Про пасхальный кулич

Къелла
Кулич в этом году печь не буду - сил нет...

Возьму в поход готовый, магазинный.

Вот, кстати, вспомнила историю - майский сплав то ли 2005, то ли 2006 года, когда Пасха тоже выпала на 1е мая. И я взяла с собой большой кулич (сама пекла, и гордилась этим чрезвычайно!)

После поезда от станции Суслонгер до реки добирались в кузове ЗИЛка. Я поставила пакет с куличом, рядом водрузила свой рюкзак, а потом...
Вернувшись со следующей партией вещей к машине я с ужасом увидала, что весь кузов буквально набит рюкзаками, а сверху уже сидят люди. То есть все, моему куличу... как бы это помягчее выразиться... ОЧЕНЬ ПЛОХО. Скорее всего, ЭТО даже нельзя уже считать куличом. В таких мыслях прошел путь до реки, я вместе со всеми покачивалась, сидя, что называется, "на броне", орала походные песни, но на душе было так противно.

И вот когда наш стоящий на мосту ЗИЛок разгрузили, и человеческий поток от моста к берегу Юшута иссяк, я с замиранием сердца вытащила пакет с куличом из-под своего рюкзака.

Оказалось, что КУЛИЧ ЦЕЛ! Представляете? Цел, и даже не помят, только сбоку немного глазурь скрошилась. Просто чудо.

Чудо не в том смысле, что хрупкий мягкий кулич выдержал груз сотен килограммов и не сломался, а в том, что поставленный мною под углом к борту "щит" из рюкзака ни одна нетрезвая лошадь не сдвинула в прыжке и не сбила заброшенным сверху баулом либо кирзовым копытом! Чудо, конечно, скорее, инженерное, но все-таки и пасхальное - тоже.

Вот!