Джулия

Леонид Фульштинский
               
               
          Это произошло  в те далёкие времена, когда существовала страна под названием Советский Союз и, как иносказательно предрекал в своих «Мёртвых душах» Николай Васильевич Гоголь сила и мощь её была так велика, что «косясь постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства». Часто эти «другие народы» искали у неё покровительства и широкая русская душа охотно раскрывалась нараспашку перед теми, кто искренне  протягивал ей руку дружбы.
      Особо тёплые отношения связывали СССР с Индией и Китаем. Во время приезда в Москву индийского Президента Джавахарлала Неру на многочисленных плакатах и транспарантах встречавшего его населения открытым индийским текстом русским шрифтом прямо так и писали «Руси хинди бхай-бхай!», что в переводе означало «Русские и индийцы братья!» Вот так. Ни больше, ни меньше. Братья!
      Не менее убедительно выглядели постеры с китайскими иероглифами, а из всех репродукторов и радиоточек нескончаемым потоком вливалась в уши радиослушателей ставшая популярной песня «Русский с китайцем братья навек». И тут, значит, родственники отыскались. И тут никак не меньше - навек. И очень хорошо, что со всех сторон нас окружали братья, друзья. Бывало, конечно, что и враги домогались нас. Но мы всегда умели дать им отпор.
      Много ценных подарков сделала Москва Пекину. Иосиф Виссарионович вкладывал в экономику Китая миллионы долларов. Но и те в долгу не остались: подарили нам книгу «Шиацу», лечебную гимнастику, методы иглоукалывания, которые помогли многим нашим согражданам облегчить страдания от артритов и артрозов.
      И про Индию мы не забывали. Воздвигли Бхилайский металлургический комбинат, нашли нефть и построили нефтеперегонные заводы, СССР на 75% удовлетворял потребности Индии в вооружении, в городе Куданкулам построил атомную электростанцию.
      Ещё Народный комиссар по военным и морским делам СССР Лев Давидович Троцкий мечтал о том, как наша доблестная Красная Армия дойдёт до берегов Ганга и установит там диктатуру индийского пролетариата. И запылает там пожар мировой революции, и уверенной поступью пойдёт этот древний народ к сияющим вершинам коммунизма.
       А Индия в знак глубокой признательности подарила нам, можно сказать, оторвала от сердца, священную корову, набор мазей и кремов из редких трав от радикулита, уникальную кулинарию и громадного четырёхметрового змея – чёрную мамбу, самую быструю рептилию, скорость которой достигает 20 км/час.
     Это был необычный змей. С двумя высшими образованиями. На многое был способен. Мог, как истинный полиглот, шипеть на пяти языках, маскироваться в траве, а главное – он был обучен искать и находить преступников – бандитов любых мастей, наркоторговцев, террористов, мамба находил его, где бы он не прятался, по запаху, по звуку, по шевелению, и когда тот думал, что ушёл от погони, что опасность осталась далеко позади, змей брал его в клещи и гангстер не мог даже шелохнуться.
      Однажды подсчитали и выяснили, что этот индийский змей за месяц словил преступников больше, чем всё 117-е отделение милиции Москвы, которое потом переименовали в полицию, но это не помогло. Но это потом. А тогда? Тогда Индия решила сделать Москве такой экзотический, ценный подарок. Можно даже сказать – бесценный. За чешуйчатой спиной змея было славное прошлое. Это он на границе Индия-Пакистан вынюхал, высмотрел, выследил тайник, где скрывался Усама бин Ладен, незаметно прополз между камней и деревьев, притаился в траве и обнаружил самого разыскиваемого в Штатах преступника. Они там буквально с ног сбились, поставили на уши все свои фискальные службы в поисках этого террориста, а он, сволочь, в это время спокойно прятался в какой-то пакистанской хижине, и думал, что недосягаем.
       Получил по заслугам гад. Индийский змей вызнал все его маршруты, секретным кодом передал координаты в Соединённые Штаты Америки, а чтобы навести охрану бин Ладена на ложный след, хитроумно подписал её «Юстас». Ну, ФБР сработала оперативно, нанесла по указанной цели бомбовый удар и не оставила камня на камне на логове преступника. За этот подвиг мамбу наградили высшей наградой США – Медалью Почёта и в торжественной обстановке повязали ей на шею, однако подробности этой операции до сих пор хранятся в секретной папке, которую можно будет открыть только через пятьдесят лет.
      Вот какого замечательного змея подарили индийцы нашим пограничникам. Те – весёлые ребята, хохмачи, каждый Василий Тёркин, сразу окрестили змея «наш Джульбарсик», правда, когда установили гендерную принадлежность змея, поняли, что мамбу нельзя называть мужским именем. Поступили просто: из двух имён соорудили одно: Джулия.
      Так и пошло. Джулия стала служить в  пограничных войсках Союза. Её зачислили в личный состав, закрепили за ней сержанта Нечипорука, поставили на довольствие. Наряду с пограничниками мамба стала нести нелёгкую караульную службу, выползала в ночные наряды, не брезговала питанием из солдатского котла. Всей своей змеиной душой Джулия привязалась к пограничникам, многих знала по имени, а уж с сержантом Нечипоруком её связала настоящая дружба, они даже спали вместе: Нечипорук и в его ногах, свернувшись калачиком, Джулия.
       Сержант пошил для неё специальный ошейник и в наряды водил, вернее возил, на поводке. Иногда, когда того требовала оперативная обстановка, Нечипорук отпускал поводок, брал в руки автомат Калашникова и преследовал нарушителя границы, а мамба в это время на хорошей спринтерской скорости ползла за ним, осматривая всякие щели и норы, куда мог затаиться преступник. И хотя те придумывали всякие изощрённые методы, чтобы незаметно пересечь рубежи нашей Родины, Джулия всегда была начеку: когда нарушитель преодолевал полосу препятствий,переползал через скрытые секреты и ловушки, и думал,
что он в безопасности, навстречу ему выползала змея и пока преступник приходил в себя или от страха терял сознание, мамба брала его в кольцо, сжимала стальным обручем и ждала прихода сержанта. Только тогда Джулия отпускала объятия и с рук на руки сдавала ему нарушителя границы. Особенно удачно Джулия чувствовала специальный запах наркотиков, который не брала ни одна собака. А мамба брала. Тихим шипением она сообщала об этом Нечипоруку и тот брал наркодилеров с поличным.
      Досуг они тоже проводили вместе. Нечипорук солировал в солдатском ансамбле «Поющие зенитки», а Джулия в это время поддерживала его своим бек-вокалом. И когда сержант затягивал свою любимую «Розпрягайте, хлопци, коней, та й лягайте спочивать», Джулия широко раскрывала пасть, шумно выдыхала «Га-а!», так что у зрителей от страха волосы вставали дыбом. На городском смотре художественной самодеятельности их ансамбль занял почётное второе место, уступив первенство сводному хору торговых работников и ОБХС – «Поющая реклама».
      Когда Нечипорук ушёл с военной службы, Джулия осталась в отряде. Там уже сменилось несколько поколений, а Джулия служит там же. Берегитесь, враги России! Наши рубежи под надёжной защитой! Змеи долго живут!