микро и мини в одном боксе

Ильмир Шакиров
Микро и Мини. (записки тренера механика)
Как вы думаете, можно ли держать в одном боксе  Микро и Мини? То есть, разные возрастные группы. Микро -6-9 лет, Мини с 8 лет.
(есть также и следующая ротация двигателей Парилла –«Супер Мини», но мы ее не указываем по ряду причин, одна их которых такова – класс Микро предусмотрен как подготовительный для класса Мини. То есть, в нем «учатся» азам, в Мини же подразумевается что пилот уже подготовлен в Микро за пару –тройку лет накатки. Супер Мини всего лишь более мощная ступень Мини, и ступенька к Ротакс Макс Юниор, если следовать стезей безкоробочника.*1
Обычно, в классических «конюшнях»*2 все раздельно. Микро отдельно, Мини отдельно. Логически правильно. «Микробы» еще дети, им бы побегать, а возраст 8-9 лет, Мини, уже предусматривает самостоятельную работу по обслуживанию карта, под зорким взглядом взрослых, естественно.
Таким образом получается так, что микрики бегают на улице, а папики, если применяется принцип «тандем»*3, крутят гайки, либо сервисмены, если папик «богатенький буратино»*4.
Это и не есть «гут», ибо нет метода трудового воспитания. Воспитываем тунеядцев. Картинг западного толка*5 вообще воспитывает пилота (ездюка), в отличие от совкового картинга, который сакрально был нацелен на воспитание конструктора, технолога, инженера и в общем весьма влиял на формирование мозгов в техническом смысле.
Поэтому целесообразно иметь оба класса вместе в одном боксе. И Микро и Мини. НО..есть существенное различие, ибо классические картинговые школы не зря не мешают мух с котлетами. У них все по полочкам. Один тренер по тому классу, другой по второму. В общем, подход правильный. Узкий спец есть узкий спец, знает нюансы своего класса и возраста. Так например во времена СССР, и чуть позже, в классе Пионер занимались до 14 лет. потом Юниор. Это опять пару лет накатки в новом классе. Потеря темпа развития пилота. Сейчас иначе.
А вот семейство Парилла позволяет плавно перейти с уровня на уровень. Во первых это стиль безкоробка, немного меняется шасси с базы 900 на 950 и далее. Но принцип остается. (у Пионера с мотором В501М две передачи, у ММВЗ –Минск -4 передачи, уже проблемы с моторной памятью, надо переучиваться. Поэтому коробочный класс, аналог микро и мини, заточенный под Парилловское железо имеет 6 передач, чтобы не переучиваься в коробочных классах.).
Классические школы слишком догматичны и слепо следуют правилам перехода из класса в класс и передачи от тренера к тренеру, ибо так поставлен процесс обучения, где тренера и механики (сервисмены) своего рода гуру картинга, и за свои знания желают иметь денежки, на что имеют полное капиталистическое право.
У нас же процесс обучения поставлен немного иначе. Кроме детей мы обучаем и взрослых. (учится никогда не поздно). То есть, помимо детской психологии, а это дошкольная (мало кто знает вообще), школьная, пубертантный период (класс Супер Мини как раз попадает в сей период, были случаи, когда толковые пилоты, в погоне за самками, вообще бросали заниматься картингом.), мы преподаем (практикуем) и некое подобие педагогики для взрослых, а их, как показала практика дикого бандитского капитализма олигархов, все же можно и надо учить правильно жить с окружающими.
Так вот, метод «тандем» и есть практика воспитания, где папа работает с сыном. Тренер же является своего рода куратором, смотрящим, но и работающий сам на первых порах становления своей школы картинга. Самый трудный –первый год и первый тандем. Зато потом он как ледокол и паровоз –тянет за собой остальных. Делится «секретами», помогает в настройках, ибо мы учим работать самостоятельно. И сам участвует в тренерской работе пр накатке начинающих. Вот это и есть принцип делегирования полномочий. В идеале тандем работает самостоятельно не только дома, но и на гонках. Это есть  особенности той или иной «школы» картинга. ТО, КАК она работает без гуру.
Из вышеописанного следует и другой вывод, если в классе Микро, тот кто проехал сезон, может паровозиком накатывать по траектории новеньких, то почему тот, кто в Мини не может накатывать Микро? НО…тут нюанс. Миник должен быть выходцем из группы Микро одного и того же тренера. Тут ведь не только пилот показывает как надо ехать, но и папик учит другого папика. Вот это и есть школа и традиция  какого либо картингового гуру.
Многие, озабоченные материальным Бытием, скажут, еще чего, пусть платят бабки мы им сделаем все  и научим. Логично. Правильно, на одном уровне. В оперативном плане это сработает. Денежку вы получите. Семью обеспечите. Но быть вам на Высшем уровне картинга как исскуства –большой вопрос. Небеса курируют тех, кто не шибко заморочен материальным вопросом.

