Бабушка

Натусик Сс
Создано для конкурса СССР 2061

Осень медленно вступала в свои права. Рассветы стали прохладнее и позднее, лес за Барским лугом желтел, кошка Аргентина засыпала, укрыв нос передней лапкой. Я уже давно собрала и закатала в банки весь урожай, а также грибы и ягоды – вокруг деревни невероятные черничные поляны! Поставив заквашиваться кефир и ряженку, убралась в доме и накрыла на стол. Когда раскладывала приборы – за окном послышался характерный плюх - приземление антиграва. Приятно, что внучка решила отпраздновать свой день рождения со мной. И как всегда, она явилась со свойственной ей точностью – ровно в полдень. Жалко, что больше никто не смог прилететь.

Я вышла встретить их на крыльцо – Тася приехала со своим женихом, который, как мне удалось узнать, работает в милиции в отделе по борьбе с материальным мошенничеством.
На стол для дорогих гостей я поставила утку в апельсинах и легкие салаты. На десерт - черничный торт. Подарила внучке коллекционные подарочные самолеты «Буран» - остались от моего деда, который собирал оригинал на заводе. С подарком не ошиблась – она, как пилот, не могла не оценить этот раритет.

Трапеза подходила к концу, а мне не терпелось узнать новости о жизни моей внученьки из первых уст.

- Тасенька, солнышко, расскажи - как твои дела? Что нового в ваших научно-лётных кругах?

- Ну… скоро на Марс лечу. Это я тебе уже рассказывала. Меня давно назначили. Там проблемы какие-то у экспедиции, они докладывают одно, на экранах другое… все уже мозг сломали, ничего не понятно. Говорят, колонизация может отложиться.  Обидно, конечно, столько ресурсов вложено - но рисковать нельзя. Марс ещё не настолько изучен. Мало ли на что там можно наткнуться.

- Не верю, что это говоришь ты! Такая бесстрашная всегда – что же могло случиться?
 
- Да ладно. Забей. И так много уже рассказала… - видно было, что внучка слегка нервничает, но виду не показывает. А вот её жених, наоборот, был спокоен как удав.
- А Вы, Антон, что расскажете о своей работе? Интересно?

- Ну не то, чтобы интересно… Ловим всяких мелких жуликов. Сейчас рейд по незаконно завышенным ценам. За это частичная конфискация идет. Столько народу попало… вот жил-жил человек, открыл магазин или ателье, но богатство долго не приходит – решил цены завысить больше положенного – разбогател, попался - и опять у разбитого корыта. Как в сказке.

- Да… интересно. Живу я тут в деревне, жизни не вижу. Нет – информацию по сетке я всегда смотрю, новости там, планы государства. Вы же - видите своими глазами развитие так сказать. Держите руку на пульсе, а я… на периферии. Жизнь то у меня была когда-то слишком шумная, насыщенная, интересная. Теперь корова, коза, птицы да кошка – вот и все мое светские общество. Смотрю по сетке во что Москва превратилась и не верю глазам! Помню, два часа в пробке стояла, чтобы в соседний район попасть – теперь, личный транспорт запрещен в пределах МКАДа! Я очень хочу на это посмотреть своими глазами, как толпы людей на магникатах снуют по городу, потом складывают его в рюкзачок!

- Так давай мы тебя отвезём! Бабушка, ты так давно не была в старой столице…

- Знаете, я не готова пока. Когда долго живешь в деревне попасть в большой город – это испытание, а я тем более уже совсем не молода. Может, на майских? Ты вернешься с Марса к тому времени?
- Нет. Экспедиция на год, не меньше.
- Ой! Как долго! И я не смогу с тобой общаться даже по видеосвязи?
-Да, видеосвязь с Марсом только по государственной линии. Только из центра управления. Я попробую договориться, чтобы тебя пустили, но шансов практически нет, извини.

- Как жалко. Не увижу тебя целый год! Спасибо, что предупредила.

-Ну… некоторые записи наверняка будут опубликованы… не волнуйся, ба!

