Ведьма

Михаил Щёкотов
               


                I.

     С Дикки у меня всегда так. Только я какую-нибудь девчонку примечу, и ухаживать начну, как он тут как тут, и вечно свой поганый нос не в свое дело сует. Вот и сейчас, иду я с Марго к своему общежитию, а она девчонка - что твой Голливуд, вся из себя ладненькая, ноги длинные, точеные, и ступает уверенно, как жена президентская, иду и побаиваюсь, как бы мне здесь Дикки не встретить. И точно, вижу я, что этот бандит нам навстречу в такси едет. Я повернулся к Марго и еще заинтересованней с ней начинаю говорить о новой группе, панков этих, "Эки-воки", что ли, называются. А Дикки уже весь внимание, из окна машины высунулся, шоферу что-то говорит. Тормозит около нас и начинает заливать, как всегда.
     - "Ты", - говорит, "завтра не занят". Это он у меня спрашивает. А сам с Марго глаз не сводит. Смотрю, она тоже как-то встрепенулась.
     - "А то у меня квартира пустует, могли бы и в фишки перекинуться".
     - "Занят", отвечаю, "и очень сильно". И беру Марго под руку.
     - "А меня Дикки зовут".
     - "Очень приятно", - говорю, и тащу потихоньку Марго за собой. Она уже чуть реверанс не делает. Пошли мы дальше, а она сразу:
     - "Он что, киноартист?", а я в ответ:
     - "Кто? Шофер?".
     - "Да нет. Твой друг".
     - "Да какой он мне друг, вчера познакомились".
     Вот так всегда у меня с Дикки.  Чем он их берет непонятно. Одно имя чего стоит. Дикки. И что хуже всего они у одного метро живут. Могут и встретиться.
            С Дикки мы уже три года друзья,  где только с ним не были. И если влюблен в кого-нибудь, ну просто незаменимый парень для всяких дел. А если болтается сам по себе, как сейчас, ну тогда никакого сладу с ним нет.

     На следующее утро спускаюсь в буфет, позавтракать. Мария мне мою любимую яичницу с помидорами несет, ну  и кофе, как всегда, черный. И говорит мне:
     - "Что это за девица с тобой вчера была? Странная какая-то".
     - "Да нет, нормально все", - отвечаю. А сам сижу и думаю:
     "Странная-то она странная, но тебе-то это откуда знать. Ты же с ней рядом ночью не лежала".
     И тут начал вспоминать, все что было. Это и странностью-то не назовешь. Ну, во-первых, сны эти, которые рядом с ней снятся, цветные, объемные, иногда страшные, запоминаешь их до малейшего, как  будто только что в кино увидел. Это я еще  в первую ночь, неделю назад заметил. И сон первый хорошо запомнил. И вот этой ночью снова. Но сны это еще полдела. Просыпаюсь я сегодня, весь в поту холодном, после сна очередного, смотрю,   а ее нет рядом,   с полчаса уже,   а может и с час, нет, постель с ее стороны совсем остыла. И вдруг слышу в ванной шум какой-то. Выхожу в блок и вижу, что дверь в ванную приоткрыта, и свет там горит. И шум. Неясный такой, как шум толпы большой.  Открываю я дверь и вижу: стоит Марго спиной ко мне, на плечах полотенце, а во всю стену изображение такое отчетливое, существа там какие-то огромные, заросшие передвигаются, одно из них вдруг крупным планом появляется и медленно так на меня рукой указывает. И тут Марго поворачивается ко мне резко, а глаза у нее злые-злые. И лицо ее, как не ее, искривленное, чужое, и меняется непрерывно, как будто волны по нему пробегают.
     Изображение на стене тотчас исчезло, и стена стала как обычная стена. И чувствую я, что ни рукой, ни ногой пошевелить не могу. И вздохнуть даже не могу. В голове ощущение полной нереальности. Лицо у Марго, так и продолжает меняется, только глаза застывшие, неподвижные. Сколько все это длилось, не знаю, но вот, наконец, лицо ее снова обычным стало, вешает она полотенце на крючок, заворачивается в простыню, которая рядом на вешалке висела, и спрашивает: "Чего это ты?".
     Я вроде снова дышать начинаю. Марго подходит ко мне, кладет руку на грудь и снова:  "Чего это ты подскочил? Пойдем". И я на негнущихся ногах иду за ней назад в комнату. Ложимся, а у меня слабость такая, что только и могу что лежать. Она меня по волосам гладит рукой нежно так, успокаивающе.
     - "Тебе что, что-нибудь приснилось, дурашка, ну чего ты весь дрожишь?", - спрашивает.
     - "Приснилось", - отвечаю, а сам думаю: "Вот тебе и на, не слабый вроде парень, а испугался дальше некуда".
     Приласкалась она и потом мы заснули снова. Я сразу же провалился в новый сон, и вижу, будто мы с ней на пляже огромном вдвоем, песчаная полоса метров под пятьдесят шириной, с одной стороны море спокойное, над ним, как туман, дымка такая висит, а с другой стороны, тоже в дымке, обрыв высокий из красной глины. Я лежу на песке, на спине, на небе белые небольшие облака, клочковатые, их быстро ветер несет, хотя здесь внизу никакого ветра нет. Марго поодаль была, потом подходит ко мне близко-близко и смотрит на меня сверху вниз, так внимательно-внимательно, вся загорелая, красивая - сил нет.
     А над ней еще эти белые, клочковатые, несущиеся облака. И хочется мне это мгновение остановить навсегда, щемящее такое чувство. Вскакиваю, она убегать от меня, бежит, хохочет, волосы у нее на ветру развеваются. Догнал ее, обнимаю, а у самого внутри радость такая, светлая, безмятежная.
     - "Это ты меня сюда привела? - спрашиваю.
     С этим чувством я и проснулся, а ее уже нет. На столе записка: "Звони". И вот я сижу в буфете и думаю, что мне приснилось, а что нет. И что мне дальше делать, звонить или не звонить. И чувствую я, что терять мне ее, несмотря ни на что, ох как не хочется.

