Вы думаете, я всё выдумал? Бульки о детях

Иракли Ходжашвили
N., 7 л.   
       -  Я  маму  больше  не  люблю  и  никогда  не  буду  любить!
-  Что  случилось?
-  Она  разрешила  Ирке  съесть  конфету  из  моего  подарка!
      -  Ну,  Ирка  же  маленькая. И  ты  с  ней  сам  часто  делишься  чем-то...
      -  Всё   равно.  Это  же  мне  подарок!
**********************************************************
 Аделия, 6,5 лет. 
Давно  не  виделись.
-  Хочешь  секрет  покажу?
-  Конечно!
Вытаскивает  из  шкафа  пластмасссовую  коробку,  в  которой  дети  носят  в  школу  завтрак.
-  Никому  не  скажешь?
-  Никому- никому!
Открывает  коробку  и  я  вижу  в  ней  какую-то  бесформенную  массу  малинового  цвета,  на  вид   влажную.
Аделия  хитро  смотрит  на  меня.
-  Что  это?
-  Волшебный  песок!
-  И  что  с  ним  делать?
-  Никому  не  скажешь?
-  Я  же  обещал:  никому-никому!
-  Его  надо  насыпать  на  себя  и  загадать  желание.
-  Ты  это  сделала?
-  Да.
-  И  что  ты  загадала?
-  Я  хочу  стать  шпионкой!  И  на  Миру  насыпала!
( Мире  окоро  полутора  лет)
-  А  она  что  захотела?
-  Машинку  на  животе! 
-  Но  она  же  еще  не  разговаривает!
-  Она  сказала:  «Деля...масинка...зивот»  На  нашем  языке.
-  Ну  и  как  теперь?  Мама  ничего  не  говорит — откуда  рисунок?
-  А  его  не  видно.  Только  я  и  Мира  его  видим.  Хочешь  на  тебя  насыплю?
Я  почему-то  воздержался.  Сейчас, вот,  думаю -  надо  было  попробовать.   А  вдруг?..
 Рон!  4,5  года.
-  Ты  знаес,  я  хазу  в  англисскую    сколу  и  еще  уцусь  с  лагапедом!
-  И  чему  вы  учитесь?
-  Мы  уцимся  плавильно  лазные  буквы      гавалить!  Ты  знаес, как  надо  плавильно  букву  «Л»  плаизнасить?
-  Конечно.  Л. 
-  Нет,  не  плавильно!  Надо  так:  «ллллллл»!
-  Лллл,-  стараюсь  я. 
-  Надо  лычать. Как  тигл. «ЛЛЛЛ».  Цтобы  стласно  было. Давай, «лллл»!
Но  у  меня  страшно    не  получается.
-  Ницего,  у  меня  тозе  не  всегда  полуцаеца.  Мы  пазанимаемся, а  кагда я   выуцусь,  я  буду  луцсе  всех  буквы  гавалить  и  буду  самый   главный цемпион  мила  по  буквагавалению!

     Сегодня  у  него  настроение  быть  учителем. Значит,  я— ученик.
Несет  коробку   табличек  с  рисунками  овощей,  фруктов, цифр,  различных  фигур.
   -  Сейцас   я  буду  тебя  плавелять.  Ты  умный?
  Я  пожал  плечами.
  - Ну,  ты  спасобный?
        - Я  же  в  шахматы  научился  играть!
       - Это  ничего.  Ты  вот  скажи...

       На  полу,  диване  разбросаны  листы  бумаги  с  вырезанными  узорами.   Некоторые — в   виде  масок.  Видно, что  одна  из  них  вырезана  не  руками  ребенка.
-  Эти  узоры  ты  вырезал?
-  Да,  с  мамой.  Хоцес  подалю?
-  Конечно!
Откладывает  мне  одну  из  масок.  На  другой  замечаю  надпись, сделанную   его  рукой - «МАМА»
-  А  эта  маска — маме?
         -  Да, на  память.  Цтобы  знала, цто  халосый  сын.
Три  брата.

       Д., 8 л.    Из  литовской  семьи.
Половина зубов  выпали.
Улыбка  очаровательная!  В  семье  говорят  по-литовски  и  по-русски. Чувствую, что  немецкий  постепенно  начинает  укреплять  позиции.   
        В  отличие  от  старшего  на  3  года  брата, он  «суперактивный».  Тот  тоже  хорошо  всё  усваивал  в  шахматах,  но  его  приходилось  всё  время   подстегивать : «Ну,  а  сейчас  что  делать?  Чем  ходить?  Что  изменилось?» Очень  нерешительный  мальчик,  хотя  делает  успехи  в  каком-то  виде  борьбы.
      Этот  же — полная  противоположность!
Приходится  чуть  ли  не  за  руки  держать — так сметает  всё  вокруг.
     Хочет  играть  и  бьется  самостоятельно  с  шахматным  компьютером.
     Когда  анализируем  позицию  слова  из  него  вылетают,  как  из  пулемёта:  «Когда  он  так,  а  я  так, тогда — как  зезь это!.. Он  не  мозет  бить,  потому  что,  как  зезь  это!..» 
 Складывает  руки  прижимая  их   к  груди… Вспоминаем  слово  «связан». 
      У  них  есть  еще  младший  брат, которому  еще  нет  пяти лет,  так   Д. начал  тренировать малыша. И  недавно  они  с  гордостью   показали  мне   как  тот   уже  правильно  ходит  фигурами.  Даже  конём!
       Растет  тренерская  смена! 
       Но  малыш  удивил  меня  не  этим. У  него  сахарный  диабет  и  приходится  делать  уколы  инсулина.  Для  этого  необходим  частый, иногда  4-5  раз  в  день,  контроль  уровня  сахара  в  крови,  для  чего  имеется  аппарат-глюкометр.
       Когда  я  увидел, как  мальчик  принёс  аппарат,  споро  заправил  его  тест-полоской,  сделал  себе  прокол  пальца,  нанес  капельку  крови  на  индикатор,  а  потом  оценивающе  посмотрел  на  ответ  анализа  на  экране,  я  был  потрясен.
      Такие  три  брата,  три  индивидуальности,  растут  в  одной  семье.
      Вот  так  зезь!
            

М., 3 г. (неполных) 
    «Существо  быстроползающее»  на  моих  глазах  превратилось   в  «Существо  быстробегающее».  Очаровательная   мордочка. В  противоположность светлоглазой   старшей  сестре,  эта –  с  черными  глазами!  Иногда  приходит   во  время  занятий,  смотрит,  но  не  мешает.
    Тоже  знакома  с  «Волшебным  мешком»,  но, в  отличие  от  других  малышей,  никогда  о  нем  не  напоминает.  В  тот  раз  вытащила  конфету  и  сказала,  улыбнувшись,  «ОЛЯДА !» 
   Оказывается,  так  она  называет  шоколад,  или  мармелад,  который  ей   дают  после  приема  лекарства.
   На  днях  она  болела  и  играла  в  нашей  комнате  во  врача:  на  ней  была  голубая  накидка- «халат»  и  она  детским  фонендоскопом  слушала  своих  кукол- пациентов,  а  потом  чем-то   их  «лечила». Вдруг,  она   всё  отложила,  пошла  к  маме  и   потребовала:  «МЕДИКАМЕНТ !»     Ну,  конечно,  с  «оляда».
     Вчера  смотрела  мультики  с  Баба-Ёшками,  а  когда  папа  вернулся  с  работы   заявила  -  «Папа-Яга!»   

Рис.  «Дартаньян  и  три  мушхитёра» 
Гоги   Ходжашвили, 6,5 л., 1979 г.