Глава 23. Последствия дружеской помощи

Вера Корсак
 Лера спешила к месту сбора группы. Она знала, что опаздывает и что может не торопиться, потому что ее все равно никто не ждет. В новом расписании обнаружилась накладка, и ее занятия до конца дня отменили. Не успела она обрадоваться выдавшемуся свободному дню, как ей тут же, в учительской, настоятельно рекомендовали присоединиться к своей группе, которую инструктор увела в «вон тот второй портал слева на стартовой площадке». Лера с пониманием посмотрела на указывающего  направо дежурного учителя, осажденного десятком таких как она «счастливцев».
 
 На тихой аллее, как и на самой площадке никого не было. Несколько открытых порталов едва заметно светились в лучах яркого полуденного солнца.
«Вот бы зайти, а там — море», — она мечтательно представила чистый песчаный пляж, прохладные пенистые брызги, прозрачную гладь воды, но вспомнила, что у нее с собой нет купальника, а купаться в неглиже при группе она не будет, и ее настроение немного скисло. Окончательно ее вернул к реальности пейзаж, открывшийся за порталом, отмеченным табличкой с номером ее группы. Тихие мощеные улочки с обилием переулков и задворков извивались по поверхности холма, усыпанного неказистыми домишками, с пристройками и достройками. Кучи старых вещей, поломанной мебели, истлевших диванных подушек украшали тесные дворики. Брошенные и съеденные ржавчиной остовы транспортных средств, свидетельствовали о том, что жители, вытесненные духом распада и разрушения, покинули свой городок давно. Разогретые под лучами палящего солнца камни и деревянные заборы источали густой запах пыли и плесени. Знойный воздух с каждым вдохом наполнял тело жаром, изгоняя остатки морских фантазий. Где-то здесь, в этом забытом и людьми и богом месте, была группа, но Лера уже усомнилась в своем намерении к ней присоединиться. Она пошла вверх по улочке, наверное, самой широкой в этом городишке, и, через пару кварталов догнала Вику. Девушка медленно брела, пристально изучая разбитую мостовую.
— Вик!
— А, привет. Тебе туда, — девушка махнула рукой в сторону какого-то переулка, — найдешь сама.
— А ты почему не со всеми?
— Милена назначила меня дежурной, чтоб я убрала в доме, где мы должны остановиться и приняла обед. Лерка, я пропала, она меня убьет, — испуганно закончила Валерьянова.
— За что?
— Я ключ потеряла.
— Где?
— Да если бы я знала! — в голосе Вики прозвучало отчаяние.
— Так пройди тем же путем, которым ты шла вперед. Ключ наверняка где-то лежит, — особой трагедии Лера не видела.
— Я второй час ищу. Может, я его в учебном городке потеряла, там трава, пойди теперь найди. Слушай, ты можешь мне помочь? Попроси своего учителя, пусть он откроет дверь? А? До обеда осталось мало времени, мне хоть бы пыль успеть вытереть, ну пожалуйста!
— Я не могу, Вик. Во-первых, я вижу его редко, только когда он сам назначает занятие. Во-вторых, ну как ты себе это представляешь?
— Ну что здесь такого? — Вика обиженно надула губки, — Милена меня убьет. Она несколько раз предупреждала, что я должна успеть. Ну выручи, тебе же ничего не стоит. Скажи, что тебе влетит. Я же помню, как он за тебя из-за той шутки Тани чуть нас всех не повыгонял. Если бы у меня был учитель, я бы попросила.
— Я не буду его просить. И не вижу ничего страшного. Пошли, посмотрим, что можно сделать. Где этот дом?
 
