Девочка, которой никогда не было X

Ан Леере
     Каждый новый день человека, увлеченного каким-то делом, начинается с надежды на то, что он пройдет лучше, чем все предыдущие. Проснувшись, увлеченный человек сразу же вспоминает о множестве тех важных дел, которые он не успел закончить вчера и которые ему обязательно надо закончить сегодня. Таким образом, первые мысли человека поутру так или иначе связаны с этими незаконченными делами и он уже с утра начинает планировать свои действия, надеясь на то, что сегодня он, наконец-то, сможет закончить все то, что не смог закончить вчера.
      Мое новое утро началось немного странно. Первое о чем я подумал, это была моя новая кукла, которую я вчера нарядил в простенькое платьице, сделанное из обычного носового платка. Мне показалось, что кукла вчера осталась недовольна тем, как я ее нарядил. Наряд куклы, и правда, трудно было назвать нарядом. По крайней мере, когда я после школы выкроил время для игры с куклой, она сказала мне тихо-тихо:
      - Посмотри, какая я красивая, а ты – нарядил меня в такое-то ужасное платье.
      Я согласился с тем, что упрек куклы справедлив. Я сидел и молча, слушал то, что выговаривала мне моя кукла Ия. Точнее даже не кукла, а Девочка, которой никогда не было.
     - Ты, Ан, вчера нарядил меня, как куклу. А я, никакая не кукла. Я красивая маленькая девочка. Не так ли?
     С этими словами Девочки по имени Ия трудно было спорить. Кукла после того, как я ее нарядил в платье, стала похожей на маленькую девочку, которая постоянно следит за мной. Я, как правило, молчал и слушал дальше то, что говорила Девочка по имени Ия. Мне становилось понятно, что вчера вечером произошла очередная трансформация. Игра с пластилиновой куклой, с Девочкой в синем платье, переходила на новый уровень, более сложный и более увлекательный. Это я заметил только сейчас. И первая сложность в этой игре состояла в том, что я должен буду научиться воспринимать куклу, как живую девочку, в противном случае я не смогу для нее сшить красивое модное платье.
                ***
                Красота — это субъективное понятие, характеризующее
                нечто, обладающее набором качеств или свойств,
                которые доставляют человеку эстетическое удовольствие,
                затрагивающее зрение, слух, обоняние или осязание, а
                также вызывающее внутренние, душевные переживания.
                ***
     - Ты, Ан, веришь в то, что я живая девочка, а не кукла?
     Вопрос куклы показался мне странным.   
     - Верю, - неуверенно ответил я.
     - Посмотри, какие у меня красивые глаза…
     - Я знаю! Я очень-очень хотел, чтобы у тебя были красивые вишневые глаза…   
     - Ты должен сшить мне такое красивое–прекрасивое платье, чтобы я выглядела как маленькая принцесса и чтобы все вокруг восхищались не только моей красотой, но и моим платьем.
     - Я, Ия, сошью тебе платье, как у самой дорогой куклы, - пообещал я.
     - Я хочу, чтобы ты сшил мне такое платье, как у самой красивой девочки…
     - Хорошо, я попробую, – я не был уверен в том, что мое первое платье будет красивым.    
     Достав из книжного шкафа несколько книг, в которых были иллюстрации с красиво одетыми женщинами я начал придумывать платье для куклы. Мне хотелось, чтобы она было очень-очень красивым. Рассматривая красиво одетых женщин, я так увлекся конструированием своего платья, что не заметил, как в комнату вошел мой брат.
     - Чем занимаешься? -  спросил он.      
     - Читаю, - ответил я.
     - Сам вижу, что читаешь, – поинтересовался брат.
     У меня не было настроения разговаривать, поэтому я ничего не ответил.
     Глянув на листок бумаги, лежащий передо мною, Ян сказал:
     - Вижу, что, наш будущий Армани мудрит с платьями. И как успехи?
     Собственно говоря, отвечать Яну мне не было чего. Мысленно я весь был в иллюзорном мире, там, где для фантазии ребенка полная и неограниченная свобода. Придумать платье для куклы не так просто потому, что стиль и фасон платья куклы – это важнейший атрибут, от которого в последующем может зависеть сценарии всех еще не придуманных мной игр. Мне предстояло, изучив действительность – книги с моделями платьев, создать такое платье для куклы, которое стало бы чем-то вроде ключа из реального мира в мир фантазий. То, как будет одета кукла, определяло направление моих детских фантазий и, по сути, весь сюжет игры, которая затевалась в данный момент и которая могла получить свое продолжение завтра и послезавтра. Выбор мною фасона платья был довольно долгим. В конце концов, я решил, какое платье буду шить для куклы Ии.
                ***
                Стиль (style, от лат. stilus (stylus) стержень для письма,
                от греч. stylos - палочка , стерженек) - это совокупность
                черт, близость выразительных художественных приемов
                и средств, обусловливающие собой единство какого-нибудь
                направления.
