Сонявь

Мария Фомальгаут
Это сон.
Ну конечно, это сон, только во сне бывает так красиво. Наяву у меня в жизни такого дома не будет, это всю жизнь надо работать, чтобы такой дом купить, да и не одну жизнь.
Значит, сон.
Хотя нет. Кто вообще сказал, что это мой дом, может, меня сюда пригласили в гости. Правда, что-то не помню я у себя друзей таких богатых, ну да мало ли.
Бегаем по мокрому от дождя саду, играем во что-то, то ли в прятки, то ли в горелки, то ли не пойми, во что, девушка в длинном платье пробегает мимо, кричит – лови-лови-лови, пытаюсь её поймать, со смехом уворачивается, не поймал, не поймал, не поймал.
Думаю, если поймаю, смогу я её поцеловать или нет.
Нет, все-таки сон. Потому что девушку эту я не знаю. И никого не знаю. Так бывает во сне, ходят какие-то люди, незнакомые…
Хотя нет. Если меня в гости пригласили, так я не всех гостей знаю, это нормально.
Девушка хватает меня под руку, а пойдемте чай пить, киваю, а пойдемте, и правда, вот уже накрыли столик в беседке. Нет, все-таки сон, как-то тут всё слишком уж… чистенько, по-старинному так, в таких платьях веке в девятнадцатом ходили, тогда же вот так чай в беседках пили. Хотя… кто сказал, что если за город выехали, так непременно напиться надо в дым и мордой в луже валяться… А женская мода вообще непредсказуемая, это всем известно. А вон и шашлычки подоспели, так что все-таки на явь похоже…
Идем по саду, мокрому от дождя.
Ночью будет гроза. Вон уже собираются тучи. Ничего, до дождя успеем и чаю попить, и поиграть, и много еще чего.
А вокруг по саду стоят демоны. Мраморные. Которые оживают с наступлением ночи. И надо успеть до грозы, до ночи уйти в дом, вот он, большой, красивый, уютный, каждому комнату выделят, там кровать, и камин. Кому-то одну комнату на двоих дадут, здесь и супруги есть, и влюбленные пары. Смотрю на девушку, думаю, достаточно я её знаю или нет. Нет, не достаточно, я даже не знаю, как её зовут.
Стоп. А откуда я про демонов знаю, кто мне про них сказал? Никто не сказал. Вот то-то же. Значит, все-таки сон.
Или нет. Бывает такое, что никто тебе об этом не говорил, а знаешь. Как, например… м-м-м… ну даже сейчас и не скажу, что например. Но не все вещи нам папа с мамой рассказывают, и на улице во дворе не все узнаем, бывает такое… что как-то само приходит…
Вот, например, демоны.
Я про них знаю.
Не знаю, откуда.
Вечереет, темнеет сад, где-то далеко ворчит гром.
Нет, все-таки сон, только во сне можно так быстро бежать к дому. Кто-то из девчонок оборачивается, а как же чайник с чашками, кто-то подхватывает девушку, оставь, ничего с ними не сделается… На бегу замечаю на столике журнал, вести из параллельной реальности, не успеваю схватить, раскрыть, прочитать, что там…
Закрываем двери, окна, задергиваем шторы. Нет, все-таки явь, холод пробирает до костей, устремляюсь к камину, хочу разжечь, парни машут руками, оставь, оставь, сейчас все равно по комнатам пойдем…
На ночной сад рушится стена дождя.
Вспышка молнии.
Жду грома, грома нет, значит, все-таки сон.
А вот, громыхнуло так, что чуть не подскочил. Девушка подхватывает меня под руку, пошли, пошли…
Не верю себе, чувствую себя не в своей тарелке, нет, не бывает так, чтобы вот так и сразу…
- Пошли, - девчонка сжимает мою руку, - а то знаешь, страшно одной оставаться… девчонки все с парнями, я тут одна, как дура… Тебя как зовут?
- Артем.
- А я Настя.
Поднимаемся по лестнице, входим в комнату, Настя закрывает двери, дергает, проверяет, прочно ли.
- Ух, успели…
- Да чего ты, мы же в доме уже.
- Чего в доме, эти сейчас в дом проберутся… ну не сейчас, в полночь…
- И?
- Во отмороженный, чему вас только в городе учат… они ж в одну из комнат проберутся…
Вздрагиваю:
- К нам?
- Чш-ш, чего говоришь такое… не знаю, к кому… но к кому-нибудь…
- Нет, все-таки это явь. Страшная явь, а что страшная, сам виноват, нечего было за город переться…
Часы бьют полночь.
Настя обнимает меня, коротко всхлипывает.
И все-таки не похоже на явь, не похоже. Отчаянно вспоминаю, как я сюда попал, да как попал, обыкновенно попал, на электричке доехал, до этого утром дома был, еще в магазин заходил зачем-то, потом домой шел, там в соседнем дворе бульдозерами всё перерыли, потому что двери в подъездах меняли…
Стоп.
А на хрена бульдозерами двор перерывать, когда двери меняют. Еще пытаюсь сказать себе, что может, одновременно трубы какие-то меняли и двери, тут же отгоняю от себя эту мысль, ага, конечно, ковшом экскаватора двери на подъезд вешали. И вместо кнопок домофона телефонных дисков я как-то раньше не видел.
Так что все-таки сон.
Мой сон.
А если сон, это значит только одно.
Я слышу их шаги, они уже поднимаются по лестнице.
Распахиваю дверь.
Настя вздрагивает, хватает меня за руку, бормочет что-то, ты что, ты что…
Не бойся. Это сон. Мой сон. Я здесь хозяин, сейчас я скажу им уйти… они уйдут…
Делаю шаг вперед.
Расстояние между нами сокращается, я чувствую исходящий от них холод…
Что-то привлекает моё внимание, смотрю на лежащий на столике журнал, вести из параллельной реальности… ну-ну…
«Ну вот тогда я понял, что это сон, просто сон… А если сон, значит, я могу здесь делать что хочу. Я приказал демонам убираться… они и убрались».
Начинаю понимать. Если там, в параллельной реальности это было сном, значит здесь это явь, самая что ни на есть явь…