто был найден безгрешным, а потому и заслуживал одобрение Бога.
«Открылись ему небеса» - да, теперь всё сложилось и в уме, и в сердце; и теперь многое стало ему более понятным.
Но теперь ему предстояло продумать свой путь. Что же требуют от него? Как совершить ему дело Его?!
Этому и подобным тому вопросам и были посвящены те 40 дней в пустыне. Для этого Иисус должен был еще раз досконально разобраться в прошлом, найти изложение своего пути – маршрута в древних Писаниях пророков.
Как повести народ за собой? Как провозгласить славу Иеговы Бога подневольного народа пред всеми бесчисленными языческими богами?
Накормить «хлебами, чудесами»?  Или взять всё силою подобно древнему Давиду? Ведь Давид – это ж его прообраз. И к тому же весь народ ждёт от него именно такого решения. Они только так и представляют себе Мессию.
Этот сын Давида «должен вернуть былую славу Израиля, освободить их из под ига иноземцев».
А там, разгромив римлян, можно получить власть над всем миром – вот и провозглашай тогда всю волю и славу своего Бога.
Так как пойти? Как поступить? Иисус отклоняет и «чудеса и хлеба». Он знает, что этим всем народ надолго не удержишь. Отклоняет он и политический захват власти. Нет, его царство не от мира сего. И вот теперь, чтобы понять, какое же решение принял Иисус, я и предлагаю обратиться нам к Евангелию от Иоанна. А именно:
1 глава 50: «На это Иисус сказал ему: «Не потому ли ты поверил, что я сказал тебе: «Я видел тебя под инжиром? Ты увидишь больше этого». Еще он сказал ему: «Истинно, истинно говорю вам: вы увидите небо открытое и ангелов Бога, восходящих туда и нисходящих к Сыну человеческому».
Почему Иоанн проводит здесь эти слова пред ситуацией в Кане Галилейском? И почему Иисус их произносит?
Ведь никто из апостолов, фактически, не видел ни сходящих, ни поднимающихся в небо ангелов. О чём здесь речь?
А речь здесь, как раз, о том решении, которые вынес для себя Иисус в пустыне. Да, ученики не видели ангелов спускающихся и поднимающихся, но эти стихи они знали прекрасно. Эти стихи узнает любой, кто знаком со Священным Писанием.
Да, конечно, Иисус здесь цитирует фрагменты сна Иакова– Израиля, когда тот, покинув отчий дом, отправился на чужую для него землю за невестой. Это был его сон – лестница на небеса.
Вот, тот маршрут, который нашёл и определил для себя Иисус. Ведь он прекрасно понимал, что все те древние служители Бога были  лишь «актёрами» - образами для него.
.Авраам («отец множества») должен был принести в жертву первородного сына и получить его живым обратно.
.Формально первородный сын Авраама Измаил изгоняется. Его место занимает «наследник по обетованию» Исаак. Так же и Иисус, придя на землю освобождает людей от формальной повинности закона: обрезание и т.д., и заключает новый союз со всем человечеством на основании духа и любви.
.Ну, а Иаков – Израиль несёт на себе ещё больше информации.
Но мы здесь, в частности, остановимся лишь на нашем вопросе:
Осия 12 гл.10,12: «Я обращался к пророкам, давал много видений и через пророков проводил сравнения.
Иаков убежал на поля Сирии, и Израиль служил за жену и за жену охранял овец».
Да, для того он сюда и послан на чужую для него землю.
Он должен, подобно Иакову, найти себе невесту, которую впоследствии заберёт к себе на родину, в «небесные дворы».
Он должен стать подлинным Израилем («Борящийся с богом»перевод) в этом мире.
И он стал им. Он боролся с «богом этого мира», будучи просто человеком и так же, как его древний прообраз не поддавался ему.
Как в случае с Иаковым -  тому пришлось повредить бедро, так и в случае с Иисусом, сатане пришлось «нарушить правила»: убить его без вины, тем самым подписывая себе, фактически, смертный приговор.
Иисус за свои 33 с половиной года доказал, что нормальный! человек со 100% здоровьем может не только придерживаться законов Бога, но и любить их; и не только в нормальных, но и в самых экстремальных  условиях.
Так что, в человеке ничего менять и модернизировать не надо. Надо менять правительство, которое осудило невиновного на смерть.
А за это спрос…
Но у Князя мира сего просто не было другого выхода. После того, как Иисус воскресил Лазаря за ним шли, буквально, все…
И с этим его решением -  «походом за невестой» - напрямую и связано его первое чудо.
Это было, как удар Елисея, оставленной ему милотью(накидкой) Ильи, по воде. «Где Бог Ильи»? – воскликнул он при ударе и воды расступились. Таким образом, Елисей был заверен и утверждён в его назначении приемником Ильи.
Подобным образом и Иисус ещё раз убедился – как при крещении в воде – что он принял верное решение. Он на правильном пути.
;
Далее не могу не остановиться на 3-ей главе Евангелия от Иоанна. И хотя она, как вроде и не содержит никаких особых загадок и пророчеств, но особая ее ценность неоспорима.
Во-первых, примечательна беседа Иисуса с Никодимом – фарисеем из иудейских начальников, пришедшим к нему под покровом ночи. Лично для меня их беседа примечательна потому как, я сам бесконечное число раз сталкивался с подобной ситуацией, когда назначенные старейшины пытались приструнить меня и в каждой такой беседе неизменно пребывал этот извечный вопрос: «А как ты Его слышишь?» и «А как Он тебе говорит?», «А почему Он мне не говорит?». Буд-то Он кому-то чего-то здесь задолжал и молчит.
Да… К словам Господа, как всегда, нечего не прибавить, ни убавить… Его ответы совершенны:
"Не удивляйся тому, что я сказал тебе: вы должны родиться снова. Ветер дует  куда хочет и ты слышишь его шум, но не знаешь откуда он дует и куда. Так и всякий кто рождён от духа».
Иоанна 3:7-8