(скажут –а причем тут Небеса? А притом други мои, что у тренера как и у поэта с художником, имеется Муза, и она его «торкает»*6 в момент Х. в энергоинформационном плане просто обьяснить. система развивается за счет перетока потенциалов. То бишь, надо вбухать и немерянно, много энергии.
У цеховиков картинга (кто берет денежку за услуги) сия разность потенциалов  уравновешивается тем, что окружаюшее информполе –Матрица, «решает», что ты, мил друг свои бабосы получил, и хватит с тебя. А вот особы неуемные, по странному строению психики (ну и психи! Картинг вообще серьезно занимаются только «крезанутые», по мнению толпарей) мало того, что денег не берут, но вообще занимаются альтруизмом, что почему то поощряется информпротрансвом то есть, иногда выходит, что альтруист получает в сумме баллов гораздо больше чем «цеховик». Это конечно растянуто во Времени, но все равно работает, и причем так,  как укол шпаги. В нужный момент находится ктото помогающий.
Поэтому тюркоязычные народы (не турки!) имеют особый менталитет. У них если ты оказал услугу, то за нее надо отплатить. То есть возникают особые отношения. Как бы уважение оказал и тебе окажут.

Таким образом мы приходим к выводу, что в боксе надо иметь разные группы. Но не различное ассорти, а конкретно заточные под процесс две возрастные категории. Микро и Мини. Первая группа с 6 лет, вторая с 8. тот кто прешел в Мини тренирует тех кто в микро и начнающих. Вуаля! Процесс организации управления работает. Главтренеру (гуру) остается время на достижение высших результатов,ибо он должен быть Думец –думать, КАК жить дальше.7*
Кроме того, что есть две категории детей, тренирующих друг друга в своем однотипном классе, есть и родители. Можно сказать, организуется клан отдельного бокса. а поскольку автор нацелил всех на результат, то сюда приходят работать, а не тусоваться.
(для этого построен небольшой класс в том же боксе (рассчитывали на 6 человек) и распечатана методическая литература, только читай. Естественно, у тусовки ничего такого нет, люди толпы нацелены что им подадут на подносе уже готовенькое и им ничего делать не надо будет).
Почему не надо много разных групп? Это сборная солянка. Совкокартинг отличаетя тем, что с ним возни много. отсюда и мышление (бытие определяет сознание). Прийти, собрать кое как, выехать, собрать, выехать сломаться и так все время. (принцип – «Ибаться стоя, в гамаке, и в скафандре»). Все эти люди сбивают с рабочего настроения. Поэтому то автор и против «чайханы» в боксах. То есть , против того чтобы пили чай.
Представте себе, что вы работаете над картом, тем же Микро. Рядом приспособился карт с мотором Пилот, еще рядом с мотором Минск. Все это не работет, требует кучу оснастки занимающей место, плюс к этом любители чая в боксах. Поминутно к вам подходят с идиотскими вопросами помочь отстроить, дать то, чего у вас нет в принципе. Просто стоять и болтать рядом. Много ли вы наработаете со свои картом?
(недавно мы провели великолепную управленческую операцию по вытеснению кресел и столов для чая из одного из боксов. Вся эта мебель, из якобы класса, была перемещена в пустующее помещение вагончика сторожей. Место мебели заняли пара картов. Вот и все. В боксе надо работать. Пить чай (и принимать пищу) надо в нормальных местах. Это пример управленческого воздействия по ДОТУ. Бытие определяет сознание.)
Поэтому классы Микро и Мини дополняют друг друга. Оправки и приспособы одни и теже. Техника езды одинакова с нюансами класса. Регулировки теже. Поэтому тренера как настройщика и не надо. Сами все сделают. Процесс то, запущен.

