Зов предков

Борис Бочаров
Министр чувствовал себя уверенно, как будто подобным парадом командовал уже не раз. Гражданский пиджак на нём сидел справно, облегая его располневшее тело и придавая ему строевую выправку и внушительный вид. То, что надо. Головного убора на нём не было. Не к чему он, так как короткая стрижка довольно ярко подчёркивала его отношение к армии. На его приветствие коробки дружно отвечали «здра-а-в… жла-а.. та-а-р-щ ми-с-тр...» и протяжным «у-у-ра-а». Это умиляло и возвышало. Какая мощь! Сила и власть! Вот в чём величие! Зелёные человечки послушно выполняли все команды перестроений. Но это был парад, в реальности многие шаги министра-реформатора встречались с явным неодобрением и даже неподчинением, так как, по мнению генералов и старших офицеров, они были направлены на дальнейшее падение престижа военной службы.

Неугодные генералы увольнялись безо всякого сожаления, по-хамски или им создавались такие условия, что они вынуждены были уходить в отставку. Вакантные места опытных специалистов занимались предприимчивыми дельцами, далёкими, как и сам министр, от специфики военного дела. На работу на высокие должности вплоть до начальников департаментов приглашались так же и молодые красивые женщины, понравившиеся самому министру. Общественности тоже по нраву были эти новшества. Как же, армия демократизировалась. Но вместе с этим, реформы начались и с возведением роскошных кабинетов и распродаж имущества и объектов оборонного ведомства. Параллельно возводились дачи в форме коттеджей и дворцов новых чиновников со строительством к ним прилегающих дорог. А средства на эти «дела» уходили… из госказны.

Сложнее было сработаться с теми генералами, за плечами которых был боевой опыт и народная слава. Они явно мешали ему своим мнением, и он с ними ничего не мог поделать. Требовалось время, но оно работало не в его пользу. Ему уже намекали, что слишком контрастно и не лучшим образом он выглядит среди всех прошлых министров, у которых можно было бы многому научиться, как на самом деле надо проводить реформы и умеренней соотносить при этом личное в государственном.

"Тот, кто хочет истинного блага России и русского народа, кто думает более о будущности их, чем о настоящих эгоистических интересах, тот должен отвергать решительно все, что может или колебать власть единую и нераздельную или подстрекать и потворствовать сепаратизму некоторых частей или поддерживать дух властвования одного сословия над другими…", из дневника военного министра Д.А. Милютина.

Не прислушался так же министр и к зову предков: «Научись, верующий человек, поступать благочестиво, научись по евангельскому слову, «глазами управлению, языка удержанию, ума смирению, тела подчинению, гнева подавлению, мысли чистоту блюсти, побуждая себя к добрым делам Господа ради», из Поучения[1]… Напрасно не прислушался, вот и получилось так, что шёл к величию, богатству и роскоши, а пришёл к вечному бесславию и позору.

Другой чиновник, но по положению значительно ниже, тоже творил добрые дела, правда, не совсем бескорыстно. Правя «тяжёлую службу» в одном из московских военкоматов, он на вполне законных основаниях только помогал просящим получать отсрочки или уходить окончательно от армии. А что же те, которые брезгливо порой относились к своему гражданскому долгу!? Они продолжали учиться, неплохо попадали на тёпленькие места альтернативки, входили во властные структуры, устраивались после учёбы в органы исполнительной власти, «неизлечимо болели» и готовили себя даже к государственной карьере(!). При этом и берущие и дающие, а так же всяческие посредники между ними верили, что их не коснётся Статья № 328 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РФ. Коснулась!

В смутное для России время XVII века купец Кузьма Минин произнёс пламенные слова: "Не раз народ менял соху на меч, и сила его от того возрастала. Захотим помочь Московскому государству - ничего нам не пожалеть, дворы свои продавать, все отдать, а того не хватит - заложим жен и детей своих, но чтобы ратным людям ни в чем нужды и порухи не было бы. Не пожалеем животов своих, но спасем отечество. Лучше смерть - нежели иноземное иго. Нет такой силы, которая поработила нас"[2].

Вот бы случилась неувязочка, когда купцу, собравшему средства, амуницию и оружие для похода на поляков, московские ратники принесли справки, что они не способны защитить своё Отечество. Европейской части России уж точно ещё тогда бы не нашли на карте.