Тем же, кто действительно хочет знать, как же происходит общение человека с духом Господа, я постараюсь, всё же, хоть немного, вкратце, объяснить. Тема это, конечно, далеко не простая, и не однозначная, но основные критерии, тем не менее, обозначить, я думаю, можно.
Итак, начнём с того, что «давший человеку уста, найдет способ как донести до него свою мысль». Но прямого контакта общения, т.е. диалога нет, не было и не будет еще на протяжении 1000 лет. Потому как Он свят и не имеет общения с нечистым. Да, нам ещё очень долго нужно приводить себя в порядок, чтобы предстать пред Отцом.
Но Он общается чрез своих сыновей-ангелов и сам выбирает время и тему для разговора.
«Устами к устам» Он имел общение лишь с Моисеем, потому как тот был самым ярким прообразом на Иисуса Христа и это указывало на то, что никто ближе и лучше не знает Отца как только Его первородный Сын Иисус- Архангел Михаил.
Говорится об этом:
«… и Он сказал им: «Пожалуйста, послушайте Мои слова. Когда среди вас появляется пророк Иеговы, Я открываюсь ему в видении. Я говорю с ним во сне. Но с моим служителем Моисеем не так. Ему вверен  весь Мой дом. Я говорю с ним лицом к лицу, говорю ясно, а не загадками, и он видит образ Иеговы. Как же вы не побоялись роптать на Моего служителя, на Моисея».
Числа 12:7-8

То есть, язык понятен? Язык образов. Но человек всегда поймет то, что ему хотят сказать. Он сам открывает ему ухо. Как об этом сказал пророк Исаия: «Ты открыл мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад».
Можно привести один пример для наглядности. Помните, сцену из известного советского фильма «Место встречи изменить нельзя»? Так вот, там в заключительной серии как раз и показывается один из ярких примеров «незримого руководства». Это когда на дверь для Шарапова вешают фото его девушки да так, что не заметить невозможно.  То есть, смысл понятен, я думаю. Но факт тот, что Писание так же и предупреждает нас: «Испытывай те духа, от Бога ли?»
То есть, разумеется, существует опасность попасться на крючок противника. Потому у служителя должен быть, конечно, не один и не два «монитора», а несколько, как говорится: «устами двух или трех свидетелей лишь состоится дело».
Но в особую панику впадать тоже не нужно. Потому как, если человек искренен  в своих проблемах и сердцем прав пред Господом, Он не позволит его обмануть.
«Никогда ты не позволишь, не дашь поколебаться праведнику».
Он своими не разбрасывается.
Ну, а в заключении этих мыслей, хочу лишь подытожить : опять же, молитва – молитвой, но состоится разговор или нет – не ты решаешь, а Он.
«… Если будут искать мудрости, как золота, и, стремиться к пониманию как к сокровищу, то я позволю им найти Себя».
Ну, и конечно, здесь в 3-ей главе, всем широко известный стих Иоанна 3:16:
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал сына своего единородного, чтобы каждый верующий в него не погиб, а имел жизнь вечную».
Почему я останавливаюсь на нём – это для того, чтобы сказать здесь пару слов по этому поводу людям, которые ещё не особо искушены в Священном Писании.
Например, не скрою, что сам я в своё время – и очень, притом, долгое время, про себя, конечно – вслух-то такого не говорят обычно, не понимал: «Чего уж, там уж, прям глаза закатывать? Тут, вон, ни за что страдаем, а Он прям… Кто виноват-то…?»
Ну, не совсем понимал, если честно, пока со временем, конечно, не понял что к чему. Вот, таким подобным мне, людям я теперь и отвечу.
Да, мы знаем, как часто родители с легкостью и готовностью бы заменили своих детей в их проблемах и болях. Это никому не секрет. А откуда это в нас?
Это мы как-то худо-бедно пытаемся подражать Ему; ведь мы, хоть и блеклое, но все же Его отражение, Его образ и подобие.
Так вот, многие родители скажут, что боль детей им намного больнее своей. Но самое главное здесь то, что таким образом Творец доказал всем своим созданиям, что мы Ему не безразличны. Он позволил и послал Своего Первородного Сына встать с нами в один ряд, попробовать и потянуть «нашу лямку». Этим Он на деле показал, что мы для него – не игра в «солдатики», а что мы – Его дети; и что для Него это тоже – трагедия, хотя и не смертельная.
Так как у него действительно всё под контролем и операция по удалению этой «опухоли» пройдет сравнительно быстро. Ведь если вспомнить, что история человечества по сравнению с историей построения всего живого на земле от начала (от простейших в воде) занимает на шкале времени промежуток всего в 8 секунд от 12 часов всей работы Бога над этим проектом: «Земля и люди. Зарождение жизни», то, не такая уж это и «трагедия». Так что будем надеяться, что в будущем люди будут горевать по этому поводу не более, чем как сейчас мы страдаем от воспоминания детских прививок: манту и т.д.
Аллилуйя!

