Детство

Кристин Заке
* *  *
Мороженое в бумажном стаканчике, зеленый "Тархун", напоминающий дракона, ненавистный зубной врач и манная каша, и маленькая девочка с огромными красными бантами, и молодая веселая мама.

Детство. Призрачные тени твоего присутствия иногда появляются в снах. Без приглашения, конечно. Кто же посылает письма своему детству?

Иногда бывает соленое море, недозрелые грецкие орехи, громадные огненные подсолнухи и тебе всего пять лет. Ты сидишь на берегу моря и возводишь песчаные замки, а противные волны норовят смыть твои постройки. И взрослая жизнь - где-то на другой планете, в другой галактике, или, по крайней мере, на далеком необитаемом острове. Во сне ты веришь, что ты властелин Земли. Только бы не существовало дурацкого детского сада!

А наутро ты просыпаешься человеком двадцатилетнего возраста и пытаешься жить взрослой жизнью. Но сегодня не твой день, и ты достаешь старую карту мира и ищешь глазами страну своего детства. Может быть, ты ее найдешь, а может и нет. Но ты далеко. Ты чувствуешь теплый южный ветер, слышишь запах абрикосовых деревьев, ворчливый шепот крашеных ступенек и добрые, но строгие дедушкины глаза.
 
Мимо него нужно бежать неслышно и очень быстро. И спрятаться за буфетом из желтого дерева. Между ним и стеной, если сидеть не шелохнувшись, можно увидеть домового. Это такой дедушка с длинной бородой. С ним наш кот Васька дружен. А в сенях, под лавкой, сидит черт. У него копыта как у соседской Звездочки. Черт боится света и Бога, а я боюсь темноты и черта, и поэтому быстро бегу в комнату.
 
Мои коленки все в синяках и желтых рамочках йода. Они даже в темноте немного светятся, конечно, если закрыть глаза. Я закрываю глаза ладошками и жду, когда мои коленки начнут светиться. Рядом с моим ухом пристроился комар. Я поднимаю руку, чтобы прихлопнуть вредного зверя, и ощущаю под пальцами совсем не комара, а кнопку будильника. Как жаль, что это был всего лишь сон.