- Я тоже не смогу её видеть целый год. А вокруг неё будут крутиться всякие там видные ученые…

-Антон! Мы это уже обсуждали!

- Дети, не ссорьтесь! Тасенька, расскажи как дела у дяди Миши и дяди Ромы?
- Дядя Миша в районе Магнитогорска, шахты оснащает роботами. Ничего интересного. А дядя Рома работает над совершенствованием тестовой системы. Задействованы лучшие психологи и педагоги со всего Союза! Это нечто потрясающее! Дети в возрасте пяти, десяти, двенадцати и пятнадцати лет должны сдавать психологические тесты, чтобы можно было определить их склонность к той или иной профессии.

- Ну, это уже лет 10 работает.

- Сейчас они вроде как вводят кодовую схему, чтобы исключить коррупцию на данном этапе. Чтобы дети более влиятельных людей не смогли попасть на более престижное обучение только благодаря связям родителей.

- Очень мило. Однако, меня беспокоит одна деталь. Если ребенок проявит склонность к одной профессии, его и будут обучать по программам подготовки к этой профессии, правильно?

- Ясное дело.

- А если он передумает? Или окажется, что какие-то тесты он наобум ответил? Это очень тонкая материя, ведь можно человеку жизнь загубить, заставив его работать на нелюбимой работе?

-Ба, дядь Рома говорил, что это практически исключено.

-Хорошо. Я в молодости знала столько людей, жизнь которых испортили их родители, заставив пойти на более престижную специальность взамен желаемой. Видела бы ты этих несчастных… экономистов и менеджеров по продажам. Они так никогда и не смогли устроиться в жизни так, чтобы приносить пользу обществу и наслаждаться плодами собственного труда. Это целые поколения изувеченных душ, страдающих и разрывающихся в поисках успешности, но не реализовавших свой потенциал.
-Но сейчас ведь не так! Я прошла тестирование, и меня записали в пилоты гражданской авиации ещё в детстве! И сейчас нет никого счастливей меня, когда я понимаю, что буду управлять самолётами и космическими кораблями всю жизнь!
-Приятно слышать, - сказала я, отходя к окну, - значит, все это было не зря…
На Барском лугу появилась медведица с медвежатами.
-Смотрите, медведи!
Антон схватил свою любительскую камеру, к счастью, уже расчехленную и лежавшую на кресле, и побежал на поле фотографировать. Между ним и косолапыми было метров двести пятьдесят и глубокий овраг. Опасаться ему было нечего, да и фотографии на таком расстоянии должны получиться отличные. Наблюдать за фотографом – любителем было даже интересней, чем за медведями, шедшими через луг.

На ночь гости остались в гостевой комнате на втором этаже. В полночь коммуникатор еле слышно пискнул – меня вызывали по видео - связи. Я спустилась в кабинет, который располагается в подвале дома. Это место скрыто от посторонних глаз. Для соседей я – просто бабуля, которая дает странные клички домашней живности и иногда принимает у себя городскую родню. Поверх стеллажа с книгами висел экран, на который выводилось видео с восьми камер. На столе – голограммная установка и обычный комп с нейро – пультом.

Я села в кресло и включила массажер для ног на минимальной скорости. На экране возникло до боли знакомое лицо. Когда – то нас связывали очень крепкие отношения. Вот уже морщины изменили черты лица, голова совсем седая, но глаза – это все ещё глаза мечтателя, идеалиста и борца. Однако, в них уже нет того яркого пламени, которое вело его и многих последователей сквозь дебри отечественной и мировой политики к победе идей равенства и братства.

- Привет. Как дела?

- Обожаю такое начало. Макс, ты как всегда.  Не ожидала тебя услышать. У тебя все хорошо?

- Да, нормально. Живу со старшей дочерью. Мне тут недавно зубы вставили. Знаешь, идеальные такие зубы, как свои. Совершенно не нашел разницы. И бесплатно, причем.

-Поздравляю.

