Ну-ка, Оля, скажи, где тут среди двоек лишняя трой

Ольга Соколова 7
Глава  VI
         Ох, уж этот шоколад !
У меня складывается впечатление, что взрослые (мамочки конца 70-х - начала 80-х ) в Москве - хронически недоедали шоколада в детстве и вот их дети сейчас несут печать этого недоедания. Их, детей, буквально пичкают сладостями, как бы за  горькое детство своих родителей  они теперь и дня,  и часа прожить не могут без них. Сама я, не буду стесняться, сладкоежка, но на фоне того, что наблюдаю - это в сравнение не идет ни какое.
А может они, родители, так себя ограждают от дополнительных, ежедневных стрессовых ситуаций, которые их подстерегают, когда они остаются один на один с ребенком - теряя элементарную способность  сказать ребенку - НЕТ ! - ?
Раздевалка - уголок для переодевания, где мелькают штанишки, обувь, куртки, шапки, сумки, рюкзачки, перчатки  и  в руках  у ребят обязательно что-нибудь  вкусненькое - вафельки или конфетки, булочки, или шоколадки, которые они разворачивают, роняют, поднимают, перехватывают с одной руки в другую, облизывая пальцы , подтирая испачканный нос, в то время как надо снять майку, или надеть куртку. А где же взрослые ??? О!  Не будем про грязные руки,  попробуем  попросить подождать ... Вау  - гвалт, слезы и даже кулаки в ход, гнев  искрит до полного замыкания и кажется,что мир рухнет в сию минуту.
Я прошла все этапы: от  удивления с улыбкой на лице, до полной разрядки молнии в землю .
Вот и сегодня пришлось метнуть молнию. Я таки решилась на  проявление  твердости и не дала развернуть очередную шоколадку в  раздевалке, а положила ее в сумочку и сказала, что отдам только дома.
До дома дошли благополучно, мило беседуя о разных, волновавших нас обоих, проблемах. Кода я, уже на подходе к дому позволила себе порадоваться выдержке малыша и отметила, что выглядит он веселым и здоровым, несмотря на то, что не съел таки шоколадку в тот момент, когда приспичило. И тут началось - сразу на пороге, еще на раздевшись, малыш решительно сдвинул брови к переносице, фыркнув, как ежик, у которого отобрали мисочку с молоком, полез  в мою сумочку ... Это было открытием  для меня. Тут и настигла нас  "гроза", не прогремевшая в раздевалке.
Высказалась и поставила жирную точку, приняв на себя "град" кулачков, замечу - не хилых.
- Вот тебе твой шоколад . Его можно купить в любом магазине. На полке их много, на выбор. Съел одну, купил другую , съел, купил, съел , купил  ... Интересно видел ли ты рядом на этих полках, или может на других хоть одного друга, которого можно  купить, обидеть, купить нового, обидеть.купить, обидеть ...? Ты выбрал шоколад - держи !!!
Я пошла  греть обед. В это время в детской стихия еще не утихла. Летали игрушки и трепались коробки и картинки, что вместе рисовали. Я  зашла в комнату, постояла на пороге и пригласила  на обед.
И тут, как и положено после пылевой бури - ливень. Малыш подбежал ко мне, сквозь слезы, уткнувшись в меня, сказал: " Не нужен мне шоколад. Я не хочу шоколад, Оля прости, я хочу друга."   И как финал, радуга в мокрых ресницах. Мы обнялись, потом пошли умываться, потом обед и быстрый сон.
Говорят нельзя перепрыгнуть самого себя. Очень даже похож ребенок в такие моменты, когда он САМ находит выход из водоворота слез, раздражения, каприз, гнева, на перепрыгнувшего самого себя. Он может сам выключить свет перед сном, может предложить мировую, может просто попросить забрать плохие слова обратно и больше про них не вспоминать. Все это приобретается ребенком, именно в моменты, когда взрослый проявляет твердость. Разумеется что шишки собираем вместе и, вместе,на равных, их и делим, приобретая ценный опыт общения.
Сама себе повторяю, как заклинание - прежде чем произнести  слово - честность - посчитай до десяти, как минимум. Подумай о том, что  ты становишься на очень тяжкий  путь.
Уверяю, и вы будете  не раз и не двадцать получать оплеухи от собственных детей, которые не спустят вам. И вам придется не раз и не тридцать раз  и краснеть, и волноваться, раздражаться и искать укромный уголок. И дай нам Бог, чтобы мы были честны сами с собой, только тогда мы сможем найти верное решение и нам не придется бледнеть и терять почву под ногами от поступков наших детей.
                " Оля, я так хотел тебя обнять !"
Был поздний вечер. я сидела  за столом и перебирала тетрадки, книги, рисунки малыша. Завибрировал телефон. Малыш уже у подъезда. Наконец то.
 " Оля, я так хотел тебя обнять ! " ... первое ,что я услышала от малыша, только что вышедшего из машины  и уже бегущего ко мне с распростертыми объятиями.  Его привезли родители уже знакомой барышни, с которой он был на дне рождения у другой, тоже знакомой барышни. Я поблагодарила родителей, мы попрощались, а малыш  у двери подъезда колдовал, пытаясь набрать код. Я продиктовала порядок цифр и  вот мы уже поднимаемся  по лестнице. Вдруг  малыш останавливается, поворачивается ко мне лицом, вытягивается в струнку и чеканит: "Оля я вел себя очень прилично."  Я взметнула руку под козырек и также четко приняла  доклад - вольно. Мы опять обнялись. Вспомнились многочисленные линейки, когда я была  старшей вожатой, сначала  в своей родной школе, позже в славном городе Томске. Мой маленький пионер шел бодро и на ходу снимал  шапку, куртку и уже и джемпер  расстегнул. Уже дома, буквально через минут 15 -20, в постели , рассказывал, про то, как он умудрился почти сесть в тарелку, где был недоеденный тортик. Кто-то из гостей оставил свою тарелочку на кресле. Мы  посмеялись вместе и вспомнили  песенку про кота, который оказался в большом пироге на большом блюде, которое повар нес  принцессе. Потом был рассказ про Эльзу из "Холодного сердца". Она была с желтыми волосами, надетыми на свои, коричневые. Тут и слово новое - парик - я не поленилась и объяснить и записать в наш словарик. Словарь мы завели давно. Записываем туда согласно алфавитной разметки, только те слова, что заинтересовали малыша. Мы их выбираем и в беседах и во время чтения книг, иногда приносим из сада,или прогулок. Так мы учимся  бережному отношению к слову и умению работать со словарем, осваивая алфавитный порядок и тренируя произвольную память. А главное мы учимся дружить. А это дорогого стоит.


Фото мое