                ***      
     Мысленно я на какое-то мгновение представил себе, как будет выглядеть кукла в сшитом мною платье. «Ты будешь принцессой, Ия!» - повторял я в течение нескольких недель одну и ту же фразу. Я знал, что у куклы Ии будет пышное, нежное, голубое воздушное платье расшитое жемчугом. Это платье будут платьем принцессы.
      На реализацию того, что было мною задумано, потребовалось три недели. Процесс шитья платья занял так много времени потому, что моя игра в портного требовала не только фантазии, но и вполне конкретных навыков и умений. Сняв мерку с куклы, я с помощью мамы сделал выкройки из газет. Все эти подготовительные работы, напоминали то, что делала мама, когда шила себе платье. Моя игра приобретала процесс обучения кройке и шитью, а не игру и все меньше напоминала детскую забаву. Границы между игрой и обучением конкретной профессии как-то незаметно размылись, игра все больше походила на настоящую жизнь, хотя кукла, как атрибут детской игры все еще присутствовала. Увлеченный шитьем, я неожиданно для себя, сделал открытие – оказывается мои детские игры – это не просто пустая трата времени на развлечения, а имитацию взрослой жизни, той, которая будет завтра. И я сам, все меньше был похож на мальчика, играющего в портного, а все больше напоминаю маленького портного, шьющего платье для куклы, которую я когда-то назвал Девочкой в голубом платье. Это открытие вдохнуло в меня новые силы. Интерес к игре с куклой Ией стал еще большим.
     Самым трудным для меня было изготовить выкройки платья, которое я намеревался сшить. Я почти ничего не понял, откуда и как рождаются эти выкройки и почему они такие странные. Кроме того описание того, как рождаются эти самые выкройки казалось мне скучным и совсем неинтересным. Когда я спросил у мамы, с чего начинается шитье платья, она ответили мне очень:
     - Со снятия мерки.
     - Это как? – мне еще предстояло освоить множество понятий, которые в каждодневной жизни портного звучат по несколько раз. Я стал понимать главное, пошив платья – это не простой процесс, он идет несколькими параллельными путями, для портного важен не только выбор фасона платья, но и выбор ткани и прочего, что не заметно глазу. Такие понятия, как подкладочная ткань, нитки, пуговицы и застежка-молния приобретали для меня более ясное и понятное значение.  Понятия выкройка, лекала, швы, припуски, метки с каждым новым платьем для куклы становились мне более понятными. Мои знания в кройке и шитье становились более обширными. Не менее интересным, чем сам процесс шитья, была и финальная часть, когда разглаженное платье готовят к первой примерке. Это, во истину, волнительное событие. Но, до этого момента был длинный и не простой путь, когда познаются такие понятия как стяжки, метки, подкладка, спинка.
                ***
                Путь — это расстояние, которое предстоит пройти.               
                Это линия движения в какую-либо сторону, к какому-либо
                месту (обычно заранее определенному,
                намеченному) или иначе это выбранное направление    
                движения.
                ***   
      Прежде чем приступить к шитью, я несколько дней атаковал мать с просьбой выделить мне какую-нибудь красивую ткань для платья. Моя просьба не показалась маме странной, однако она не сразу решилась выделить мне кусок ткани. Ей казалось, что все мои затеи – это детский каприз, который может очень быстро пройти. Она, будучи учительницей, прекрасно знала психологию детей и была уверена, что мое увлечение игрой в портного может быстро угаснуть. Но, шли дни, а мой интерес к игре в портного не проходил. В конце концов, мама сдалась и уступила мне в моей просьбе. Она достала из шкафа свою старую кофточку из легкой прозрачной шелковой ткани.
     - Нравится? – спросила меня мама.
     - Да! – выдохнул я. Ткань, из которой мне предстояло сшить платье, меня очаровала. 
     Переход от выкроек к шитью занял у меня очень много времени. Каждый шаг в решении задачи – пошив платья для куклы – представлялся событием, которое вынудило меня заняться изучением особенностей профессии портного. Во-первых, мне потребовалось взять несколько уроков шитья у мамы. Она не без удовольствия объясняла мне, как шить на машинке, как заправлять нитки, как завязывать узелки, как обрезать остатки ниток. Я не предполагал, что каждая, даже незначительная на первый взгляд операция имеет свои особенности и секреты. Первые пробы шитья на машинке я произвел на кусочках материи. После маминых объяснений того, как «шьют на швейной машинке?», я получил первые навыки манипулирования швейной машинкой. И, что самое интересное, мама не побоялась доверить мне сложный по моим представлениям механизм. Она предупредила меня, чтобы я был осторожен и внимателен и ненароком не пришил себе пальцы. 
     На шитье платья у меня ушло около месяца, конструирование первого платья для моей Девочки в голубом оказалось и очень сложным, и очень интересным потому, что мало было придумать фасон, нужно было продумать каждый элемент платья, так сказать, сконструировать. Важно было не только правильно сделать выкройку, но точно состыковаться каждый из элементов с остальными элементами, чтобы в итоге получилось целое – красивое голубое платье для принцессы по имени Ия.

А.Leere.
© Copyright: Ан Леере, 2016.Все права на данный текст принадлежат исключительно автору.
http://www.proza.ru/author.html?anleere