Умение торговаться

Наталья Константиновна Ковалева
В торговой точке, где были развешаны куртки разных фасонов, я пыталась выбрать подарок на день рождения своему дяде. Продавец - мужчина средних лет - хотел мне помочь и показывал куртки, снимая их с верхних ярусов и поднося поближе.Из этого изобилия товаров я не знала, что выбрать - глаза разбегались. И потом я конкретно не понимала, что надо моему родственнику. Но хотелось легкую куртку вроде ветровки - в противовес тем кожаным и тяжелым , которые он привык носить. И вот я стояла и думала, рассматривая, пока продавец не начал предлагать мне скидки. И на 50, и на 100, и даже на 150 рублей. Может быть, это был не совсем обычный продавец, но звучало это заманчиво. Хотя дело было в другом -  я не могла определить - какая куртка понравится моему дяде? Так, около часа рассматривая их и ничего не покупая, я остановила все же свой выбор на светлозеленой плащовке - с хорошей, разумеется, скидкой.Но не нарочно, а чисто интуитивно, я делаю так всегда, рассматривая внимательно понравившуюся мне вещь, просто любуясь на нее, как на некий шедевр в картинной галерее. Я не прошу снижать цену. Я просто думаю  -буду ли я это носить, нужна ли она мне? А продавцы, завороженные моей нерешительностью - сами предлагают купить товар дешевле. И я, чтобы не обидеть их - отвечаю, что завтра приду с деньгами.
      А подарок, купленный мной дяде, кажется, так и остался невостребованным - он так и не привык к " невыносимой легкости бытия".