 Они миновали несколько извилистых переулков и свернули в арку. Здесь, во внутреннем дворике, закрытом от палящих лучей каменными стенами, царила прохлада. На крыльце, у запертой, некогда голубой, двери, стояли пустые ведра, веники, лежали тряпки.
— Здесь, — Вика толкнула запертую дверь.
— А где Милена? Почему ты сразу к ней не пошла, она могла бы открыть дверь.
— Они готовят место для тренировок. Милена с самого утра тут, решила, что в этой реальности нам никто не помешает.
— Здесь так грязно, — Лера сморщилась, — и жарко.
— Я не знаю, где она ее выкопала. Не могла найти что-то получше. Велела вымыть дом к обеду. Что мне теперь делать? — девушка со злостью стукнула рукой по двери. — Они придут через час!
— Так делай что-то! Ключ ищи!
— Да я все здесь обыскала.
— А когда она его тебе дала, где?
— Она ключ занесла еще утром, ты спала, когда она заходила. Оставила его, велела помыть все и ушла.
— Так может ты его забыла?
— Нет, я уже возвращалась в дом, — по лицу Валерьяновой потекли слезы.
— Да ладно, Вик, ты серьезно? — Лера недоверчиво таращилась на Вику. — Да чего ты так боишься? Не съест же она тебя.
Вика всхлипнула:
— Ты не понимаешь. От ее слов зависит наше обучение. Захочет — выгонит, никто и слова не скажет. А ко мне она и так чуть что придирается.
— Слушай, — Лера задумчиво осмотрела дверь, — а давай я попробую туда переместиться и открою изнутри?
— Ты сможешь? — с надеждой спросила Валерьянова.
— Попробую.
Лера подошла вплотную к двери, ощупала ее шершавую поверхность и массивную ручку. Прислушалась: за дверью стояла тишина, и только рядом громко сопела одногруппница.
— Отойди, — не поворачивая головы, сказала ей Лера. Она сосредоточилась, желая оказаться в доме. Ничего не выходило:  желания находиться здесь или в доме у нее не возникало. Она вспомнила, как они отрабатывали с Миленой прохождение сквозь стену, закрыла глаза, глубоко вдохнула и, словно ныряя под воду, шагнула вперед. Что-то загрохотало и больно ударило ее по ноге.
— Ай! — Лера инстинктивно оттолкнула опрокинутый стул.
— Получилось! — донесся снаружи крик Валерьяновой. — Открывай.
Все еще растирая лодыжку, Лера повернулась к двери и поняла, что без ключа дверь не открыть.
«И кому в этой дыре понадобилось запирать дом на замок»? – бормотала про себя Воронцова, оглядываясь по сторонам. Небольшие темные сени вели в светлую просторную комнату, когда-то служившую столовой. В ней, в два ряда стояли столы, на которых громоздились перевернутые стулья. Все покрывал толстый слой пыли. Лера подошла к окну, оставляя за собой следы на полу. Немного повозившись, ей удалось распахнуть тяжелые створки. Она свесилась из окна:
— Дверь не смогу открыть.
— Что же мне делать? Времени почти не осталось.
— Залезай сюда. Я помогу тебе убрать, хотя бы будет все помыто, когда Милена дверь откроет. — Лера взяла стул и передала его Вике. Окна были расположены высоко от земли, и девушка даже встав на стул, не смогла забраться внутрь.
— Ладно, — Лере стало ее жаль. Она и сама опасалась вспыльчивого характера инструктора, и страх подруги был вполне понятен: — Подай сюда тряпки и ведро.
 
 Трубы в доме давно проржавели, и воду пришлось набирать из колонки во дворе. С трудом, но им все же удалось поднять полные ведра в столовую. Вымыв пол, она попросила Вику, сидевшую на крыльце, сменить воду. Разобраться со столами — снять с них стулья и протереть от пыли, Лера не успела: кастрюли с едой появились внезапно. Они возникли из ниоткуда, проявившись в аккурат на перевернутых стульях. Замерев от испуга (меньше всего она ожидала появление обеда из воздуха), Лера с ужасом увидела, как кастрюля с супом соскользнула на пол. Второе, к счастью, уцелело, зато чайник, пробалансировав на ножке стула, отправился вслед за кастрюлей.
— Черт! — она смотрела, как по полу медленно растекался густая наваристая жидкость.
— Что там? — крикнула Вика.
— Обед прибыл, — Лера растерянно стояла, размышляя о том, что теперь Милена убьет не Вику, а именно ее, Леру. Что теперь делать она не знала.
Во дворе послышались голоса: это возвращалась группа.
— Что там у тебя? Почему ты сидишь на крыльце? — услышала она голос Милены. — Куда вы пошли? Здесь колонка, вымойтесь, не несите землю в дом! Вика, ты чего здесь сидишь? Ты все закончила?
— Умираю с голоду, — донеслись до Леры слова Жени.
«Не надо было сюда идти. Встретились бы вечером. Может, смотаться пока Милена не знает, что я здесь?» — Лера зажмурилась, представляя, куда бы ей переместиться, подальше отсюда, но внутренний голос предательски напомнил, что из-за нее Вике может сильно влететь.
— А почему окна такие грязные? Вика! Ты когда собиралась их мыть? — в голосе инструктора послушались нотки раздражения.
Кто-то толкнул дверь и крикнул:
— Заперто!
— Вика, открой, мы очень устали, скоро обед подадут, я договорилась. Да открывай же, что ты стоишь?
Ответа Вики Лера не расслышала. Ее слова прозвучали тихо и невнятно. Послышался смех. Кто-то встал на стул, и, уцепившись руками за оконную раму, подтянулся. Это был Тарас. Он уселся на подоконнике и оглядел комнату:
— Привет! Это обед, да? — Тарик громко тянул носом воздух: — Что там было? Харчо?
Лера кивнула.
— Позови ее, идите сюда, — распорядилась инструктор.
— Зовут! — коротко передал Беленков и, спрыгнув на улицу, сказал: — Милена, там обед перевернулся, он на полу.
 Лера решилась. Она последовала примеру Тараса и спустилась из окна. Ученики, полураздетые, мокрые и уставшие сидели на каменных ступеньках крыльца. Вика что-то объясняла Милене, и по лицу инструктора Лера поняла, что та в ярости.
«Давай уйдем и потом отработаем», — взмолилось чувство самосохранения, и Воронцова сделала несколько шагов к арке.
— Что там произошло? — волшебница прервала Викины объяснения и повернулась к Лере.
— Кастрюли появились внезапно, я еще не успела снять стулья, вот все и соскользнуло.
— Беги, позови слесаря, пусть захватит ключи, живо, — приказала инструктор Валику.
— Может, мы сами откроем? — предложил Костя.
— Я не хочу ломать двери, — Милена посмотрела на учеников, — если у меня в первый же день поломки будут, кто же потом даст мне допуск для тренировок в учебных реальностях?
— Тем более, — Дремов оценивающе осмотрел дверь, — незачем звать слесаря. Мы сами аккуратно снимем дверь с петель. Я видел, здесь есть какие-то инструменты, так мы с Тарасом сейчас все сделаем. А ты потом подберешь запасной ключ.
— Все равно придется идти в столовую, — Валику идея сбегать в учебную реальность нравилась больше.
— Обойдемся, зачем шум подымать? За ужином наешься, — Тарик уже выглядывал из окна.
 