ГЛАВА III.
«Четыре ночи Лазаря»

Далее, по Евангелию от Иоанна, из мест примечательных я бы остановился на воскрешении Лазаря. Конечно, об этом воскрешении упоминают и другие евангелисты, но мне здесь важно не само то воскресение, а тот рисунок, которое оно создаёт, образуя некую тождественность. Я сейчас предлагаю присмотреться ко всем воскрешениям вкупе – не увидим ли мы и там некую закономерность, ведь как говорит нам Писание о Боге: «Он не есть Бог беспорядка, но порядка и мира».
К тому же, воскрешение человека из мертвых – это вообще, такая, прямо скажем, неординарная вещь, которая отличает Священное Писание – Библию от всех прочих каких бы то ни было других религиозных трудов. Почему?
Да потому что воскрешение людей – это то, что действительно отличает Всевышнего Творца жизнидателя Бога от всех бесчисленных богов, божеств и божков. Этим никто из них похвалится не может. Говоря современным языком- потому что среди них нет «производителя» - они все такие же «пользователи», как и мы.
Потому сатана и вся его, потом собравшаяся компания, и была вынуждена продолжать свой обман, сказанный первым людям: «Нет, не умрёте», всячески с годами и веками разукрашивая и приукрашивая его на любые вкусы и времена. И потому, сколько бы тысяч  различных вероисповеданий о Высшем разуме не существовало бы, всех их объединяет одна и та же общая ложь – что душа человека бессмертна. Потому что это позволяет уходить им от прямого вопроса:
«Так, это ты, значит, Бог? Это, значит, ты тут главный? Ну так, давай, подымай мёртвого. Ведь, если ты Бог – значит тебе просто кнопку нажать и всё…»
А так-то, какой ты тогда Бог? Такой же, как и я. Просто у тебя денег больше да и всё… А он так хитро отвечает: «А зачем вас подымать, если вы не умерли? Это вам только, отсюда так всё плохо видится, это вам кажется. А так, вы ж, говорит, вечные, так что не переживайте- вас и подымать никуда не надо- вы ,так сказать ,извечно поднятые.
Во – колпашит! А оттуда-то, как говорил Гамлет, никто ж не возвращался, чтоб ему предъявить.
А потому, подумайте, люди добрые: почему же в 1-ом веке люди из разных народов бросали своих богов и шли на смерть за Христа; и как правило, на смерть жуткую. Их скармливали зверям на зрелищах, распинали, делали из них осветительные факелы на улицах и т.д. Почему люди, а ещё и сколько римлян с их богами – победителями Юпитером и Марсом (вы же поймите, это сегодня эти громкие имена богов – лишь абстракция, а в те годы они были реальнее сегодняшних президентов – и это не шутка) бросали их и шли за божеством порабощённого, угнетённого еврейского народа? Где логика? А логика такая, что люди, просто видели разницу. И разницу реальную. И понимали где Бог, а где временный «лохотрон». Вот так-то.
Итак, вернёмся к нашей теме о воскрешении людей в Библии. До Иисуса воскресали трое. Одного ребёнка воскресил Илья у вдовы сунамитянки. Второго ребенка вернул к жизни Елисей – его последователь. А третий мужчина воскрес, когда его несли хоронить, но в спешке из-за опасности бросили в гробницу Елисея. Коснувшись его костей, он воскрес.
Понятное дело, что кости были обычные, ничем не «заряженные». Но это место было могилой служителя Иеговы Бога. И это было актом неуважения к Нему. Потому и такая незамедлительная реакция. Но мне здесь сейчас важно другое.
Что же делает Иисус в этом плане? Он так же воскрешает сына вдовы из Наина и для людей с честным сердцем уже более никакого знамения не нужно. Воскрешать людей можно только с помощью их Создателя. Значит, Иисус именно тот, о ком говорили пророки.
Затем Иисус воскрешает девочку. Зачем? Нетрудно догадаться – Иисус показывает тем самым, что нет разницы между мужчиной и женщиной в плане воскресения. И вот воскрешение третье. Три – это, как все, наверное знают, в Писании число утверждения.
Человек умер; человек не молодой и не только что умер, как те дети, но был поднят, фактически, из могилы – в случае Елисея; и в буквальном смысле; из склепа – в случае с Иисусом и Лазарем.
То есть, все эти три воскресения Иисуса показали, что нет разницы – мужчина или женщина, ребенок или взрослый, только что умер или уже четыре ночи в склепе, как Лазарь – это все едино – для Бога не проблема.
Далее у Иоанна в 12 главе:
«За шесть дней до пасхи Иисус пришел в Вифанию, где был Лазарь, которого он воскресил из мертвых. Там для Иисуса устроили ужин…»
И вот здесь происходит одна интересная и прелюбопытная сцена.
«…Мария же взяла около 300 грамм благовонного масла, очень дорогого чистого нарда, помазала ноги Иисуса и вытерла своими волосами. И ароматом благовонного масла наполнился весь дом. Но Иуда Искариот, один из его учеников, который собирался предать его, сказал: «Почему бы не продать это благовонное масло за 300 динаров и не раздать их бедным?»
Однако, он сказал это не потому, что заботился о бедных, а потому что он был вор. При нём был ящик для денег, и о вытаскивал деньги, которые туда клали».
Иоанна 12:3-6

