Ненормальный

Андрей Смолюк 3
. «Ненормальный»

Всем, конечно, известно, что для мужика гараж это второй дом, особенно летом. Надоела тебе жена, надоели тебе дети грызоеды сопливые, плюнул на всё, взял фуфырёк и в гараж. Хошь в этом гараже пили, хошь в этом гараже строгай, хошь под машиной, если она есть, лежи, а хошь ничего не делай с мужиками общайся, да к фуфырьку прикладывайся. И пусть кругом хоть пушки стреляют, хоть атомные бомбы взрываются!
А посему блюдёт мужик гараж, ухаживает за ним и порядок там навести стремится.
Да вот беда только: маловаты они, эти гаражи. Только один «Жигулёнок» и влезает. Развернуться в нём иногда негде, а душа мужская, как всем понятно, полёта требует и пространства. Ну, пусть не космического пространства безбрежного, но достаточного для размещения тела, так сказать, своего.
А посему изыскивает мужик все способы, чтобы гараж свой увеличить. Удлинить, в высоту поднять, а уж если его в ширину расширить удастся, то тогда вообще всё замечательно и даже к фуфырьку прикладываться не надо!
Вот и у нас однажды в гараже случай такой представился – удлинить гараж оказывается стало можно. А дело всё в том, что гараж наш в блоке гаражном находится. Это значит друг за другом пятнадцать гаражей стоят с общими стенками. И вдруг ушлые мужички выяснили, что блок этот гаражный построен не по прямой линии, а по дуге. Центральные гаражи выпирают, а крайние, наоборот, западают. Ну, естественно, мужики к выводу пришли, что это непорядок, надо гаражный блок, чтобы из себя прямую линии представлял, чтоб «икебану» он собою напоминал. Причём при этом крайние гаражи удлинить надо чуть ли не на полтора метра. А полтора метра в гараже – это кое-что!!!
Выбрали мужики из нашего блока челобитчиков и пошли эти челобитчики по инстанциям разным, чтоб они, инстанции эти, гаражи удлинить разрешили.
Долго или коротко ходили челобитчики по эти инстанциям я не знаю, но как потом выяснилось ходили они небезрезультатно. Там денежку заплатили, тут денежку заплатили, там заявление на имя мэра написали, тут подмазали кое-кому и в результате перестроить блок гаражный, чтобы он прямую линию из себя представлял, инстанции разрешили.
Как я потом узнал разрешение это мужики в гаражах наших два дня обмывали. Причём так, что едва всё не спалили, так как один брошенный сигаретный окурок пролетел в трёх микронах от канистры с бензином. Если бы ещё он пролетел на микрон левее, то тогда перестраивать было бы нечего!
Я этого всего не знал, так как лично меня длинна моего гаража вполне устраивала. Машины у меня нет, а посему места в гараже для пиления и строгания мне вполне хватало.
И вот однажды, когда мне, как сами понимаете, жена с детьми грызоедами сопливыми надоели, я пошёл в гараж. Просто жена моя милая (а она у меня всё-таки милая, несмотря на то, что и поднадоесть может) попросила меня полочку одну сделать. А полочки я делать деревянные люблю, поэтому домашних оставил и пошёл в гараж прихватив как положено фуфырёк в виде бутылке полуторалитровой пива.
Ну, пилю я строгаю, а тут ко мне мужичёк из соседнего гаража подошёл слегка пьяненький и начал мне историю рассказывать про челобитчиков, да про то, что блок наш гаражный теперь в прямую линию превратить можно.
Я слушал, мужика слушал, кое-где похихикивал, особенно в том месте, где рассказ был про то как мужики разрешение отмечали.
А мужичок рассказывал, рассказывал, да стал говорить про то, что вот дескать теперь гаражи можно увеличить, особенно крайние, до невероятных размеров. А у меня как раз гараж-то крайней в нашем блоке.
Однако мне, как я уже сказал, места в гараже вполне хватало, поэтому я про удлинение гаражей выслушал, принял к сведенью, но не больше. Удлинять гараж, опять, что-то строить и кирпичи класть у меня желания особого не было.
А мужичок всё рассказал и начал, причём с завистью, говорит, что поскольку у меня гараж крайний, а у него только следующий за моим, то мой гараж надо будет удлинить на полтора метра, а его только на метр сорок восемь сантиметров!
Я послушал про удлинение гаража, про то, как теперь будет замечательно и просторно в длинных гаражах и про то, что теперь надо всё это быстренько удлинить для получения некоторой «икебаны».
И тут я возьми и ляпни:
-А зачем, собственно говоря, гараж надо удлинять? Лично мне и сейчас в нём и просторно, и светло!
Такого поворота событий мужичок мой соседский не ожидал. Глаза его от удивления округлились, а лицо вытянулось. Он замолчал и молчал минуты две, а потом произнёс:
-Как это зачем? Гараж большим станет, места будет много, в том числе, чтобы и стул поставить, на который сядешь и в блаженстве будешь из фуфырька потягивать! А то из фуфырька потягивать места даже нет. Стоя приходится, как боевая лошадь!!!
А я тогда возьми и опять ляпни:
-А зачем?
У мужичка глаза от удивления вообще как два блюдца стали, а челюсть так отвисла, что я испугался, что она сейчас может из сустава челюстного выскочить.
Минуты две мужичок молчал и не мог из себя вытянуть ни слова. После этого он сплюнул, так как понял, что мне абсолютно наплевать на удлинения гаража и пробормотал:
-Ненормальный! Крыша у тебя видать поехала!!!
Дальше он со мной разговаривать не стал, ну, что с «ненормального» возьмёшь, а в результате ещё раз сплюнул и не говоря ни слова отправился к себе в гараж.
С тех пор мужики гаражный все на меня с жалостью смотрели. Вот, дескать, человек, которому удлинять свой гараж совершенно не к чему. А это с их точки зрения был нонсенс, дескать, как это удлинять не надо, ведь даже стул, чтобы из фуфырька тянуть в гаражах нельзя поставить.
Но у меня машины не было, а поэтому для стула у меня место было и лично я всегда попивал из фуфырька сидя в отличие от мужиков.
В общем, к осени гаражный блок наш за исключением моего гаража представлял из себя прямую линии и напоминал этим «икебану».
А я спешить, что-то переделывать и перетаскивать ворота не собирался и тем портил, по понятию мужиков, всю красоту нашего блока. Поэтому ко мне теперь пошли «ходоки» и стали меня упрашивать, причём даже иногда с угрозами «пасть порвём», перестроить свой гараж. Кличка «Ненормальный» укрепилась за мной накрепко. Однако слишком долго упрашивать мужиков себя я не заставил.
-В конце концов, - подумал я, - зачем мне лезть наражон и идти против общества. Всё-таки мы люди и идти против течения не стоит!
А в результате мужикам я пообещал, что следующим летом, так и быть, гараж я свой удлиню, чтобы не портить «икебану». Что я и сделал.
Мужики-«ходоки» удовлетворённые моим ответом  от меня отстали, хотя всё-таки зачем всё это надо было делать я так и не понял. Все меня теперь в гаражах называют «ненормальным», но я не обижаюсь. Ну, «ненормальный», ну и пусть «ненормальный». Крыша у меня на месте и ехать, в общем-то, никуда не собирается!!!
А в гараже моём мы теперь с братом вдвоём размещаемся. Я пилю, он пилит и место ещё остаётся, чтобы не одни, а два стула поставить, да потягивать сидя на них пивко из фуфырька!

24.01.2005 9:36
Смолюк А.Л