Дневная школа

Людмила Ураева
Про себя любила шутить - работаю по приглашению. Самостоятельно  только однажды устраивалась на работу, обычно меня приводили "за ручку", хотя никогда и никого об этом не просила. После выхода из декретного отпуска преподавателя по химии, пришлось оставить вечернюю школу со званием "Лучший учитель среди всех учителей" - прозвучавшего из уст любимого ученика,  и познакомиться с дневной школой, где тоже заменила декретницу. Со мной обошлись сурово - лабораторию с наглядными пособиями закрыли, а предоставили два кабинета, за которые надлежало отвечать: непосредственно сам кабинет биологии со стеклянным витражом и кабинет, вверенного мне после начальной школы, класса.
Ольга Николаевна, первая учительница моих подопечных, дала характеристику некоторым из них:
- Андрей пытался выпрыгнуть из окна, Толика одноклассники сильно избили и т.д. В общем класс непростой.
Первое занятие в школе началось с того, что ко мне на урок зашёл учитель труда и стал жаловаться, что мои дети молотками колотят по стенам.
Я объяснила педагогу, что у меня идёт урок и попросила его самому разобраться с возникшей ситуацией.
"Мои дети" - хорошо прозвучало. Я сама ещё не успела как следует познакомиться с классом.
Со стенами действительно была беда. Не только мастерская, но и класс, в котором обучался мой 5"Б" немного пострадал. Но я не могла быть одновременно в двух и более местах.
С детьми сложились хорошие отношения, они признали во мне мамочку, были шёлковые и послушные. Один раз, правда, трое мальчиков отказались проводить уборку в классе, я пыталась их увещевать, даже  с досады ударила рукой по столу и тут же пожалела - синяк долго не проходил)

Нагрузка была неслабая - уроки природоведения, биологии и химии с 5 по 10 класс. Там впервые подружилась со шваброй, кроме этого приходилось заниматься ремонтом класса и его генеральной уборкой. В обязанности преподавателя входила и внеклассная работа, которой я отводила время с особенным настроением, чтобы оставить приятные воспоминания о школе у моих учеников.Были и дежурства на переменах в коридорах и в столовой. Поскольку из-за странного недоверия меня лишили наглядных пособий, приходилось придумывать что-то самой - покупала журналы с видами природы и стихами,  на одной стороне листа приклеивала вопросы по пройденным темам. Периодически устраивала самостоятельные работы, и если кто-то справлялся с заданием раньше остальных, то предлагала им выучить стихи и прочитать наизусть - межпредметная связь оценивалась на пятёрки. В то время сама ещё не сочиняла стихи, а то бы знали они весь мой репертуар)
В школе педагоги присматривались к новому преподавателю. Историк с холерическим темпераментом пестовал жёстко свой класс и они сами не отличались спокойствием. Первый урок в 6 "А" прошёл шумно. А за дверью в это время стоял Жан Жаныч -  классный руководитель. После урока он высказал своё резюме, что мне нечего делать в школе.
Я не возражала. А когда через некоторое время пришлось вести совмещённый урок, т.е.  два класса разместились в моём кабинете и одним из них был 6"А",  в помещении стояла мёртвая тишина. Внезапно вошёл обеспокоенный Жан Жаныч, но остановился и произнёс,
 - Извините, думал здесь никого нет.

Я не всегда пользовалась правильными педагогическими приёмами.
Одного из учеников школы с замечательной фамилией Печонкин часто обсуждали на педагогических советах за плохое поведение и неудовлетворительные знания.
Из уст одной преподавательницы прозвучало:
- Печонкин, ты уже у всех сидишь в печёнке. Когда начнёшь исправляться?
Так вот однажды этот молодой человек зашёл ко мне на урок, сел за первую парту и приготовился "внимательно слушать".
- Хорошо, Печонкин, сиди, но если будешь мешать, я тебя попрошу из класса,- сообщила я ученику и приступила к ведению урока.
Мальчишке хватило терпения ровно на пять минут,  он схватил тетрадь ученика с соседней парты, а я  отправилась к двери за веником. Не успела подойти к Печонкину, как он резко вскочил и дал дёру, мне не удалось его догнать.
Больше на своих уроках я его не видела - не обучала класс, в котором он значился.

Второй год в школе прошёл заметно легче, мне позволили использовать наглядные пособия и киноаппаратуру. Кабинет биологии украсила цветами подвешенными в кашпо собственного изготовления, а на подоконниках ко всем цветам поставила бирки с названием цветов на русском языке и латыни, указанием семейства и места произрастания. Мои ученики успешно выступали на олимпиадах и меня стали приглашать в престижные учебные заведения. В самой же школе выдвинули на конкурс "Лучший учитель года" и предложили оборудовать оранжерею. Зная свою ответственность, поняла, что с оранжереей я точно лягу костьми и согласилась на предложение сестры поработать в комке - в стране шёл 1992-й год.