                II.

     Вышел я на улицу,  погода великолепная, солнце, небо голубое, почти синее,  листья зеленые шелестят  потихоньку  под ветерком. Будто ничего со мною и не было.

     Вечером мы договаривались с ней в кино пойти, на восемь часов. Звоню в шесть, Марго веселая такая, говорит: "Тут недалеко от меня идет фильм американский, про пришельцев. Может, пойдем". "Только этого мне еще не хватало",  - думаю. Но бодрым тоном отвечаю, что пойдем. Договорились, где встретимся.
     Положил я трубку  и тут мне в голову мысль приходит, что ни рассказать мне обо всем этом некому, ни посоветоваться не с кем. Большинство мужиков моих знакомых только усмехнулись бы: "Такая баба у тебя, а ты о какой-то ерунде говоришь". Вот только Дикки. Да и то не знаю, стоит ли ему говорить.

     Фильм действительно оказался про пришельца, который сначала захватывает земную девушку, как заложницу, а потом они полюбили друг друга. И после того как он улетает к себе, на свою планету, у нее рождается ребенок, хотя до этого она не могла иметь детей. Марго после фильма шла рядом, какая-то грустная. Смотрит на меня и спрашивает:
     - "А ты бы поверил, если бы тебе кто-нибудь сказал, что я тоже с другой планеты. Из какого-нибудь другого мира".
     - "Да нет", - отвечаю, да только как-то без уверенности.
     - "Мне, наверное, надо сделать какое-нибудь чудо, чтобы ты поверил в это, ну, например, поднять взглядом пачку сигарет в воздух. Или еще что-нибудь".
     - "Да нет",  - опять отвечаю.  "Мне и снов рядом с тобой хватает".
     - "Ну да,  я совсем забыла про сны. У меня почему-то не получается полностью отключить тебя от моего, работающего по ночам, мозга. То есть, я, конечно, могла бы тебя отключить, но  тогда, милый, тебя бы не одна реанимация не откачала".
     - "Господи", - думаю,  "она уже вполне определенно говорит про все это".
     - "Слушай, а если ты с другой планеты, то, что ты здесь делаешь, здесь на нашей Земле", - пытаюсь я пошутить и обнять ее. Тут она от меня отстраняется, лицо у нее становится серьезным и даже немного печальным.
     - "Цели у всех разные", - говорит, "ведь здесь у вас разные пришельцы есть, из разных мест. Одни стремятся помешать вам развиваться, побуждают  вас к разным агрессивным действиям, им выгодно, чтобы вы погибали при этом. А мы стараемся им помешать. Пытаемся развивать в вас способности к созиданию, самосовершенствованию. Но вся эта "война" между нами и ними идет только на уровне интеллекта".
     - "А почему этим, другим выгодно, чтобы мы погибали", - спрашиваю.
     - "А тебе не страшно, малыш", - улыбается, "тебе не хватит на сегодня?".
     - "Не страшно", - отвечаю, хотя сам чувствую, что уже обалдел от всех этих дел полностью.
     - "Ну, тогда слушай, как бы тебе это получше объяснить. Вот в вашей жизни, вы используете электричество, сложную электронную технику, у вас есть атомные электростанции. А когда нужно идти на рыбалку иногда ведь для наживки без простых муравьиных яиц не обойтись. У этой враждебной вам цивилизации техническое развитие стоит на высочайшем уровне, но пока, ваши  души - биоэнергетические комплексы, созревающие на протяжении жизни человека, им жизненно необходимы. А нам уже нет. А вообще-то, слушай, тебе нельзя так много сразу знать", - поворачивается ко мне, берет мое лицо ладонями и  начинает целовать. "Поехали к тебе".
     - "Поехали", - говорю. Мы поймали такси и помчались по ночной Москве. Марго положила голову мне на плечо и всю дорогу вела себя как вполне земная девушка.