Чем мне здесь любопытна эта сцена?
Ну, потому что именно в ней и содержится ключ или первая ступень к моему пониманию вопроса: «Почему же Иуда предал Иисуса?»
Так как, широко распространённый взгляд и версия того, «что Иуда предал, потому что был вор» и позарился на деньги – всегда казалась мне крайне нелепою.
Во-первых, и 30 серебряников не такие уж большие деньги; и находиться при Иисусе, получать святого духа, чтобы лучше воровать – все это так глупо и нелогично, «шито белыми нитками».
И вот, первой ступенькой моего понимания в этом вопросе, как я уже и писал выше, была именно эта сцена. Но правда, не в изложении Иоанна, который как раз-таки и направил невольно всех в этот раз «по ложному следу»; а в изложениях Марка и Матфея. Они оба в этот раз ярко и достаточно понятно осветили всю данную ситуацию
Итак:
ГЛАВА IV.
«ТЁМНАЯ НОЧЬ ИУДЫ ИСКАРИОТА»

То, что эта ситуация с использованием дорого масла имеет прямое отношение к предательству, ясно видно из того, как идентично начинаются эти главы – как у Матфея 26 глава, так и у Марка 14.
«До пасхи и праздника пресных лепешек оставалось два дня. И старшие священники и книжники искали случая схватить его хитростью и убить».
У Матфея те же озабоченные священники. И тут что происходит… Та сцена, которую мы прочитали уже у Иоанна. И Марк и Матфей описывают ее тоже весьма красноречиво. Оба даже добавляют ту подробность слов Иисуса:
«Истинно говорю вам: где бы во всем мире не проповедовалась благая весть, будет рассказано и о том, что сделала эта женщина, в память о ней».
Марк 14:9

И что дальше?
И вновь оба пишут одинаково:
«Тогда Иуда Искариот, один из двенадцати, пошел к старшим священникам, чтобы предать им его».
Марка 14:10

Тогда…
Так что же случилось? Что ему это масло так поперек горла-то встало?
И тут, в своё время, мне всё стало ясно.
И сразу всё встало на свои места: и 30 серебряников, и то как он повёл себя после казни, и его кончина.
Его, беднягу, просто обманули, как Еву.
Но только это их никак не извиняет. Их уровень познания и ведения был настолько высок, что и спрос-  соответствующий. И потому их печали – это только их личные проблемы.
Так же, как всех остальных, про которых Писание устами апостола Павла говорит, как о «потерпевших крушение в вере». Нельзя допускать до такого, чтобы в трюмах твоего сознания была течь недоверия и критического мышления.
Только здесь не нужно путать с легковерием.
«Глупый верит всякому слову» - говорят притчи Соломоновы и, разумеется, подобная простота не приветствуется.
Но не нужно это путать с доверием к Богу, который не раз упреждает: «Не будь мудрецом в глазах твоих… Бойся Бога и удаляйся от зла».
Иуда смотрел на Иисуса чрез призму своего человеческого понимания действительности. Все апостолы нередко недопонимали его. Вернее и точнее сказать, даже часто не понимали.
Примеров тому просто уйма и тьма. Стоит лишь вспомнить тот известный случай, когда Иисуса оставили очень многие, после его речи о том, «что кто не будет есть плоть мою и пить мою кровь – тот не войдет в царство небесное».
Тогда ещё Иисус спросил у двенадцати:
«А вы не хотите ли оставить меня?»
Писание прямо говорит, что тогда его вообще никто не понимал.
«Как можно такое слушать?» – рассуждали многие, оставляя его.
Но Пётр тогда ответил за всех двенадцать:
«Куда нам идти, Господи? У тебя глаголы вечной жизни».
Итак, как ты будешь справляться с этой течью в своих трюмах – вот в чем вопрос.
Будешь ли ты их «прочно заделывать своей верой любви», доверием к духу Иеговы, зная то, что «Его пути – не наши пути и Его мысли» - не наши мысли; и стараться всё же как-то понять, уразуметь их цели. Чтобы в конечном итоге обрести Его точку зрения, Его понимания в каких-то неясных для тебя аспектах.
Ведь стоит лишь допустить наличие и хранение каких-то сомнений, и критический подход за место желания понять – и дьявол легко разовьет всё это в уверенность – это его работа. А там смотришь, и вот твоя белая зебра в черную полоску уже стала для тебя зеброй черной в полоску белую.
По каким-то причинам и обстоятельствам Иуда берёт деньги из кассы. Как и всегда, все начинается с мелочей. Скорее всего и цели и причина были серьезные, а там глядишь - во–время вернуть не получилось, либо ещё что-то…
Но самое главное – Иисус-то молчит…
А почему молчит-то?
И Иуда размышляет в самом себе – благо парень не глупый -  на кассу поставлен.
В чём же дело?
Разговоров о Царстве много, но Иисус не спешит избавить Израиль от римлян. Он даже бегает от народа, когда те хотели поставить его царём. То есть, как до дела доходит, то всё… Иисуса нет, одни разговоры. Он только всё ходит и ходит, как будто ему сам процесс интересен, а не само реальное Царство.
Критическое мышление Иуды получает последнюю смертную дозу при виде того, как Иисус позволяет себя натереть баснословно дорогим маслом, которое люди использовали по каплям для волос. (Если кто не знает, динарий – это обычная плата рабочему за день, а тут их – 300 динариев. Сложите два + два). И это было уже всё! Это был предел.
Других свидетелей глазам своим ему не надо. Ибо здесь он уже ясно видит в Иисусе одного из самых самовлюблённых сынов человеческих, совсем потерявшего голову от собственного величия.
Многие не поняли – тогда Господа, но все и скоро! привели свой дух в надлежащий вид, получив ответ Иисуса о его скором погребении. Иуда же, рассуждающий в себе, что Иисус опять, в очередной раз продолжает играть на публику, наконец, решается: «Погребения хочешь? Ну, так, я тебе и устрою погребение. Посмотрим, как тогда запоёшь…»
Потому Иуда и не торгуется с начальствующими. Здесь важны не деньги, здесь дело принципа. Он просто берёт – сколько дают.
И только потом, уже после казни Иисуса до него начинают доходить истинные очертания, подлинные картины и раскрываться весь тот ужас его поступка.
Его состояние в этот момент можно лучше понять и ощутить, рассмотрев,кстати, другой подобный тому пример, который, практически, и был прообразом на данную ситуацию.
Человек с таким же «диагнозом», что и у Иуды Искариота, был Ахитофел ,предавший Давида – помазанника Господня. И если Иуда – был парень неглупый, то этот и вовсе был одним из мудрейших на земле. Ведь считалось, что «спросить совета у Ахитофела, было всё равно, что спросить у самого Иеговы Бога». То есть, совет Ахитофела приравнивался к совету самого Бога.
Но и этот мудрейший тоже в своё время не смог распознать «где Иегова?»; и тоже дал себя обмануть.
Давид, в отличии от Иисуса, безгрешным не был. И Ахитофел, прекрасно зная все его дела, тоже, очевидно, решил, что Иегова отступил от Давида, так же как в своё время отступил от Саула. И дал себя обольстить вероломному сыну Давида Авессалому.
И только лишь потом, увидев уже явную глупость того в деле принятия совета, Ахитофел понял, как он катастрофически ошибся. После такой ошибки жизнь его потеряла всякий смысл. И он повесился. Таким образом, рассматривая его пример, а также пример Иуды, предавшего уже подлинного Помазанника Иеговы Иисуса Христа, понимаешь, что не ум гарантирует «непотопляемость» веры, а только любовь. Даже, может быть, слегка «без умная» любовь.
Аллилуйя!

