Сон тридцать первый

Галина Ванина
  Этот сон был на тему археологических раскопок. Во сне было интересно, и был простор, только вдалеке выделялся земляной вал или что-то наподобие насыпи, но только высокой и широкой. Откуда-то я слышу голос, который говорит мне, что нужно будет эту насыпь копать. Я в недоумении оглядываюсь вокруг в поисках говорящего, но вокруг никого нет, только лишь вдалеке видны силуэты людей. Мне становится интересно, и я начинаю осторожно ссыпать землю, вернее песок, с вершины насыпи. В моей руке появляется маленькая лопаточка. Песок медленно сыплется и через какое-то время я увидела в песке кирпичи. Они какие-то коричнево-красные и очень старые на вид. Я начинаю копать быстрее, и уже видна стена какой-то кладки. В это время я услышала позади себя шаги. Я оглянулась. Там стоял мужчина, одетый очень странно. Я потом поняла в чем странность. Он был в одежде, которую носили много лет назад. Рубашка выцветшая, штаны напоминали шаровары, подпоясанные веревочкой. Волосы  были грязные, лицо очень худое, изможденное. Мужчина попросил поесть. У меня были бутерброды, я их отдала ему. Он их быстро съел, попросил еще. У меня больше не было. Но мужчина все равно был доволен. Он сказал, что его никто не вспоминает и не поминает, а это плохо. Я спросила его фамилию, имя, но он сказал, что им не разрешают об этом говорить. Тогда я спросила у него, не знает ли он, где это я нахожусь и что раскапываю. Он вдруг засмеялся и сказал, чтобы я не беспокоилась, все будет хорошо, а моя раскопка просто напомнит мне кое-что о детстве. Мне стало интересно узнать, что будет дальше. Я хотела еще что-то спросить у мужчины, оглянулась, но мужчина исчез. Рядом со мной лежал на земле маленький платочек. Я продолжила свои раскопки. Стена становилась все шире, потом резко пропала и появилась тропинка через насыпь. Мне почему-то не захотелось идти туда, и я лишь выглянула немного вперед. На краю тропинки я увидела куст дикой розы. Она не цвела, но куст был живой. И в это время я вспомнила этот куст. Он рос в саду у моей бабушки, и это было в моем детстве. Мне так стало хорошо во сне, я даже засмеялась и сказала : «Здравствуй, бабушка».
 У кустика зашелестели листочки. В голове у меня кто-то сказал – иди  всегда вперед, не жалей ни о чем. С этими напутствиями я проснулась.