Лепёшка как из тандыра

Голиб Саидов
    На днях, одна из моих друзей-подруг поинтересовалась у меня рецептом обыкновенной домашней лепёшки. А поскольку я считаю себя обязательным и исполнительным, то не стал откладывать в долгий ящик своё обещание. Сегодня я хочу поделиться с вами одним из рецептов, который мне пришлось проработать лично, на своей домашней кухне. Правда, данный рецепт включает в себя дрожжи, а меня, насколько помнится, просили - без. Что ж, в следующий раз опубликую рецепт без использования дрожжей. Ниже представляю свой короткий отчёт.
 

250 гр муки в/с;
100 мл воды;
80 мл кефира (2,5 %);
по пол-чайной ложки сухих дрожжей, соли и сахара;
1 ч.л. растительного масла;


     В просеянную муку всыпаем  дрожжи, добавляем соль, сахар и всё это слегка перемешиваем. Затем постепенно, понемногу, вливаем смесь воды и кефира и замешиваем тесто. После чего, вывалив тесто на стол, аккуратно вымешиваем его в течение 2 - 3 минут в колобок. Тесто, на первый взгляд, кажется липким и приставучим, но мы, игнорируя этот факт, фанатично продолжаем своё дело."Она будет сопротивляться, брикаться, даже - кусаться, звать милицию, кричать: "я буду жаловаться в обком!"... но ви не обращайте на это никакого внимания."
     В конце замеса, вливаем 1 чайную ложку растительного масла и интенсивно продолжаем обминать тесто до тех пор, пока оно почти полностью не впитает в себя масло.
     На всякий случай, я взвесил полуфабрикат - оказалось ровно 430 грамм.
По окончанию вымешивания, накрываем миску с колобком пленкой и отправляем на отдых (примерно на 30 минут). По окончанию указанного времени, вновь обминаем и снова даём возможность отдохнуть от рук (ещё с полчасика).
Затем, подошедшее тесто вываливаем на подпыленный мукой стол и разделываем его на 2 части. Скатываем в колобки и вновь отставляем минут на 15 - 20.
Лично я не стал заморачиваться и делить: мне больше по душе те размеры лепёшек, к которым я привык с детства. А потому, решил испечь одну нормальную среднеазиатскую лепёшку.
     Наконец, приступаем к формированию лепешек (без скалки), только руками: таким образом, чтобы центр полуфабриката был тонким, а края оставались толстыми. Делать это лучше всего на весу, прихлопывая по центру теста, вращая и перекладывая с ладони на ладонь.
     Перекладываем заготовку на подпыленный слегка мукой стол, приминаем донышком от стопки (рюмки, стакана)  центр будущей лепёшки, нанося специфический узор и даём возможность, настояться нашей будущей лепешке ещё минут 15 - 20, прикрыв пищевой пленкой (от заветривания).
     Духовой шкаф следует разогреть заранее!
     Перед посадкой заготовки в печь, необходимо смазать лепешку слегка водой по всему периметру, а потом - прозаично обсыпать заготовку семенами кунжута. Для этого, я скинул на раскаленный противень (предварительно смазанный растительным маслом!) полуфабрикат и только потом смазал водой, посыпал семенами кунжута и отправил в духовку.
     Выпекаются лепешки при температуре 210 - 220 С с паром. То есть, вначале, я поместил противень на самый низ и закрыл дверцу духовки. Минуты через две, когда полуфабрикат чуть приподнялся, открыл и побрызгал на стены духовки водой, прямо с ладони. И мгновенно закрыл плотно дверцу жарочного шкафа, оставив выпекаться минут 7 - 8, после чего, переставил противень на самый верх. Подождал ещё минут 10, а потом выключил жарочный шкаф, достал готовую лепёшку и смазал её слегка растительным маслом. Подождал ещё минут пять, после чего, разломал - как того требует традиция - руками (лепёшку не режут ножом!) и угостив вначале свою любимую супругу (мало ли чего), выждал ещё положенные пять минут, и лишь затем рискнул попробовать сам. Как видно на разломе, "унутри" изделие тоже, оказалось пористым и воздушным.
     И знаете: на стану врать - мне понравилось.
     Да, кстати, я взвесил готовую лепёшку - оказалось ровно 350 грамм. Прямо-таки по ГОСТу! Вот что значит "сэнсей": как говорится, опыт не пропьёшь...