Потому Иисус, читая псалом Давида об Ахитофеле и зная все подробности из Писаний (2 Царств, либо 2 книга Самуила 15-17 главы) прекрасно знал о готовящемся и неминуемом предательстве. «Вторую координату» по вычислению предателя – то что он будет непременно из числа двенадцати – могла дать ему уже книга Судей.
В ней есть одно интересное повествование: от 10 главы и, фактически, до конца; это повествование о Гиве Вениаминовой «о том, как в Израиле случилось неслыханное преступление.
Несколько мужчин из колена Вениамина надругались «над наложницей левита, замучив ее до смерти. Но вначале они домогались именно самого левита. Да, дело выходящее за все рамки.
Итак, суть: одно из 12 колен Израиля совершает неслыханное – грех против левита, т.е. против Святого духа и подлежит уничтожению с последующим переизбранием. Связь, надеюсь, ясна?
Не лишне заметить там, что левит шёл именно из Вифлеема Иудейского. То есть, это история очень красноречиво пророчески повествует о том, что хоть до самого «Левита» они не доберутся, но над «плотью» его надругаются.
И, кстати, оба эти образа на Иуду Искариота равны по своей тяжести преступления. Суть одна – предательство против святого духа: как там одно колено надругалось над наложницей левита; так и здесь, посредством Ахитофела – его совета, было совершено надругательство над наложницами Давида -помазанника Иеговы Бога .
Итак, оба эти случая идентичны по тяжести преступления- вероломство и предательство против завета Святого духа; ибо собственность левита, равно как и собственность помазанника – это собственность Иеговы.
То есть, все это – образы надругательства над плотью помазанника Иеговы Бога Иисуса Христа, чрез предательство одного из ближайших, одного из двенадцати.
Так что, хоть в этих демонстрациях принимали участие люди разных эпох, менталитетов и интеллектов, но суть одна, а  соответственно и приговор со всеми вытекающими…
Аллилуйя!
Аминь!

ГЛАВА V.
«НОЧНЫЕ ВИДЕНИЯ ОБРАЗА ДНЯ».