                III.

     Дома нас ждал Дикки. Он сидел какой-то немного подавленный. На столе стояла бутылка коньяка. Марго сразу засуетилась и побежала на кухню ставить кофе.
     - "Как у тебя с ней", - спрашивает Дикки.
     - "Нормально", - отвечаю, "ты, что такой растрепанный?".
     - "Сам не знаю. Знаешь, за несколько дней что-то так сдал. А началось все с того самого дня, когда я вас встретил, там, около общежития, помнишь. Вечером у меня дело важное было. Пошел туда, а у самого голова ватная и руки даже  дрожат немного. Представляешь, у меня руки дрожат. Ну и провалил, конечно, дело. Слушай, может она меня сглазила, может она у тебя ведьма?".
     Меня аж передернуло всего от его вопроса.
     - "Может и ведьма", - говорю. Тут дверь открывается и входит Марго, кофе готовый несет. Садимся мы за стол, Марго кофе разливает, а Дикки всем в чашки коньяка понемногу добавил. Потихоньку беседа какая-то налаживаться начинает, только чувствую я, что Дикки не успокаивается, а наоборот все больше нервничать начинает. Марго, та оживленная, даже кокетничает немного. Ну, думаю, сейчас что-то будет. У меня даже злость на Дикки внутри начала подниматься: "Что”, - думаю, - “он не в свои дела лезет". Дикки несколько раз вставал из-за стола, будто в руки хотел себя взять. Встанет, походит, походит и снова садится. Допили мы коньяк, и хотел я уже закругляться, говорю:
     - "Ну что, поздно уже, может, баиньки будем ложиться?"
     Но не тут-то было. Дикки вдруг поднимается, глаза красные, лицо все какое-то искаженное, хватает со стола нож, и, я так понимаю, хочет идти к Марго. Она как завизжит, вскочила и к двери бросилась. Чувствую я, что с Дикки что-то не то происходит. Что он вне себя полностью. Схватил его за руку, кричу ему, чтоб нож бросил. Он ни в какую, схватились мы с ним, начал я уже почти у него из руки нож выкручивать, как он мне кричит:
     -"Не трогай меня, ты,  что не видишь, что она ведьма у тебя". А сам смотрит в ее сторону таким злым-презлым взглядом.
     Я невольно оглядываюсь и вижу, что Марго стоит вся напряженная и  по лицу ее снова такие же волны пробегают, как и в ту ночь. Дикки воспользовался тем, что я отвернулся и руку с ножом вырвал из моих рук. Но при этом задел руку мне. Кровь мгновенно намочила рубашку и даже на пол начала капать. Марго вскрикнула, коротко так, что у меня внутри все даже заледенело. А Дикки  весь как-то напрягся и застонал. Нож выпал у него  из руки и вонзился в пол. И вдруг Дикки стал сжиматься весь и повалился с ног. Я к нему, поддержать хотел. Но руки как пустоту схватили, одежда его одна осталась, а тело как растворилось. Я в ужасе поворачиваюсь к Марго и вижу, что она к стене прислонилась и лицо такое, что ей плохо очень и дышит как-то судорожно. Подхожу к ней, она оперлась на меня и с трудом выговаривая, говорит мне:
     -"Видишь, малыш... Я его все-таки выгнала... отсюда... Сейчас... подожди... сейчас я приду в себя...". Но с ней все равно что-то неладное начало твориться, судороги какие-то, то вдруг как бы прозрачной стала,  потом снова появилась. В комнате все прямо вибрировать начало. Потом все стихло, и только ее платье медленно так, с шелестом на пол падает. Я в ужасе оглядываюсь. Никого, в комнате, никого. Кровь только из моей руки капает на пол, на брюки. И дыхание свое слышу. И вдруг шаги в блоке раздаются, а затем стук в дверь. Я и сказать ничего не успел, только повернулся немного и руку прикрыл, дверь  открывается и заглядывает сосед мой, Витька.
     -"Что у тебя здесь за шум?" - спрашивает. "Одежду всю поразбросал. Выпил что-ли?". А сам на пустую бутылку коньяка смотрит.
     -"Выпил" - отвечаю. "Ну ладно, Витек, иди отсюда, я сам".
     Он смутился:
     -"Да я ничего, ты нормально..., ну я пошел".
     -"Иди" - говорю. "Нормально я". Закрыл он дверь.
     -"Ну и дела со мной происходят", - думаю. "Наваждение прямо какое-то. Вот тебе и ведьма". Поднял я ее платье и тут только понял, как она мне дорога стала. И что не увижу ее больше никогда. И так мне тут грустно стало, что я даже разрыдался. Совсем как мальчишка.

                Москва, 1986-87