Точка росы стр. 98, 99

Виктор Перфилов
Время меняет своё русло , а мысли сами по себе , не остановить их течение.          

- Куда катимся , куда пришли , куда придём , чего добьёмся в задачах крапания своей искромётности . Страшновато становится , тягостно , тучи сгущаются не-весть откуда , зачем и  отчего? Не надо  бы этого  делать , а чего не  надо делать?, голова сама , не спрашивая разрешения хозяина с предельным интересом копается в  мусоре прошлых событий , сверяя факты , анализирует события , сопоставляет , делая выводы и  главное- ей это интересно.               
- Ну , ну и к чему Мы придём? Мысли ровно текут третейными судьями , ничего не мешает им привести в порядок в систему ровной логике человеческих обращений. Никакой философии , ведь он прочитал ранее труды Карла Маркса , Энгельса и Плеханова , Жан Батиста Морье, и незабвенного Ульянова - Ленина , про Сталина- Кецавели опускает стороной – слабое подобие восточного гостя в юное тело Русской нации.               
- Куда тому деваться в убогом тогдашнем промозглом Тифлисе ни жизни , ни перспективы , ни Славы , скукота несусветная; а тело и душа требует отдохновения и не только умащения живота сееминутного - нда!! И не только живота сееминутного. Государство движет свои форпосты , занято идеологией насыщения, иже просящих своих подданных о хлебе насущном – какая Философия , смешно – резюмирует он. Мыслишка чревато затрагивает тему отношений владения богатств , так интересующую его обделённую душу. Да , попёртая душа , точнее  достоинство заставляет идти по проторенной дорожке как и предков злободневной темы рассуждений . Увы не успокоится малый , не разобравшись в запутанном. Таков уродился , не ко времени и месту копатель.
- Конечно , не  мудрено процветает мздоимство и воровство, Воруют все и всё. Пожалуй оно перешагнуло рамки семейного уклада и проникло в систему госу-дарственных отношений , отсюда понятно коррупция сращивания по отраслям на-родного хозяйства. Министерствам понятно , стало быть и плановость отсюда чисто для показателя , вернее для человека в этом государстве , ещё точнее для на-рода. А , когда его много , у него много мнений и вот оно уже его им созданное государство неуклонно ведёт свою плодотворную, плановую деятельность – да! Всё ближе и точнее определения порицаний , никого же рядом нет и дары прослушки ХХХ далече. А, может оно возведено в статус государственной формы правления . Нет , вряд ли . Скорее само по себе , но не отторгается его звеньями внутри самой системы министерств и ведомств - наверное так оно и есть. А, законы - существуют и почему они не выполняются , не действуют ; если действуют , почему медленно действуют , не до  конца выполняя написанное . Может быть их просто так напи-сали от фонаря : нет времени , нет возможностей , разного характера - отсутствие  специалистов , желания , или ещё проще и не думали что-то писать ; ведь говорят  с  трибун и собраний красивые цельные вещи . Но, что-то , что-то настораживает, а , что пытливый ум не может уловить. Всё скрыто , прикрыто благородством  бла-гожелательности и полётом необходимой морали , не оцепишь , ускользает , вроде построено правильно ; но какое-то беспокойство , неопределённость , отсюда вы-пирающая недоговорённость ; а значит сложное-ложное чувство неверного.98     Мальчишка обладает интуитивным ощущением праведного баланса в посыле великой Природы и обмануть его , заставить думать как все  как другие не возможно  - это его особенность.Такие рождаются во благо , такие нужны обществу , любопытно пасует такие от трудностей за чертой грани невозможности или уходят из жизни непререкаемым авторитетом внутри своей совести и несут заряд заложенный великой Природой в ней самой , тем самым на своём примере приближают людей, общество на частицу ближе к истиной черте познания жизни и для чего Мы пришли , явились в разноликий Мир Природы. А , ведь это и есть тот Грааль, который вечно ищет сомневающийся человек и человечество в целом. Не в  чуде чудо , в построенном существе разумной Природы – человеке происходит каждодневное это чудо, Оно невидимо , скрыто незримыми нитями , потугами-попытками создать этот Мир осмысленно необходимым , нужным для всех обитателей и существ и разумный интеллект дан не для пожирания и освоения пищи , да продолжения рода ; а для более важного - для нужности , необходимости создавать , совершенствовать его пригодным , рациональным в совместном сосуществовании без придуманных и сомнительных иллюзий своих, внутри рисованных картинок тропиночек сомнений. Да , охватывает Ванин рассудок высотой полёта завершённой картины завоеванной им ещё другой высоты и он замирает от серьёзности осиленного. Интересно Достоевский про себя писал своего Идиота или подразумевал окружающих людей , если про себя роман получился бы с медицинским уклоном, там же отображается внутреннее состояние - психика в отражении общественного порицания , значит он писал тоже о поиске равноденствия к выходу в светлую душу отражения . Вроде просто , а выбрал однако же долгий , длинный путь; иначе верно поступил – не донести до людей истинную Истину, не донести. А, так  то глядишь кто - то дошёл , осилил , где один там и другие . Вопреки всему написал нужный роман , вопреки всему может быть и про меня кто нибудь , что нибудь накрапает, Вот славно было- бы . Очень занятно , очень занятно- великие вещи всегда бывают предельно простыми. Люди прочтут , поймут , осознают , не сразу потихоньку , полегоньку  как говаривал отец без утайки совести возьмут древки хоругвей и с богом в иордань. Только сейчас понятен становится затаенный смысл верного изречения и сквозящая ухмылка в живых ещё глазах. Всё видел , всё понимал народным сполохом осиленной догадки его отец, да не очень грамотен был, не мог должно выразить свою мысль , не было слов а народная сметливость перво наперво брало своё-с этим и помер в глазах болезнуя истину Мира, а жил то как все, потому с ухмылкой говаривал до бога высоко , до царя далеко и крестился на всякий случай с праведным верьем стыдясь своей же Веры и глядясь в небеса девяностолетним всё ещё ожидая чуда.
- Э-ХЕ-ХЕ-хе и Ванька на удивление себе непроизвольно зашлёпал , зашептал чего- то из памяти с добавкой своего пережитого ровно старичком на манер отца причита-ния , молебны , попрошания к несбыточному. Разом полегчало- вроде чувствуя нутром на праведном пути. Ну и пусть его совесть не позволяет верить в бога , но имеет он право как человек ищущий истины верить веру внутри себя им построенную- имеет. Без Веры никуда решает и посмелее выходит к людям , в успокоенном   внутреннем содержании необходимости её. Нет худа без добра. Всё просто в мире , одно не может без другого иначе как понять устройство его в Природе создания!!!                99
Виктор Перфилов 28.04.2016г.