В 14 главе Евангелия от Иоанна я бы отметил, как примечательные для себя стихи с 6-12.
Но остановимся на главных:
«Иисус ответил: «Я – путь и истина, и жизнь. Никто не приходит к Отцу иначе, как только через меня. Если вы знаете меня, то что знаете и моего Отца. Теперь вы Его знаете и видели Его.»
Филипп сказал ему: «Господи, покажи нам Отца, и нам этого хватит».
Иисус сказал ему: «Столько времени я с вами, и ты, Филипп, до сих пор не знаешь меня?»
Кто видел меня, видел и Отца. Как же ты говоришь: «Покажи нам Отца?» Или ты не веришь, что я в единстве с Отцом и Отец в единстве со мной?
20: «В этот день вы узнаете, что я в единстве с моим Отцом, вы в единстве со мной и я в единстве с вами»
Именно это место Писания подтолкнуло меня в свое время к размышлениям и исследованиям, и последующим выводам о том: насколько же буквально Иегова Бог слушает наши молитвы, в смысле лично…?»
И полагаю я, что Иегова Вездесущий, именно благодаря своим многомиллионным вездесущим  отражениям, с которыми он провел уже не один десяток миллионов лет, которых нежно любит, знает и которым доверяет. Конечно, нам бы хотелось знать, что нас выслушивает непосредственно Сам наш Отец. Лично.
Ведь мы все такие «единственные»!
Да, и это понятное желание. И, наверное, ничего в том плохого и нет.
Ведь все мы – дети, сколько бы нам не было лет; и мы всегда нуждаемся в тёплой и твёрдой отцовской руке, заботе и ласке.
Но если смотреть фактам в лицо, а факты здесь таковы, что «Всевышний  свят, свят, свят» и не имеет ничего общего с нечистым – Он – сама жизнь и ненавидит «смерть» - то реальная картина здесь должна быть несколько иной.
И это совершенно нормально, что нас «моют, кормят, поят, одевают, и водят, и обучают» чьи-то нам, по сути, совсем неведомые руки. Все эти заботливые учителя и гувернанты остаются за кадром. Помните ответ ангела Маною на его вопрос: «Как твоё имя, чтобы нам почтить тебя, когда сбудется твоё слово?»
Но ангел Иеговы сказал ему: «Зачем тебе спрашивать о моем имени? Оно чудно!»
Судей 13:17-18

Верно, и я думаю, что определение это нужно понимать, не только как- «прекрасное», а скорее даже, как- «непостижимое нам», то, чего мы не понимаем и не знаем – как то, что мы никогда и не видели.
При всем при этом, можно, конечно, ничуть не сомневаться в их настоящей любви к нам, а то, что всю славу и благодарность нашу они не принимают на свой счёт, а отдают Иегове, так то лишь основной принцип мироздания бытия – типа того самого древа в Эдеме «познание добра и зла - все права сохраняются».
Можно за них не переживать -  у них хорошая «зарплата» и любовью они не обделены. Американцы в своих фильмах в таких случаях любят говорить устами крутых и хороших парней: «Мэм, мы просто делаем свою работу». Да, да, что-то примерно в этом роде; как-то так…
Ну, а что до нас с вами, так нам действительно, нужно вначале научиться  нормально вести себя здесь, научиться общаться между  собой по-человечески; и уже потом – если мы в таких условиях экстрима научимся себя достойно держать- то тогда нас можно будет уже и ко двору вести; тогда, глядишь, не наследим и не нагадим на «паркетах»…
Аллилуйя!

РS:Исходя из этой темы хотелось бы сделать еще пару замечаний.
Люди ничего не могут сделать такого, чего они никогда бы нигде не видели. Они ничего не могут родить сами по себе. Потому они, и рождаются, в отличии от животных, с голым и «пустым» процессором; и из человека потому и можно лепить всё, что угодно.
То есть, мы ,изначально- не производители;  мы – отражатели, преобразователи – «катафот».
И потому для Него, для Бога – Его свидетели, Его служители – это те люди, которые в этой пучине  грязи и мрака могут отражать свет, Его свет.
Потому Он и называет их «драгоценностями из всех народов земли». И чем чище и точнее эти отражения, тем и выше их цена. Так и получается – либо ты серость, валун и играешь красками дня только в хороших условиях: если тебя сбрызнуть водичкой или покрыть лаком; либо ты, действительно – самоцвет.
Но Господь, впрочем, берет всякий камень в «хозяйстве», когда как и смотря на что…
Аллилуйя!

ГЛАВА VI.
«ПУТЬ В НОЧИ».

Далее, наверное, просто невозможно, я считаю, не остановиться на следующих не менее известных и значительных словах Иисуса, прозвучавших в 17 главе от Иоанна 3 стих:
«Сия же есть жизнь вечная – да знают Тебя единственного истинного Бога и посланного тобою Иисуса Христа».
«Вечная жизнь – это приобретение знаний о Тебе Единственном Истинном Боге и посланном тобою Иисусе Христе» (современный перевод).
Да, жизнь – это, как ни крути – Он.
Просто Он и всё…
Поэтому, если хочешь и дальше участвовать в этом процессе – видеть себя в зеркале и при этом помнить как прошедшую минуту так и прошлый день, трогать свои уши и нос, и «наворачивать» себя дальше-то лишь под Его началом и чутким руководством, потому как, извини, Ему проблемы, просто, не нужны. И потому что Он – хозяин, владелец и создатель всей этой «железной дороги»; где есть только один локомотив – это Его Сын -для нас- Иисус Христос. И поэтому, если ты вдруг появился и хочешь здесь остаться, и куда-то дальше двигаться, то цепляться своим вагоном тебе надо только к Нему.
А стоять на месте – это, наверное, только Он может Себе позволить, у всего остального великомножества только от Него проставленные будильники и часовые пояса. Он – Един Стоящий над временем. Он –Господин и Времени.
А мы все – в движении, в постоянном горении и наши «котлы» должны работать. Остановка – небытие.
В этой связи очень созвучен стих из 2 Псалма 12:
«Признайте Сына, чтобы Он не разгневался
И чтобы вы не исчезли с пути…»
Да, всё относительно, кроме этого Пути. Пути любви, благорасположения к тебе, благословения, ведения и ведения тебя Иеговой Богом.
Это ведение и ведение от Него являют и озаряют собой свет, который определяет и показывает тебе то, что действительно сосуществует с тобой рядом.
Это ведение и ведение, как свет, отделяет то что есть, от тьмы – того, чего уже нет или вообще никогда и не было.
Итак, важен ли для нас Иегова и Его путь?
А важно ли само дерево для его листа? Важно. Но дерево – это всего лишь Иисус – порождение Иеговы – который и сам говорил своим ученикам, что они словно ветви, которые без него плодоносить не могут.
А он – это прекрасное первородное древо, которое Иегова, подобно земле, породил из Себя Самого, И назвал это древо «древом жизни» и «словом» - поскольку ведь тогда  оно ещё могло умереть- теоретически;  и поскольку оно породило общение. Мысль обрела теперь еще одну свою форму, свою независимую субстанцию – слово.
Итак, важна ли земля,  а ещё лучше сказать, планета Земля для какого-нибудь листика кипариса или розового куста? Нет, она не просто нужна. Она – это просто «всё» для этого и этих существ. Это их мир, это то, на фоне чего они могут, вообще, быть или исчезнуть. Исчезнуть с Пути… этой Земли.
Потому и отклонить в какой-то момент руководство Иеговы Бога – это означает шагнуть во тьму внешнюю, в полный вакуум, в ничто.
То, кстати, что когда-то рискнул сделать Сатана, предвкушая некий «новый путь», но которого уже, фактически, нет.
Потому что его сегодняшнее присутствие над нами – это лишь вопрос времени. Его действия можно сравнить с действием света от далекой взорвавшейся звезды, которой уже нет в действительности, но свет от которой только сейчас достиг нас и нашего поколения и действия которого мы еще будем ощущать какое-то время.
И это не просто красивые слова, это действительная РЕАЛЬНОСТЬ.
Аллилуйя!

