Тайна Компота

Элена Захарова
КОМПОТ. ШКОЛЬНЫЕ БАЙКИ*
начало:   http://www.proza.ru/2016/02/09/1037


ТАЙНА КОМПОТА

- А где это, интересно, Компот на переменах пропадает? - задумчиво, ни к кому конкретно не обращаясь, говорил Сашка Слесарев, всегда подозревавший Вовку Компотова во всех смертных грехах. - Надо будет проследить...

Что он и сделал на ближайшей перемене, не откладывая в долгий ящик... Перед самым началом урока Сашка ворвался в класс с возбуждённо горящими глазами и громко закричал:
- Я узнал тайну Компота! Узнал, куда он бегает на каждой перемене! И зачем таскает конфеты из столовой на завтраке!

Заинтересовавшиеся ребята стали собираться вокруг Сашки.
- Теперь я всё, всё знаю! - захлёбываясь от нетерпения, выплёскивал "горячую" информацию Слесарев. - У Компотова есть подружка в параллельном классе! Не иначе, как его тайная любовь!

- И кто же согласится с ним дружить? - удивилась наша красотка Настя. - Он же всё время лохматый ходит и в мятом костюме... - недоумённо пожала она изящным плечиком.

- И о чём, интересно, она с ним разговаривает? - присоединила к Настиному своё недоумение отличница Оля (которой, впрочем, вообще трудно было найти достойного собеседника с её-то кругозором). - Он же не компетентен ни в одной области знаний...

- Это Анжелика! Из "В" класса! Ну, которую все Ликой зовут! Ну, рыжая, тощая! Болтушка такая! Стихи всегда на школьных концертах читает!

- Ну... она, похоже, и правда, больше всех нашему Компотову в друзья подходит... - задумчиво проронила Оля. - По интеллекту...

Весь урок ребята бросали на Вовку любопытные взгляды. Он даже начал краснеть и ёрзать на стуле,  чувствуя стеснение от такого неожиданного и непонятного внимания.

- Чего вы на меня все уставились? - спросил Вовка сразу после того, как учительница вышла, закончив урок.
- Колись, Компот! - потребовал Сашка. - И не смей отпираться! Я своими глазами всё видел!
- Что видел? О чём колоться?! - испуганно пятился к шкафу ничего не понимающий Вовка.

- Невесту твою видел!
- К-какую невесту?! - совсем растерялся Компотов.
- Ты её конфетами, утащенными с завтрака, угощал! - сыпал обвинениями Сашка!
- А...Ты о Лике, что ли? - начал понимать что к чему Вовка. - Ну, какая же она невеста? Ты с ума, что ли, Слесарев сошёл?! Она подруга моя! Давняя!
- Как же - давняя?! Ври больше! - ехидничал Сашка. - Ты ведь совсем недавно к нам перевёлся!

- Да я с Ликой ещё летом познакомился! В больнице. Мы с ней с переломами лежали. Она левую руку сломала, а я - правую. Это она меня надоумила в вашу школу перевестись. Говорила, что тут прикольно. Я и уговорил родителей. Хотя живу далеко - на троллейбусе до самого кольца надо ехать.

- Ну, теперь хотя бы понятно, почему ты в нашу школу перешёл. А то мы всё недоумевали, за что нам такое счастье!? - продолжал ехидничать Сашка.

- И что же ты в ней нашёл, в этой Лике? - удивлённо пожимала плечиками Настя. - По-моему, она совсем неинтересная! Даже не симпатичная! И одевается жутко! Одни пёстрые гетры чего стоят!? Такие уже полтора года как из моды вышли!

- Да она, знаешь, какая смелая! - защищал подружку Вовка. - Рассказывала, что зимой девочку, провалившуюся под лёд, спасла! Не побоялась! Прыгнула в ледяную воду и вытащила её! Вот ты бы, Настя, так смогла?

- Ой, а ты ей верь больше! - фыркнула Настя. - Врёт она всё! Сочиняет! А я бы, естественно, не стала в воду зимой прыгать! Я бы шубку свою испортила! Знаешь, сколько она стоит?!

- И ещё она одна ночью гулять не боится! - продолжал заступаться за Лику Вовка. - Говорит, как родители заснут, так она подушку положит под одеяло (как будто это она там лежит), а сама потихонечку выйдет за дверь - и гуляет аж до четырёх часов утра. Одна! И ей не страшно!

- Да выдумывает она всё! - уверяла его Красулина (которой не давала покоя мысль, что кому-то может нравиться кто-то кроме неё самой). - Ну что можно зимой на улице ночью делать? Что там интересного-то?

- Настя права! - поддержал её Андрей. - Чего на улице ночью делать? Я понимаю ещё - потихоньку от родителей на кухне телик смотреть!
- Или на компе по сети играть! Я сам иногда до пяти утра играю! Если мамка не застукает! - подхватил второй Андрей.

- Ничего она не выдумывает! - заступался за подругу Компотов. - Она и меня приглашала с ней ночью гулять! Я хотел пойти, но меня мама не пустила!

- Потому она с тобой и дружит, что кроме тебя ей никто не верит! - смеялся Слесарев. - Вы с ней - идеальная пара! Где она ещё такого лоха доверчивого найдёт?!

Но Вовкин рот уже расплывался в широкой улыбке:
- Ты, правда, считаешь, что я ей идеально подхожу?


2016

* Все персонажи вымышлены, любые совпадения с реальными людьми случайны. А события вполне могли происходить в одной из наших школ...

Продолжение http://www.proza.ru/2016/05/06/589