Поэма, написанная тайком

Михаил Щёкотов
                Чужое входило, гремя ложками. У меня не
                было даже свечи, портфеля из мягкой кожи.
                Светлой луны. Меня не выпускали в сад.
                Стыдливые тени. И сейчас я не знаю,
                люблю ли манную кашу.
                В темноте они встречаются и работают
                за меня, бросают свои жизни в незнаемое...
                Ей богу мне жаль их и лихорадочно
                помогаю им, и ночью, в темноте, кто-то рад
                моей помощи: раковинка стала крепче,
                морщинки орехов разгладились, а цветы,
                вымытые росой, стали ярче.
                Вскоре пестрая жужелица даст мне понять,
                что это случилось бы и без меня.
                Я вновь растерян.

               
                август 1980