Примечания
1* Стезя безкоробочника…
Стиль вождения (пилотирования) имеет отличия. Их в основном два, безкоробочный и коробочный. Безкоробка подразделяется на два подтипа – без муфты (ценробежного сцепления) и прямой привод с вала, еще до 2003 года имевший хождение в РФ. Муфта имеет особенности и плюсы по сравнению с прямым приводом.
Стиль коробки тоже имеет нюансы, число передач от 2 до 6ти. Ранние Пионеры с мотором В501М имели первую передачу только для старта, далее принцип безкоробки. Поздние модели накрученных моторов автора имели первую передачу для «рывка» в точке «зависа», когда оба карта движущиеся по траектории безкоробки, как бы «зависают» при выходе с поворота. Нужный вариант для рывка был найден на третий сезон, и пилот Пионера Шустов Илья, на первенстве России в С.Петербурге, именно за счет использования этого козыря и выиграл второй заезд у Митрохина, подоткнув передачу в точке зависа.
Это был уже занавес совкокартинга. Уже были Ракеты, еще без муфты сцепления и «сотки». Появились и Пилоты, прекрасные моторы по лицензии Ямахи, правда в нашем исполнении были без стартера и имели три передачи, но впусконой клапан сохранился.
Автор к тому времени «довел» В5001М до кондиции, подобрав развертку цилиндра, выпускную систему, ряды передач и настройку шасси. Мотор, «крутивший» на трассе 14 000, не давал шансов ковровским «Пилотам», раскручивавшимся на своем зажигании всего лишь до 9000 тысяч. Но владение этим мотором требовало навыков. Да и время этих моторов уже уходило.
Вообще совкокартинг тренировал мышление как конструктора и технолога, многопланово развивая тренера – механика. Появление ковровского «пилота» уже сместило приоритет в сторону накатки. Карт с этим мотором просто ездил, ездил и ездил.
Автора к тому времени уже «ушли» в очередной раз, и он работал с кольцевыми и кроссовыми Окушками. Но когда ему его недоброжелатели сказали, что типа вот твое время ушло и моторы новые лучше (типа ты не нужен уже), он только хитро сощурился и сказал –да мотор хороший. Но вы ребята всего лишь счастливые обладатели хороших картов.
Надо сказать, что Матрица пару раз предоставляла автору продемонстрировать его значимость. Первый раз, когда в нем усомнились как в тренере, он тогда «выдернул» самого последнего лузера из группы «Пилотов», и тот выиграл гонки, и вообще поехал с того времени.
Второй раз усомнились в моторе. Тоже первое место.

2* конюшня…
Мода на термин из формулы1. но там конюшня вообще команда и собственно технические «тайны». Мы же подразумеваем под конюшней школу картинга сложившуюся в каком либо регионе.
Например прибалты очень высоко котировались автором, и собственно до их уровня, (яблочко или центр мишени) он так и не добрался. Но поскольку прибалты начали заниматься в СССР с 60 х годов, то у них была и фора. Кроме того национальная пунктуальность, за которую их называли немцами. (прапорщик, командир взвода, хохол, так вообще обзывал их «фашистами»).
В Тольятти была школа Синегуба, которого можно отнести к святым картинга. Жизнь отданная автоспорту. Его школа отличалась своеобразным агрессивным входом в поворот, снаружи (с внешней) и перед уже притормозившим передним картом, «подрезая его траекторию.
Классические школы выходцы из ДОСААФ, ОСТО, РОСТО, ДЮСТШ. Это догматические школы и именно они путем бюрократии не дают занять места другим, которые и ездят и подготовлены лучше, но, не знают сколько и какие документы нужны. Это асы проволочек, цепляющиеся за лишние сотые износа цилиндра и десятку прокладки и подающие протесты по любому поводу с целью аннулировать результат. В общем, бумажные тигры.
Время чтобы сложилась школа примено лет 10. это когда один тренер или несколько ведут с 8 и до 18 лет. это полный цикл тренировок. Автор пробует начать с 6 лет, с тем, чтобы в Мини были уже состоявшиеся пилоты.
Школа с 20ти летним стажем уже имеет не только тренера психолога (это громко, на самом деле человек умеющий работать с мозгами пилотов, психолог практик), но и как бы чтото типа мага (оператор энергии и информации).
Сейчас большинство конюшен испорчено квартирным вопросом, то есть личными хотелками. Такова специфика капитализма, а посему общий уровень весма невысок. Хотя мамонты из СССР все еще пока влияют на процессы в конюшнях. (такова специфика обучения в СССР, напрочь утраченная сейчас).
Имеются небольшие команды хорошо познавшие технику настройки шасси и моторов, ну и имеющие выходы за рубеж, так например они зимой «не ломают стиль», (не ездят на зимних гонках), а тренируются зимой на асфальтовых трассах, например, в Италии или Испании.
Надо сказать, что тамошняя накатка дает результаты. Что в общем то понятно. Как бы мы не хаяли Запад, работать там умеют и видят конечную цель. (для ЧЕГО все это).У нас же большинство тусуется в картинге.

3* Тандем…
Мы имеем в виду схему применяемую нами в нашей секции. Это не наше изобретение, позаимстовано у тех же прибалтов, и других, ездил хорошо. Немного адаптировано под исконно русские условия, но тем не менее работает. (видели бы вы как автору в совковые времена приходилось примирять отцов из своей группы! Вероятно задатки психолога сложились уже тогда).
Тандем это отец плюс сын. Все. Необходимая ячейка картклуба. Поскольку автор набрал людей, которые купили карты Микро, то сами понимаете, они имеют полную самостоятельность от внешнего управления. То есть, ими нельзя манипулировать по принципу дам или не дам резину, бензин, поршень. То бишь почти нет рычагов управления. С ними приходится (руководству) считаться, так как они то и «везут» результаты. Созданная автором секция, как бы государство в государстве. Многие вопросы решаются коллегиально. Ну например надо купить электронные весы для «развесовки». Собрались и купили. Это СВОЕ. А обычной структуре (школе) приходится пройти все круги ада бюрократии, чтобы выбить средсва.
Кроме схемы тандем мы используем и трио  квартетами, и прчие схемы с привлечением специалистов, например у кого то есть лазерные приборы углов передних колес, более того, они с ними умеют работать. Поэтому приглашаем их. Так же и вдругих случаях, когда есть специалисты необходимые для чего либо.
(пригласили, посмотрели, заплатили, научились)
Есть люди вообще купившие себе отдельный бокс и приезжающие на картодром только потренироваться.

