Новый план для Наполеона

Золотое Крыльцо
На конкурс «Скажи-ка, дядя» в рамках Года истории 2012.
Публикация: журнал «Костёр», 2012 год, № 9

Вот это день! Вы представляете, гуляю я себе по лесу, как вдруг вижу силуэт… Причём какой-то знакомый… ЭТО САМ НАПОЛЕОН!!! В истории он проявил себя не с лучшей стороны… Попробую-ка я его связать… Кто знает, что он там задумал! Как хорошо, что я всегда ношу с собой верёвку! Ага! Попался!
- Отпусти меня, русская девочка! – сказал Наполеон с сильным акцентом. – Отпусти меня, я тебе денег дам!
- Ну да! Отпущу, а Вы опять мир захватите! Не нужны мне Ваши деньги! Мне нужно, чтобы Вы меня выслушали! Вы пытались захватить весь мир… Но не совсем удачно… А у меня есть идея, которая кажется мне более успешной. Я предлагаю сделать наоборот.
- То есть?
- Завоевать мир ДОБРОМ!!!
- Как же можно заполучить мир добром?! Ведь если захватить мир войной, то люди будут тебя бояться… А когда люди тебя боятся, они тебе и подчиняются!
- Я думала, война послужила Вам уроком… А оказывается – нет… Поймите! Если мы будем творить добрые дела, то люди поймут, мы – те, кто поможет им в трудную минуту. Они начнут верить нам! Этот план более эффективен, нежели способ завоевания мира злом…
- Нет! Эти люди будут грабить меня! Забирать мои деньги! А бедный правитель – не правитель!!! Я мог бы победить Вас, если бы не подлость вашего народа! Вы вели скифскую войну!
- А я считаю, это правильным! Ведь война недаром называется «отечественная» - в ней участвует весь народ! Я давно хотела спросить: как Вам Россия?
- Россия красивая страна… Но я толком не успел этого заметит… Меня это огорчает. А россияне любят Францию?
- Конечно! Туристы с удовольствием проводят отпуск во Франции! Особенно их впечатляет Эйфелева башня.
- А что это?
- О-о-о… Это прекрасный архитектурный шедевр в центре Парижа. Её построили в 1889 году.
- Значит, туристы со всего мира съезжаются, чтобы полюбоваться Францией?
- Да! Наш народ на французов не обижается. Мне очень жаль, что Вы не побывали в Санкт-Петербурге. Нет, конечно, хорошо, что во время войны Вы не попали в наш город. Но я бы хотела, чтобы Вы хоть сейчас, осознав свои ошибки (а я надеюсь, Вы их осознали), побывали там.
Наполеон помолчал.
- Знаешь, а ведь ты очень даже права… Ни одному завоевателю так и не удалось захватить мир… Даже если представить, что тогда, в 1812 году, у меня всё получилось… Что бы я имел?! Разрушенный мир…. Несчастных, ненавидящих меня людей… Нет! Мне этого не надо! Пусть народ увидит Наполеона – императора любящего, справедливого! Я готов приступить к исполнению этой идеи хоть завтра!
- Не торопите события. Давайте сначала составим план добрых дел.
- Абсолютно согласен!
Я очень надеюсь, что Наполеон станет хорошим правителем. Пожелаем ему удачи!

Ариана Крючкова, 9 класс, гимназия № 70, студия «Золотое КРЫЛЬцо» ДДТ Петроградского района, Санкт-Петербург