Путь в 10000 ри

Ульяна Прощенко
   Некогда трое друзей, живущих в шумном и людном месте, замыслили путешествие в неизведанные страны. Один думал найти своё счастье. Второй хотел мир посмотреть, а третий - от суеты уйти.
   Как задумали, так и сделали. Решили идти вместе и шли вперёд много дней. Один всё оглядывался и тормозил всё шествие. Второй норовил посидеть при каждом удобном случае. Третий же старался не останавливаться ни на минуту, стремился вперёд. 
   Шли по дороге, среди возделанных полей, затем углубились в лес по тропке. Пришло время - и они оказались без пути в глухой чащобе сумрачного леса. И вот показалась вдалеке величайшая и алмазнейшая вершина, блистающая в солнечных и лунных лучах, и манящая обещанием вывести друзей на невиданные высоты. Воспряли тут унывшие и ринулись к заветной цели.
   Немало сил и времени потребовалось, но они достигли своего, добрались до великой горы и вышли на самый пик. Над ними светило яркое солнце, под их ногами расстилался блистающий волнующийся и бесконечный мир. Но что же с ними?
   Вид их вызывал жалость. Искалеченные и истерзанные дорогой, они едва могли стоять на ногах, всё достояние было развеяно, и силы закончились. Они думали отдохнуть, однако пик оказался столь остр, что они едва умещались на нём втроём, стоя каждый на одной ноге.
   Первый сказал:
   - Спасибо вам, что не оставили меня в лесу на съедение зверям. Я скорее пойду вперёд, на разведку, посмотрю, так ли опасен спуск с горы, как подъём на неё.
   Он сел на свою котомку и ухнул с нею вниз.
   Второй молвил:
   - Я кое-что вспомнил. Дома у меня осталось много дел. Кроме того, я волнуюсь, как там мои дорогие родственники и друзья, которых я столь давно не видел. Да и про нашу опасную и прекрасную дорогу необходимо поведать людям. Спасибо вам, я побегу назад.
   И он и вправду побежал, по-козлиному прыгая со скалы на скалу.
   Оставшийся встал на обе ноги, так как место освободилось, и подумал:
   - Убежали. Чудаки. Здесь так хорошо, стоит задержаться и посмотреть, на солнце и звёзды. В городе их, таких, не увидишь
   И он сел и погрузился в созерцание.
   Кто же из них нашёл счастье?