- Знаешь, моя внучка сейчас разрабатывает проект для гранта по общественным столовым. В принципе, идея хорошая. Приходишь в столовую, записываешься на пол года, называешь блюда, которые любишь – и пол года тебя кормят. Цены чуть больше, чем дома питаться. Зато времени сколько сэкономишь! При повсеместном внедрении – позволит планировать аграрную политику максимально эффективно. Но…

- Производители вставляют палки в колёса?

-Естественно. Им же не выгодно.

-Нужно подмазаться к самым крупным игрокам рынка. Пообещать эксклюзивные контракты, а если размеры предполагают тендер… да ладно, выход всегда есть.

-Надеюсь. Проект то замечательный. Сколько времени у людей освободится, если не надо будет дома готовить.

-Ну, меня это уже в любом случае не коснется. Кстати, приезжай на варенье!
 -  Если меня отвезут, я сам уже…  Слышал, твоя малявка на Марс собралась?
- А ты все ещё имеешь доступ к закрытой информации.

- Сам не знаю, почему мне все ещё открыт доступ. Захожу под своим логином и до сих пор никаких ограничений по секретности.

-Может, тогда пробьешь мне человечка? По старой дружбе?

- Откуда люди в твоей глуши?

-Жениха внучки имею в виду. Антон Жуков, тридцать четвертый год рождения, город Энгельс. Неспокойно мне.

-Эх ты, старая!

Максим довольно улыбнулся, подмигнул и отвернулся к голограммной установке. Нейропульт он так и не освоил.

Несколько секунд Макс с довольной ухмылкой смотрел на экран установки, потом немного изменился в лице, буркнул что-то про сбой системы и отключился, помахав мне рукой и натужно улыбнувшись. Актер из него никогда бы не получился. Но ради чего этот недоспектакль? Что он мог увидеть такого про Антона, чего не смог мне сказать?
Спокойно, мадам. В Вашем возрасте нельзя нервничать. Думаем логически. Сбой системы исключен, его дочь компьютерный инженер завода «РобоМаш». Тогда либо он не имеет доступа ко всей информации, либо информация была не для моих ушей. Допустим, первое. Но какой уровень секретности у досье на обычного милиционера? Да есть ли там вообще секретность?! Максим не стал бы врать про свой неограниченный доступ, может, он просто не знал, где искать реальные секреты? И вот он его нашел.

Разберем второй вариант. Какая может быть информация не для моих ушей? Предположим, Антошка – психопат на таблетках. И его эмоциональное состояние контролируют датчики, вшитые в грудную клетку.

Думала уже пойти накапать успокоительные, как вдруг заверещала одна из камер – среагировала на датчик движения. О Вселенная! Это был Антон! Он прогуливался по деревне и поглядывал на коммуникатор. Отойти за успокоительными было уже нельзя, я вывела изображение на комп и включила микрофон – очень вовремя, почти сразу услышала писк входящего. Он ответил:

-Да. Ага. Нормально. Сейчас у её бабушки в деревне. …….. Послушайте, всего две недели. ….. А это обязательно?....... а если я не вернусь, что Вы скажете Тасе?.......Но это не вписывается в легенду………Так точно….……..Служу Советскому Союзу! – сказал он и отключился.

Всю оставшуюся ночь я провела в воспоминаниях. Какие-то из них я мечтала удались из памяти как вредоносные файлы, некоторые наоборот были приятны. Ярчайшим моментом в моей жизни был день, когда наша партия пришла к власти. И не смотря на то, что прошло уже много лет, мы только в начале пути. Но по крайней мере, сейчас можно уже с уверенностью утверждать, что человек будущего не угробит свою планету ради понтов. Ради безудержного потребления. Нам удалось полностью вывести из потребления мех и кожу. Большая часть потребляемой энергии берется из возобновляемых источников. И невероятное счастье понимать, что будущее будет ещё лучше. Хоть за это придется побороться, но силы есть. И будет ещё больше, благодаря моему детищу – Управлению Пропаганды.
И я рада, что дожила до сегодняшнего дня.