Как хорошо, когда дети почемучки!

Ладо Булах
....Я работал у себя в кабинете,приготовив свой фирменный плов,когда дверь квартиры отворилась и вошли дети. Я вышел из кабинета :

-Привет,зайчатки! Как дела в школе? Давайте -ка дружно в душ,переодеваться и к столу! Плов стынет! -улыбнулся я .

-Ой,папка,привет! Ребят,вы слышали?!Плов!Папа его так здорово готовит! Давайте быстренько в душ,переодеваться и к столу!Пап,нам стоько надо тебе рассказать! -сказала доченька.

-Хорошо,вот за обедом и поговорим! Живо в душ!-улыбнулся я.

-Урааааа! Плов! Давайте дружно!-хором выпалили ребята и пошли в детскую.

Через пятнадцать минут мы все сидели за столом.

-Ой,как вкуснооооо!-хором выпалили дети.

=Это мой фирменный рецепт,зайчатки! Как нибудь я научу вас его готовить!-улыбнулся я.

-Ой,правда?! Ураааааа!-хором выпалили дети.

-Тише ,зайчатки тише! Как дела в школе?-сказал я.

-Пап,в школе всё хорошо! Знаешь,мы на переменках обсуждали историю что ты на рассказал,у нас столько вопросов!-выпалила Соня.

-Ага!И про Анечку с Дениской,и про то что стало с ними дальше,и про то много-много чего!-выпалил Илюша.

-Ага! А мне Пётр Еремеевич понравился он очень мудрый! Как хорошо он няню на место поставил!-сказала Ева.

-Да,а ещё понравилось как Аня с Дениской сбежали!-сказала Лиля.

-А ещё у Ани и Дениски были замечательные друзья!-сказала Катя.

-Да,а как девчонки мальчиков интересно на речке поиграть приглашали! Здорово! Пап,а к нам вечером придут Тима с Маринкой,мы им немного рассказали про историю,им понравилось! Вот! А ещё,пап,к нам в гости попросились два мальчика,это наши друзья очень хорошие и одноклассники,рыженький Егорка Савичев и блондинчик Тёма Михеев. Я сказала что спрошу у тебя разрешения ,а потом им позвоню и скажу можно или нет! Они совсем рядом живут,через одно парадное! Можно,пап?-сказала доченька.

-Конечно можно,доченька! Тёму и Егорку я хорошо знаю! Почему они сразу не попросились к нам в гости?-сказал я .

-Пап,они стеснялись! А их мамы сказали что этого не надо было делать,а просто подойти к нам с Илюшей и попросить разрешения. Вот..-сказала доченька.

-Вот оно что! Их мамы правильно сказали! Ты позвони Тёме и Егорке и скажи пусть часика через полтора к нам приходят! Сделаете уроки и поговорим в гостиной! -улыбнулся я .

-Папка,ты чудо!Сейчас приберёмся здесь,и тихий час! Я позвоню мальчикам и всё им скажу! Тиму и Маринку мы с Илюшей предупредили уже!-сказала Соня.

-Вот и славно! Так зайчатки прибираемся и тихий час! -улыбнулся я .

Мы весело навели идеальный порядок на кухне и дети ушли к себе,а я к себе.

Вечером первыми пришли Тима с Маринкой,а где-то минут через пятнадцать раздался робкий звонок в дверь. Я вышел и отворил. На пороге стояли щупленький белобрысый Тёма и рыженький крепыш Егорка.

-Здравствуйте,дядя Володя! А вот и мы..-скромно хором сказали мальчики.

-Тёмя,Егорка,молодцы что пришли! Проходите! Уроки сделали? Родители знают где вы? -сказал я.

-Да,уроки сделали,дядя Володя! Мы их всегда вместе с Егоркой делаем!-сказал Тёма.

-А родители в курсе куда мы пошли!-сказал Егорка.

-Ну вот и славно!Пойдёмте со мной! Эй,зайчатки,ещё двоих зайчат принимайте в команду!-сказал я входя в детскую.

-Ой,Тёмка,Егорка,как хорошо что вы пришли! -подбежав к нам сказала Соня.

-Ух ты! Вот это дааа!-ахнули Тёма с Егоркой .

-Тёмка,Егорка,пошли! Мы вам всё -всё покажем!-побежал Илюша.

-Вот и хорошо,пока поиграйте зайчатки! А через пятнадцать минут жду всех в гостиной ,там за чаем с плюшками и поговорим,да,матрац прихватите,доченька. Расстелите на полу и удобно рассядетесь! -улыбнулся я .

-Урааааааа!-закричали дети.

Спустя пятнадцать минут дети удобно устроившись на матраце и пили чай с плюшками. Я уселся в своё любимое кресло,Даша в другое рядом. Ей тоже было очень интересно.

-Итак ,зайчатки,для начала сделаем так ,у нас с вами будет так называемая школа житейских премудростей! А потому как в школе ,чтобы задать мне вопрос или ответить на мой,достаточно просто поднять руку!Теперь вот что,Тёмочка,Егорка,Тима и Мариночка,вы пока пейте чай сидите и внимательно слушайте о чём мы будем говорить с Соней,Илюшей,Евой,Катей и Лилей.А потом зададите свои вопросы.Особенно это Тёмы и Егорки касается. Идёт?-улыбнулся я.

-Идёт!-хором выпалили дети.

-Очень хорошо! Итак ,доченька,ты у нас самая бойкая ,тебе и начинать!-улыбнулся я .