ГЛАВА VII.
«ЧЕЛОВЕК» В НОЧИ».

И вот, таким образом, мы подошли уже с вами к заключительным главам Евангелия от Иоанна.
И хотя в этих главах, вроде как, и нет никаких особых тайн и загадок, но я почитаю себя должным остановиться здесь на них по нескольким причинам.
И первая из них та, что, хоть имя Иисуса Христа и известно всему человечеству, и в принципе уже предостаточно освещено во всякой печати – плюс к этому, что в освещении свидетелей Иеговы по всему миру за 100 лет, он представлен по факту – правильно; но поскольку данная публикация имеет собою цель освещения всех Примечательных мест Священного Писания, в представлении всей его ПОДЛИННОЙ! КАРТИНЫ – ПАНОРАМЫ, то здесь просто не обойтись без этого ключевого вопроса:
«Иисус Христос – кто Он и зачем?»
И потому, что хоть подавляющему большинству этот вопрос, возможно, и предельно ясен, всё же я предлагаю всем нам ещё раз проставить все точки над «i», над этой узловой станцией – ибо из этой точки мы проведём и заключим в ней всю полосу ГАММЫ мира Священного Писания, всю его полную «Октаву».
Подлинная история всего Мира – это лишь большая восьмёрка Священного Писания -;.
Итак, «Вот Человек» - сказал Понтий Пилат иудеям, когда вывел его к ним после допроса. Удивительно, что за столь короткое время их общения, римский прокуратор смог сделать такое серьёзное заключение.
Но он испугался опасных и возможных, как ему казалось, последствий после криков толпы – что он, якобы не друг кесарю, если помилует этого «царя». Испугался, потому что был «всего лишь человеком».
А Иисус был человеком с большой буквы -  настоящим. Как кто-нибудь сейчас мог бы пошутить: «оригинал». А я бы сказал: «Да, оригинал. Человек не от Адама, а от Создателя», равный Адаму по всем «техническим показателям», но превзошедший его в духе истины и потому занявший его место родоначальника людей.
Итак, для начала рассмотрим такой чисто практический для нас вопрос: «В чём его польза для нас, лично?», если это вопрос просто чисто технический, типа: «Жизнеспособен ли человек для мира Иеговы Бога или для него нужны какие-то доработки?».
Или для него нужен какой-то другой мир, типа проекта Сатаны?
Да, с этим вопросом мы, как вроде, уже разбирались. Иисус доказал всю истинность и торжество замысла Бога в человеке. А значит, тем самым, вернул всем право на повторное рождение, вернул всё к исходной точке – можно начинать с чистого листа.
Вот здесь и зиждется вторая сторона практической пользы для нас уже сейчас, в этом! мире и при этой! системе.
Иисус обеспечил связь с Отцом – Создателем как всем древним служителям, так и сегодняшним. Здесь дело в чём…
Так как Иегова не имеет ничего общего с нечистым, то как же Он объяснит свое общение с Авраамом и прочими, и прочими, и прочими… Ведь они все, хоть и были вполне душевными людьми – охотно верим, может сказать здесь Дьявол – но они все достойны смерти; они все – «висельники» много или мало. Каждый в чём-то виноват.
Да, «как родится чистый от нечистого?» - говорит Писание.
Но, высказав Своё пророчество в Бытие 3:15 о том, что Он найдёт того, кто опровергнет все обвинения Сатаны, Он до Иисуса общался со своими служителями, "как бы в долг".
Он, как бы, говорил, что они не подлежат суду «по болезни». Но без Иисуса всё это были лишь только слова и ещё раз – слова… Фактов и ясных доказательств предоставить никто не мог.
И потому тогда на крещение Иисуса в Иордане Иегова Бог Сам же указал на него публично – как на человека, к которому у Него нет никаких претензий за 30 лет! Он может жить и притом – сколько хочет.
Таким образом, Иегова оправдал своё общение со всеми своими служителями от начала, от Авеля. И таким образом, мы все можем общаться с Ним уже сейчас, не очищаясь чрез свою смерть (ибо плата за грех – смерть, а умерший освободился от греха).
Пользуясь своей «медицинской картой» на основании Иисуса Христа, мы, как бы, утверждаем, что мы бы были не хуже, если б не Адам. И потому, мы отказываемся от своего родителя и снова переходим в усыновление Богом чрез Иисуса Христа.
Мы меняем свою «фамилию» и стараемся, насколько это возможно в этом веке, поменять все свои «внутренности».
Да, мир устроен совершенно и к делам Иеговы Бога нечего ни добавить, ни убавить.
Это я к тому, что когда человек живёт или жил в этом мире не зная истины – он идёт через эту, как правило, нелёгкую жизнь, как бы находясь в беспамятстве, под «наркозом» обуревающих его страстей, идей и философий.
«Счастье в неведение» - крылатые и, по своему, верные слова.
Жил, как во сне, и умер не проснувшись. А там впереди- «воскресение праведных и неправедных». (Деяния 24:15).
Всё с чистого листа.
Когда же человек узнаёт истину, то, с одной стороны жизнь его, конечно, сразу становится тяжелее.
«Не мир пришел я принесть, а меч».
«В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь, Я победил мир».
Иоанна 16:33


