Далекое прошлое

Иван Паластров
На закате дня слышна звонкая песня - это пели доярки, возвращаясь с дойки коров из летнего лагеря. Песня разливалась по всей округе, её было слышно далеко в вечернем воздухе. Я не знаю,  тогда таланты были сплошь, или сейчас петь негде стало. Наверное всё-таки второе, нет села, нет летних лагерей для коров и нет доярок. Петь на селе стало некому и это печально, это наша беда. Но я отвлёкся, каждую весну, как только появляется зелёная трава, колхозных коров перегоняли в летний лагерь. Лагерь был в берёзовых массивах леса, в семи километрах от села. В нём были загоны для стада, водопой, и был домик для пастухов и тех доярок, которые были одиноки. Так же там жили летом и семейные пары, ну не то чтобы всё время, но иногда оставались на ночь там спать, чтобы утром не так рано вставать. Да и в 50х годах машин было совсем мало и молоко отвозили на молокозавод на лошади, а пешком 7 км утром рано не набегаешься. Так что оставались в лагере часто. Пастухи же спали там всё время - коров не бросишь. Потом молоко стали возить на грузовике и доярки стали ездить на ночь домой. Вот когда они возвращались вечером из лагеря, тогда и пели песни. Конечно труд доярки был в то время тяжёлым, доили вручную, у каждой была своя группа коров по 10-12 голов и вот доить приходилось по 3 раза в день, лето же, молока у коров было много. У пастухов тоже были свои группы, по 50-60 коров, больше нельзя, пасти приходилось хоть и в берёзовых - светлых лесах, но всё равно в лесу. У пастуха была своя лошадь под седлом. Я с 14 лет пас коров и знал каждую корову, как говорится, в лицо. Если какая-то уйдёт в сторону, я уже знаю какая, и еду её искать. Так я пас два лета, пока мне не исполнилось 16 лет. Я получил паспорт и поехал смотреть мир. Так закончилась моя сельская жизнь. Я её помню с самого раннего детства. Хотя давно не живу там, но люблю свою малую родину и иногда навещаю её. Дом, где я жил, разрушился, но стены остались, дом был каменный. Я всегда прихожу к нему и немного сижу, вспоминая своё детство, и слёзы текут по щекам. Село наше погибает, уж совсем мало осталось жителей, да и то старики.  Когда-то село было большим и богатым, было много каменных домов, да и деревянные дома были хорошо сработаны из красного леса и простояли долго. Вот так гибнет наша малая родина, а из малого собирается большое. Скоро некуда будет ехать, села не будет, это очень печально. ;