-Пап,я ужаснулась,когда услышала сколько всего тогда носили девочки,ужас! Ведь они не то что есть и дышать нормально не могли в этих нарядах,так наверное и в туалет сходить тоже,да?-сказала Соня.

-Да,доченька,в туалет девочки да и девушки и взрослые женщины ходили обычно тогда со специальной служанкой. Самим им в этом, с позволения сказать,обмундировании это было делать крайне не удобно! -сказал я .

-Какой ужас!А волосы у Анечки потом отросли,да?-сказала Ева

-Да,отросли,Евочка. Дело в том что Пётр Еремеевич был мудрым человеком,он распорядился всем девочкам ,девушкам и женщинам раз месяц состригать сантиметра на два кончики волос! Знаете почему? Потому что волосы имеют обыкновение сечься ,а эта простая мера предотвращала подобное ,да и волосы выглядели гораздо аккуратнее и ухоженней. А для ополаскивания волосы наши ещё прабабушки использовали отвары лекарственных трав ,для светлых волос отвар ромашки,для тёмных и рыженьких отвары чабреца и зверобоя. А от перхоти отлично помогает отвар крапивы! Дары природы и никакой химии! Не то,что сейчас!-улыбнулся я .

-Вот это да! А Анечка с Дениской потом носили ,она -сарафанчик ,а он -рубашку и штанишки?А в чем тогда девушки и женщины купались в речке?-сказала Лиля.

-Девушки и женщины купались в длинных рубашках,а вот парни и мужчины в штанах одних! А вот у богатых были купальные костюмы с рюшами да хрюшами да прибамбасами !-улыбнулся я .

-Дядя Володя,а вот Луша с Ваней они так и жили с Аней и Дениской?-сказала Катя.

-Да,Катенька так и жили ,они росли вместе,учились,постигали новое и неизведанное! -улыбнулся я.

-Крёстный,а расскажи что стало с Анечкой и Дениской дальше? Хоть капельку!-сказал Илюша.

-Хрошо,тогда слушайте. После того как Луша с ваней были приставлены прислуживать Анечке и Дениске,они стали неразлучны. Аня больше не носила корсет,ей сшли новые платья и они были куда удобнее и куда комфортнее прежних. Дети росли,но попрежнему всё делали вместе. Дениска стал офицером,а Аня настоящей леди,они поженились и родилась у них дочка Маша,это случилось 7 июля 1905 года,аккурат на Ивана Купала,поэтому неудивительно что Маша безумно любила купаться! Пётр Еремеевич умер 12 октября 1883 года,ему было за 80. Фотиния Евлампиевна пережила мужа на три года и два месяца скончавшись 12 декабря 1885 года. Имение перешло к Алексею Петровичу,но он неожиданно умер во сне 27 августа 1894 года. А через год умерла его супруга Варвара Кузьминична. Имение перешло в руки Ани. А "Сосенки" перешли в тоже время в руки Дениса ,и они с Аней объединили имения. Фёдор Степанович завещал имение Денису ,а не дочери,Ирине Фёдоровне и её супругу ,поскольку они оставив Дениску на попечение Фёдора Степановича и его жены ,Екатерины Владимировны,укатили в Европу ,и ни ответа ни привета. Аня с Днисом создали настоящий райский уголок,Луша,то бишь Лукерья и Иван помогали им ,они тоже поженились и у них сынишка родился Андрейка. Они с Машей крепко сдружились. Но в 1917 году грянула одна,потом вторая революции ,и Анна с Денисом и доченькой,Лукерьей,Иваном и Андрейкой покинули Россию и осели в Париже. -сказал я.

-Ого! Вот это да! А дальше,пап? -сказала доченька.

-Не всё сразу,доченька! Всё узнаете! Скажу что вы с Илюшей места о котрых идёт речь в этой истории прекрасно знаете!-улыбнулся я .

-Пап,как это мы знаем те места,пап?!Мы что там были разве?! -удивилась Соня.

-Были доченька,были, и ты ,и я,и мама,и крёстные и Илюша!-улыбнулся я.

-Это где это мы все вместе не раз были?!-удивился Илюша.

-Доченька ,Илюша,а где вы обожаете плескаться в речке,играть в индейцев или ковбоев,или даже в дочки- матери? Вспомнили? А черешню с которой вас и арканом не стащишь! Ну ,теперь вспомнили?!-улыбнулся я .

-Папкаааааа!!! Это же...Илюшкааааа...это же наша дача!-изумлённо воскликнула доченька.

-Точно,Соняааааа! Это же дача!-изумлённо воскликнул Илюша.

-Правильно! В этих самых местах находится наша дача! И я вам там всё покажу! Всем вам зайчатки! Но пообещайте мне что сначала хорошо закончите учебный год! А затем мы ,взрослые обо всё договоримся и вы всё увидите!Да, и вас там будет ждать сюрприз! -улыбнулся я .


-Ураааааа!Обещаем что хорошо закончим учебный год!-хором воскликнули дети.

-Вот и хорошо! Я вижу к нам присоединились Тёмка ,Егорка ,Тимка и Маринка! Это хорошо!Тогда наверное Тёмочка с Егоркой расскажут что они поняли,что переняли у Сони с Илюшей!-улыбнулся я .

Тёмка с Егоркой собирались с мыслями а я и все остальные кто был в гостиной ждали что же скажут мальчики.....