Да, удовольствие – плыть против течения в наше время в этом мире – не слишком шикарное.
И кто-то может сказать: «Так лучше бы и не знать вовсе, умереть в неведении, чем сейчас работать над собой. А там вместе со всеми встанем – там полегче будет».
Да, но здесь и плюсы соответствующие.
  Дело в том , что радость от общения с Ним, то блаженство от Его прикосновений к душе твоей, Его рука в твоей жизни – это то, что невозможно передать словами или как-то описать. Только ощутив всё это на себе самом, ты можешь понять слова Давида: «Милость твоя лучше чем жизнь».
Да, живут и кошки, и собаки, и многие другие. Но когда ты познал близость с Ним, то без Него -  тебе, извините, уж ничего и не надо…
Вот когда человек достигает подлинной Радости.
Для достижения её не надо в себя что-то вливать, что-то колоть, вдыхать, что-то глотать и т.д. Это радость непреходящая, вечная как и сама Любовь, которая сама по себе (если за ней ухаживать и не гробить) никогда не проходит. Она вечна. Есть только одна проблема – это наши собственные ошибки (но это поправимо) и проблемы со здоровьем (да, человек рождается в муках).
Всё остальное разрешимо, вплоть до смерти (доказательство – Иисус воскресший). И нет ничего в этом мире неразрешимого для Него; а значит, и для тебя, покуда ты с Ним.
Поэтому и нормальное состояние Его служителя – это радость. Потому Он и называется «Счастливым Богом».
Он его источник.
Ведь, недаром и врачи говорят, что нормальное состояние здорового человека – бодрость. Правильно, жизнь, если она правильная, если она «в оригинале» - это разнообразие радости,  к которой человек и стремится всеми силами, трудами  и зарплатами, правдами и неправдами.
Правильно, раз мы живём – мы хотим радоваться. Но вокруг нас – мало того, что «одноразовый Китай и фаст фуд», которые не насыщают, но которые к тому же, ещё и травят нас.
Потому, друзья мои, да – «христианский путь» - это, конечно, не то что «пельмени лопать со сметаной и блинами», но это и «превосходнейший путь»; о котором апостол Павел, отказавшийся в своё время от карьеры и от всего, мог сказать:
«…Ради Него я потерял всё и считаю это сором (мусором), чтобы приобрести Христа и оказаться в единстве с Ним».
(Филиппийцам 3:8)

Ну, а мы, между тем, продолжим свой обзор Священного Писания.
Так, что для нас здесь, в этой главе было целью уяснить: «Вот Человек» - сказал Понтий Пилот. Да, и ценность этого «Человека» неоспорима. Это сама жизнь, как и высказал апостол Иоанн в своем 1-ом послании 2: («да, жизнь была явлена, и мы видели и свидетельствуем и рассказываем вам о вечной жизни, которая была у Отца и явлена нам»).
И теперь от этой ключевой точки мы уже поведём линию нашей «восьмерки бытия» к ее источникам и всем её составляющим.
Первая точка в книге Бытие 3:15:
«… семя… оно поразит тебя в голову»(сказано сатане)
Через принятую жертву Авеля видно, что это должен быть «ягнёнок».
Евреи вышли из рабства Египта при помощи « белого ягнёнка».
«Пасха»
Иисус – «Агнец (ягненок) Божий».
Новая «Пасха»
В заключении здесь замечу лишь, что евреям со времён Египта давался строгий наказ: «Ягнёнок должен быть без изъяна и съеден без преломления костей».
Почему?
Потому что это не просто «еда». Это жизнь для них. И употреблять нужно с уважением.
Потому у Иисуса и не были перебиты ноги на столбе.
«…Ни одна кость его не сокрушится…» (пророчество).
Псалом 34:20 – Иоанна 19:36.
Тело, душа этого «Человека» была принесена в жертву за всё человечество, за все 6000 лет его истории (потому Он впоследствии и являлся ученикам в других разных лицах).
Душа этого Человека – это жизнь для всего человечества.
Аллилуйя!
Аминь!

23.III.16г.