Вспоминая, надеюсь...

Наталья Еланцева
Теперь уже в далёком 75-м году, приехала я в Киев из сибирской глубинке. Красивый город 
очень понравился, но не стал родным сердцу, так как родная тайга – она одна поселилась там при
моём рождении. 
 Люблю новые места, интересуюсь  местными обычаями, культурой и всегда невольно сравниваю  со своими земляками, сибирскими городами, посёлками.
 Я же выросла в суровом климате, где не росли абрикосы,  персики,  вишни: только в консервированном виде пробовала их и не видела «вживую».
 Поэтому, конечно, Киев показался раем – столько разнообразных фруктов, некоторых диковинных для меня! Не зная украинского языка, было смешно читать вывески и переводить  совершенно другое значение. Например: шкарпетки – придумать не могла, что это по-русски носки.
 В Киеве  я начала свою трудовую деятельность: кажется, что это было недавно, но…уже пенсионерка!
 Пошла работать на мою любимую «скорую помощь». С теплом вспоминаю своих коллег, таких самоотверженных и честных людей. Не смотря, что  получали копейки, всегда  спешили и спасали людей.   Тогда не хватало врачей на машины, и фельдшера самостоятельно выезжали в бригадах, не имея даже фонендоскопа и аппарата для измерения артериального давления. Покупали сами себе, чтобы могли оказать помощь. Бригады были сплочённые, помогали водители нести носилки, тяжёлую аппаратуру, хоть им и  не доплачивали за это. Просто жалели нас,  хрупких девчонок. Настоящую практику, как профессиональную, так и жизненную, получила  здесь - на станции скорой помощи.
 Когда вовремя, своими руками спасаешь человека, такое чувство, что не зря пришла в этот мир!  Много всего усвоила я тогда: не плакать, когда тебя не справедливо ругают родственники погибших в аварии, не теряться в любых сложных ситуациях, не паниковать и не давать это делать окружающим.  « Ты можешь спасти!» - только эти  слова в голове. И большое счастье, когда видишь благодарные глаза пациента,  потому что ему стало легче дышать.
 А вначале смотрели на меня хрупкую девчонку с недоверием, мол, не умеет, наверное.
 Пишу, и тепло разливается в груди: «скорая помощь»  - тяжёлый и благородный труд. После смены  у меня оставались только большие  глаза на худом  от усталости лице, и папа спрашивал:
- Всё ещё любишь скорую помощь?
- Очень люблю!
 В первый год моего приезда  я была для киевлян, как с другой планеты.
 Пока мы работали на вызове, водитель нарвал грецких орехов и положил их мне на капот. Сажусь в машину  и вижу что-то непонятное, вопросительно смотрю.
- Это грецкие орехи
- Они же зелёные ещё!
 Водитель взял в руки один плод и начал его очищать, мои глаза округлились при виде этого. Оказывается, что сверху такая зелёная кожура, а потом уже коричневая скорлупа. Парень  смеялся и не мог представить, что можно прожить и не видеть, как растут грецкие орехи.
 Правда, я думаю, что он тоже не видел, как растут мои любимые кедры!
 Один раз мне в знак благодарности нарезали в саду букет цветов  с сильным ароматом. Сидя в машине, решила спросить своих напарников, что это за цветы.
- Это же жасмин!
 Как – будто в тайге растёт жасмин!
 По - доброму подшучивали надо мной, угощая горстями ароматной клубникой, вишнями.
  Только вот читать по-украински решительно отказалась, после того,  как попросили меня прочитать вслух статью в газете на украинском языке. Все, кто в этот момент были на подстанции, хохотали над моим чтением. Вот и решила – всё, только на русском, чтобы грамотно.
 Ещё помню один случай: дежурили бригадой на велосипедных соревнованиях. Ездили медленно по дорожке за велосипедистами в лесу. И вот вижу:  последний спортсмен, молоденький парнишка, совсем выбился из сил, еле крутит педали.
- Давай руку, помогу немного
 Кричу ему и протягиваю руку из окна машины ( машина была низкая « Волга»)
 Он согласился. Так немного и передохнул, а потом шустрее закрутил педалями.  Понимаю, что не правильно поступила, но… самой было 19 лет!
 Весёлый и добрый украинский народ, как жаль, что сейчас нас пытаются столкнуть лбами!
 Очень хочется приезжать в красивый приветливый Киев, а оттуда  пусть едут  в Сибирь посмотреть  необыкновенную красоту. Это зря, что считают Сибирь ссылкой - таких  красот  нет больше на планете точно!
Думаю, мягкая и сочная красота благоухающего каштанами Киева  затмит ненависть и злобу небольшой кучки…