 Таня с Женей сидели на ступеньке, прислонившись к стене дома. Милена устало опустилась рядом. Вика топталась в стороне.
«Хм, почему Милена просто не использовала магию, чтоб открыть эту чертову дверь»? — размышляла Лера, настороженно следя за входом.
— Как это тебя угораздило? — тихо спросил Валик.
— Откуда мне было знать, что посуда появится из воздуха, — огрызнулась Лера.
— А с ключом?
— Что с ключом? — не поняла она.
— Ну, потерять, как умудрилась?
— Я ваш ключ не видела даже. И вообще не знаю, зачем сюда пришла, лучше бы отсиделась в учебке.
Валик удивленно глянул на Леру:
— Вика сказала, что ей стало нехорошо, она отдала тебе ключ, а ты его потеряла.
Девушка задохнулась:
— Так и сказала? — она посмотрела на Валерьянову, но решила ничего не доказывать.
— Странная ты, сказала бы Милене, что ничего не знаешь. 
Валик подошел к инструктору и что-то тихо стал ей говорить. Волшебница равнодушно слушала, продолжая смотреть прямо перед собой. Наконец, дверь скрипнула и выскочила из петель. Инструктор поднялась, вошла в дом, но вышла через несколько секунд:
— Ты что, считаешь, что мы свиньи и станем есть в хлеву? Ты же сказала, что все убрано!
Вика начала что-то сбивчиво пояснять, но Милена ее прервала:
— Да какое ты имела право вообще ее о чем-то просить? Я поручила это тебе!
Отчитав Валерьянову, она повернулась к остальным:
— Разбирайте ведра, тряпки, займемся уборкой.
— Милена, — возмутилась Женя, — мы только что вкалывали, я устала! Пусть они сами все убирают.
— Я тоже устала, здесь даже помыться нормально негде, — поддержала подругу Таня.
— Никто не будет обедать и не уйдет до тех пор, пока этот дом не станет чистым. Хотите сидеть голодными — пожалуйста, сколько угодно, — ледяным тоном отрезала инструктор.
Ученики загремели ведрами.
— А ты, подойди ко мне, — приказала Милена, Лере: — Ты зачем в это ввязалась?
— Я только хотела помочь.
— Помочь можно тому, кто что-то делает, но сам не справляется. А как ты поможешь тому, кто не делает?
— Но, — Лера собралась пояснить, что Вика искала ключ, что не смогла залезть в дом, но, зная особенности общения с Миленой, поняла, что в ее объяснениях необходимости нет.
— Перестань выдумывать себе друзей, девочка, здесь их нет. Иди, позови всех сюда.
Когда группа собралась во дворе, инструктор вынула из кармана брюк ключ и протянула Тарасу:
— Верните дверь на место и закройте, как было. Мы уходим.
— Милена! И он все время был у тебя? — возмущенно выдохнула Женя.
— Если мы уходим, то зачем мы полдня под палящим солнцем готовили площадку и разбирали завалы? — Таня смотрела с недоумением. — И почему просто не открыла дверь? Зачем вся эта ситуация?
— Ситуация может быть для всех одинаковой, но каждый вынесет из нее свой урок. Кто-то научится действовать, кто-то — не вмешиваться не в свое дело, кто-то — терпению, а кто-то — предавать. Каждому свое. А теперь собирайтесь, если, конечно, вам не хочется остаться. Говорят, здесь красивые закаты, — насмешливо закончила инструктор.