Но, Слава Богу, что на Руси есть и другие воины. Порою, невысоки их звания были на погонах, но когда приходил час тяжёлых испытаний для них, они давали твёрдый и мужественный ответ, не изменив Воинской присяге и Православию. Их много, и, Слава Богу, что на них держится, и будет держаться вся Святая Русь. Среди них воин Евгений Родионов. 23 мая в этом году ему бы исполнилось 39 лет. Он совершил свой православный подвиг в то время, когда слабеющая государственность России при поддержке западных стран подвергалась угрозам и атакам со стороны международных террористов и сепаратистов.

Евгений был захвачен в плен и казнён чеченскими сепаратистами в 19-летнем возрасте в день своего рождения (!) в 1996 году близ села Бамут. В его убийстве признался бригадный генерал Руслан Хайхороев. В присутствии иностранного представителя ОБСЕ он цинично заявил: «…У него был выбор, чтобы остаться в живых. Он мог бы веру сменить, но он не захотел с себя креста снимать. Бежать пытался…»[3]. После 100 дней плена и жестоких пыток, Евгению Родионову было предложено снять нательный крест и принять ислам. Евгений Родионов отказался снять крест, за что был обезглавлен.
«Высматривает грешный праведного и скрежещет на него зубами своими; Бог же смеется над ним и предвидит, что настанет день его (последний). Оружие извлекли грешники, натягивают лук свой, чтобы подстрелить нищего и несчастного,поразить правых сердцем. Оружие их поразит сердца их, и луки их сломаются»,из Поучения...

Как быстро летит время, но память о героическом поступке Евгения Родионова хранится и будет вечна. Всегда может прийти и наш час. Дай Бог, чтобы по молитвам воина Евгения нам дать достойный ответ, твердый, мужественный, нелицемерный ответ в годину искушений и грядущих испытаний. То, что сегодня у могилы Евгения Родионова близ деревни Сатино-Русскоепоселения Щаповское(Троицкий административный округ) собирается много людей, в том числе, молодежи - является добрым знаком. Русь поднимается заново.

Зов предков. Он призывает в эти дни наших героев отстаивать Русь от международного терроризма далеко за её пределами - в небе Сирии. Одобряя операцию ВКС России, патриарх Кирилл сказал: «Есть такое понятие, как фанатизм, то есть идея, доведенная до абсурда. Так вот, фанатики считают, что имеют право распоряжаться судьбами людей, то есть свободно решать, существовать христианской общине или нет, - чаще всего, что не существовать, потому что христиане «неверные» и подлежат уничтожению». «Бог никого не призывал уничтожать во имя отношений к Нему или, лучше сказать, ради проявления религиозного чувства. Поэтому за фанатизмом, в конце концов, - безбожие, только этого не понимает темная масса людей, которых вовлекают в эти страшные действия», - считает патриарх[4].

Зов предков призывает сегодня граждан России поддерживать наших героев в Сирии, гордиться ими и молиться за них. И люди понимают, что бороться с международным терроризмом надо в его же логове, как это делал в далёкие времена наш предок Владимир Мономах, разбивая наголову полчища половцев в их Диком Поле, защищая тем самым свой народ от разбойничьих набегов. Это вселяет надежду, что Святая Православная Русь жива и будет жить, и будет помнить своих героев. Многочисленные примеры русского православного героизма всегда будут вести нас за собой - на духовный подвиг, на молитву, на труд, ради Святого Православия.


1.Дневник Д.А.Милютина 1873 -1875, т.1, с.32 / Ред.П.А. Зайончковского. –
М.: Библ. им. В.И. Ленина, отдел рукописей, 1947.
2.Текст «Поучения» Владимира Мономаха печатается по изданию: Повесть временных лет. Перевод Б.А. Романова. Ч. I. - М.-Л., 1950. - С.354-367. - См.: Школа и педагогика в культуре Древней Руси: хрестоматия. 4.1. - М., 1992. - С.95-100.
3.Сергей Стефанов.Евгений Родионов. Сквозь ужасы чеченского плена. Pravda.ru, 8 января 2003.
4.Военно-исторический журнал. 1972 №2, с. 128.
6.Патриарх Кирилл поддержал операцию ВКС России в Сирии http://vz.ru/news/2016/1/7/787488.html.

Автор: Борис Бочаров
илл. из Интернета
[1] Текст «Поучения» Владимира Мономаха печатается по изданию: Повесть временных лет. [2] Военно-исторический журнал… [3] Сергей Стефанов.Евгений Родионов. Сквозь ужасы чеченского плена… [4] Патриарх Кирилл поддержал операцию ВКС России в Сирии…