Измена боксу

Александр Черенков
          В школе у меня боксом не получилось заниматься. Не смог преодолеть «психологический  барьер».  Однако, скажу по секрету, у моего друга в школе очень хорошо бокс пошёл, и он мне по дружбе много чего показывал.   А у него - обычно выйдет на ринг… раз – и нокаут.

        Именно так случилось и с моим тёзкой из класса. Он под этим именем     у нас в классе четвёртый был. Так вот, у него вроде с боксом тоже хорошо было,  особенно во дворе своего дома получалось. Вот мы в классе и решили им бой в школьном дворе устроить. Только насладиться не получилось. Скомандовали им сходиться.

        Встретились. Никто не видел, как Серый рукой двинул:  бам – и "Игорек-3" на земле. Бой кончился. 

        Вот это его умение я и позаимствовал. Здорово потом в жизни пригодилось. Секрета открывать не буду, потому что суть не в этом.

        В институте я решил учиться боксу, чтобы отточить то, что усвоил и новеньким обзавестись. Записался в секцию. Начал тренироваться как все. В нашей группе боксёр был, мастер спорта, чемпион Москвы. Вместе стали ходить на тренировки. Оказалось, с нами на равных тренируется и Валера Попенченко – четырёхкратный чемпион СССР и т.д., и т.п.
               
        В общем,  такие две знаменитости.  Однако все вида не показывают, что польщены с такими людьми вместе  тренироваться.  Делают, что тренер указывает. Разогрелись…  Думаю, сейчас друг друга мутузить будем. А тренер объявляет учебно-показательный бой между нашими чемпионами.

        Бой был недолгим. Валера легко и непринуждённо побил нашего Витю. Лучше бы наш из группы «чемпион» против него не выходил. Может быть, я тогда ещё бы тренировался и тренировался… Но после этого боя, виденного мной с нескольких метров,  я решил, что в секции бокса мне делать нечего… Отвёл я нашего чемпиона на уроки, а он никакой…  Про себя думаю, если он и дальше с Попенченко тренироваться будет, то на семинары и лекции ему можно не ходить – бесполезно. Для себя же надо искать что-нибудь более изящное и рафинированное.

      Решил я резко сменить профиль и пошёл в фехтование. Сюда оказалось непросто попасть. Пришлось целый экзамен сдавать. Сила, выносливость и главное – скорость реакции.

      Оказывается, это элементарно проверяется. Встает на расстоянии вытянутой руки перед тобой тренер и, подняв до уровня твоих плеч руки, не предупреждая, из любой отпускает вниз железный шарик. Если ловишь шарик той рукой, с какой стороны бросили, - годишься, если нет, то извини. Справился, и любой рукой поймал. Подошёл в высшей степени. Спрашивают, что же я не с начала года пришёл к ним, такой способный. А я заявляю бодро, что в бокс пошёл сначала, да больно там мордобой отвратительный. На что тренер мне сказал: «Если там увечат, то у нас, бывает, убивают».

    Не поверил, конечно. Да потом дважды на соревнованиях видел раненых на рапире и  шпаге.

    Это рапира была.  У одного из бойцов (это была девушка – они рапиры любят) кончик с пуговицей во время обоюдной атаки сломался, и рапира попала другой девушке внутрь  рукава (она тренера не слушала и раструб перчатки из пижонства под рукав защиты заправила, и рана получилась серьёзная).

    А в другой раз уже на шпаге. Тоже при встречном бое кончик оружия сломался. Шпага, на всякий случай, кто не знает - очень жёсткий клинок. Почти не гнётся. Так вот, в обломанном виде клинок сопернику пробил нагрудник и прошил кожу на рёбрах. Повезло, чуть левее бы - и в сердце.
 
   Я тренеру сказал: «Хочу на саблю». В самом деле, на рапирах одни девчонки. На шпагах ребята, но Дюма уже в прошлом. А сабля то, что надо, и польза есть: в случае чего на улице если на палках, то запросто отобьёшься…
 
    На том мы и порешили. Чемпионом не стал, но иногда с самим Виктором Кровопусковым  на тренировках бился. Бывало, и небезуспешно.  Конечно, по спине незащищённой пару раз получал, когда клинок через плечо внахлёст идёт, а так ничего, до окончания вуза прозанимался без приключений…