4*Богатенький буратино
Термин применяемый нашей картинговой тусовкой. Наши «цеховики» от картинга рассматривают обеспеченных отцов как исключительно объект «доения» на предмет «бабосов». Отсюда и название.
Поэтому то автор и настаивает на исключительно СВОЕЙ технике (карте). Богатые люди деньги считать умеют, и вкладываться в карт, им не принадлежащий, не намерены. Свой да. такова психология мышления.
Был прецендент, когда официальные механики выдали счет на обеспечение (техническое обслуживание) карта Мини своего клуба, человеку которого зазвали в картклуб. Надо сказать и сын то хорошо ездил, способный, но финансовый вопрос он главный. Отец просто отказался покупать детали на «не свой картинг». Вот он нюанс психологии мышления. Сын же тренируется на совковом железе. А сие, сами понимаете, не даст результаты. Ну и отсюда вывих в мышлении подростка. Ну и потеря очков команды школы. Человек мог бы «мочить» в Мини и С.Мини с хорошим результатом, а теперь будет возится с совковым железом и ездить на местных колхозных гонках.
Отец в тандеме основной источник финансов. Но сие не дает еще больших шансов. Все равно надо иметь или купить спецов. Поэтому то автор и направляет средсва папиков на инструменты и прочее для секции, формируя школу со своим инсрументарием.

5* картинг западного толка…
На Западе особое мышление, к каковому надобно и нам присмотреться,  дабы при необходимости применить его при случае. И оно таково, они знают чего хотят, каждый на своем месте и по своим качествам приспособлен.
В первую очередь ездовые качества. (запад в основном культивирует узких спецов. Но зато спец по шасси это действительно ас.)
У нас же совковый картинг сакрально был нацелен на выращивание людей технического толка. Инженеров, конструкторов и технологов. Делается сие просто. Достаточно дать в школы технику среднего качества, чтобы ломалась чаще, то сим запускается процесс формирования мышления по ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач.
(пример из времен войны во вьетнаме. Американских вертолетчиков обучали летать в основном и устранять те поломки которые они могли бы устранить. Наших же обучали всему, поэтому в афгане были проблемы, пока перестроились)

6* торкает в момент Х
Автор, после семилетнего отсутствия в картинге, (занимался 20 лет, потом учеба и работа в сервисах), вернулся. И естественно столкнулся с тем, что поезд то ушел довольно далеко. Его совковых классов уже не было, вовсю тримфально шествовал западный картинг, и недоброжелатели, знакомые с нюансами иностранной техники, уже снисходительно кривили губы, когда он начал заниматься классом Микро. Однако..потребовалось всего три гонки, чтобы уяснить специфику настройки карбюратора. И муза «торкнула» на четвертом соревновании, когда уровень спортсменов был довольно высок по сравнению с республиканским (УрФО). Попав в высокоинтеллектуальное общество автор услышал как ктото «прогревает» мотор и понял, КАК надо строить.
Надо сказать, что автор решил одну интересную проблему хорошо поездивших моторов –«провал» при старте, каковую не смогли решить местные умники. Более того, у номера 2, тандем второй (уже три есть), умники пытались прибить на бабло, перебрать двигатель, так ак он «сифонит». Наговорили ужасов и все такое, но вышло так, что мотор так и отдали и он прекрасно работает.

7*Думец…
Как жить дальше..
Мы имеем дело с наивысшим достижением руководительской деятельности, босса нет на работе, а все крутится и вертится. (о качестве управителя можно судить по тому КАК работают ЕГО люди. если директора нет, а все работает ЛУЧШЕ, чем он бы присутсвовал, то это высший показатель управления. Ну а шеф и должен заниматься тем чем должен –думать. Витать в высших сферах. (если проще, то по ДЭИРовской терминологии составлять ментопрограммы, которые потом «спустятся» вниз и люди будут считать их своими.
В хороших фирмах толковых управляющих вообще прогоняют с работы пораньше. Поработал на людях часа четыре и иди лежи на  диване. ДУМАЙ, КАК лучше сделать (то есть выходить на стратегию своего направления)